Дорожная одежда

 

1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая шероховатый щебеночный слой, уложенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижения материалоемкости , шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине.дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката , составляет 1,5 - 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката - 600 - 1200 при интенсивности движения соответственно 2-5 тыс. автомобилей в сутки. 2. Одежда по п. 1, отлича ю с щ а я с я тем, что, с целью эконо мии вяжущего, слой вяжущего выпол (Л нен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката составля:ет 1,5 - 2,5.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (111

3(51) Е 01 С 11 24

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Skfbij1„(-.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3561151/29-33 (22) 10.03.83 (46) 23.06.84. Bran. Р 2.3 (72) (0.Ñ.Êàðèõ, Н.П.Минин и Л.Г.Марьяхин (71) Государственный дорожный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт "Гипродорнии" (53) 625.8(088.8) (56) 1. Технические указания по устройству дорожных покрытий с шероховатой поверхностью. BCH-38-77, Минавтодор РСФСР. М., "Транспорт", 1978, с. 36-39.

2. Патент Великобритании

91545471, кл . E 01 С 11/24, 1979 (прототип) . (54) (57) 1. ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА, включающая шероховатый щебеночный слой, уложенный н а слой вяжущего, распределенного на покрытии, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обеспечения равномерного износа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижения материалоемкости, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине. дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, составляет 1,5 — 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката — 600 — 1200 при интенсивности движения соответственно

2 — 5 тыс. автомобилей в сутки.

2. Одежда по п. 1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что, с целью эконо- Я мии вяжущего, -слой вяжущего выполнен в виде полос с переменной по по- фф лосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката, составляет 1,5 — 2,5.

1098982

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройству шероховатого слоя дорожного покрытия, и может быть использова но для обеспечения надежного сцепления колес автомобиля с дорогой путем равномерного износа шероховатого слоя по ширине ее проезжей части.

Известна дорожная одежда, включающая укладку равнопрочного или разнопрочного каменного щебня на вяжущее, 10 нанесенное на поверхность покрытия (1) .

В этом случае, несмотря на то, что воздействие от колес автомобиля на вяжущий слой под полосами наката гораздо выше, чем под остальными частями шероховатого слоя, используют однотипные вяжущие материалы по всей ширине покрытия (полосы движения) . Под полосами наката подразуме" 0 ваются части полосы движения, по которым проходит максимальное количество колес автомобилей.

Недостатком однотипных вяжущих слоев является то, что либо вяжущее не обеспечивает достаточной прочности сцепления шероховатого слоя с покрытием на полосах наката, либо перерасходуется высококачественное вяжущее на участках, прилегающих к полосам наката и между ними.

Наиболее близким к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является дорожная одежда, включающая шероховатый щебеночный слой, уложенный на слой вяжу- 35 щего, распределенного на покрытии.

В дорожной одежде шероховатый щебеночный слой наносят на рулонный материал с последующим наклеиванием его на покрытие материалом ше- 40 роховатого слоя вверх (2) .

Недостатком такой дорожной одежды является то, что при движении автомобилей изнашивается в основНоМ шероховатый щебеночный слой на полосах наката и практически сохраняются параметры шероховатости на полосах, прилегающих к полосам наката имежду ними, что приводит к ухудшению сцепных качеств на полосах наката, изменению коэффициента сцепления колес автомобиля с дорогой по ширине проезжей части, нарушению устойчивости движения автомобиля из-за различия величин сцепления колес при маневрах на проезжей части 55 и, как следствие, к росту аварийности на дорогах.

При возобновлении шероховатого щебеночного слоя дорожной одежды перекрываются и неизношенные части, 60 что приводит к нерациональному расходу дорогостоящих материалов шероховатого слоя-. При этом используют высокопрочный щебень по всей ширине проезжей части (полосы движения), хотя износ шероховатого щебеночного слоя происходит в основном на полосах наката.

Кроме того, щебень наносят на рулонную основу из вяжущего и армирующего его материала, который в последующем напрямую используется . в .качестве слоя, связывающего щебень с покрытием, и наклеивается на последнее щебнем вверх, причем армирующий материал теряется безвозвратно.

Цель изобретения — обеспечение равномерного из носа шероховатого слоя по всей ширине полосы движения и снижение материалоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в дорожной одежде, включающей шероховатый щебеночный слой, сложенный на слой вяжущего, распределенного на покрытии, шероховатый щебеночный слой выполнен по ширине дорожного покрытия составным из продольных полос с переменной по полосам прочностью по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны.от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей, начиная с полосы наката, 1,5 — 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах наката б00 — 1200 при интенсивности движения соответственно

2 — 5 тыс. автомобилей в сутки.

При этом с целью экономии. вяжущего слой вяжущего может быть выполнен в виде полос с переменной по полосам прочностью сцепления, причем отношение прочности сцепления вя жущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката, составляет 1,5 — 2,5.

На чертеже изображена дорожная одежда, поперечный профиль.

Дорожная одежда включает покрытие 1, шероховатый щебеночный слой, выполненный по ширине покрытия 1 составным из продольных полос 2 — 4

У нанесенных на слой вяжущего, выполненного в виде полос 5-7. Мероховатый щебеночный слой выполнен по ширине покрытия составным из продольных полос 2-4 с переменной по полосам прочностью. по износу с последовательным уменьшением прочности в стороны от полос наката, причем отношение прочности по износу каждой последующей полосы к предыдущей,начиная с полосы наката 2, составляет 1,5 — 2,5, а марка прочности по износу щебня на полосах

2-4 составляет б00 — 1200 при интенсивности движения соответственно

2 — 5 тыс. автомобилей в сутки. Слой вяжущего выполнен в виде полос 5-7 с переменной по полосам прочностью

1098982

Составитель Л. Кучеба

Техред А.Бабинец Корректор И. Муска

Редактор Н.Лазаренко

Заказ 4328/23 Тираж 519 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r.Óærîðîä, ул.Проектная,4 сцепления, причем отношение прочности сцепления вяжущего с шероховатым щебеночным слоем каждой последующей полосы вяжущего к предыдущей, начиная с полосы вяжущего под полосой наката 5, составляет

1,5 — 2,5.

Полосы шероховатого щебеночного слоя выполняют следующим образом.

На рулонную основу наносят щебень и наклеивают эту композицию на полосы вяжущего щебнем вниз с последующим отделением рулонной основы с целью ее многократного использования, что дает существенную экономию.

В качестве рулонной основы могут быть использованы: резина, тканые и нетканые материалы иэ стекловолокна, синтетических и природных волокон, сетки из естественных и искусственных материалов, включая мет аллические, краФт бумага.

Ширина каждой полосы шерохова- того щебеночного слоя зависит . от категорий дорог и состава движения.

Для дорог I категории с шириной полосы движения 3,75 м при составе движения, в котором отсутствуют тяжелые грузовые автомобили, средние размеры ширины полос различной износостойкости, а также соответствующие ширины полос вяжущего материала с различными адгеэионными свойствами . составляют: полосы наката из щебня износостой костью 1, 0 м; полосы, прилегащие с обеих сторон к полосам наката, из щебня со средней износостойкостью 0,15 м; краевые полосы иэ щебня с пониженной износостойкостью

0,22 м; центральная полоса иэ щебня

15 с пониженной износостойкостью 0,70 м.

Для дорог П и Ï1 категорий с шири ной полосы движения 3 50 м указанные средние размеры те же, эа исключением краевых полос, ширина которых составит 0,1 м.

Предлагаемая дорожная одежда улучшит транспортно-эксплуатационные показатели дорог и безопасность движения.

Дорожная одежда Дорожная одежда Дорожная одежда 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к строительству, а именно к способам обработки покрытия автомобильных дорог, аэродромов, площадок и тротуаров

Изобретение относится к области строительства и эксплуатации автомобильных дорог

Изобретение относится к области создания безопасных условий для движения транспортных средств по бетонной поверхности при снегопадах, наледях и туманах

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а конкретно к способам создания шероховатости на снежно-ледяных поверхностях

Изобретение относится к коммунальному и дорожному хозяйству, а именно к устройствам для очистки дорог от снежно-ледяных образований

Изобретение относится к эксплуатации автомобильных дорог и может быть применено для обеспечения полного использования прочностного ресурса материалов дорожной одежды, ликвидации колееобразования, улучшения ровности и безопасности движения за счет равномерного износа по ширине

Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов, а именно к смесям из каменных материалов с противогололедной добавкой, обработанных органическими вяжущими веществами (битумом), и может быть применено для устройства покрытий с шероховатой поверхностью на автомобильных дорогах
Изобретение относится к дорожно-эксплуатационному производству, в частности к способам борьбы с зимней скользкостью, используемым для обеспечения безопасного движения автотранспорта на автодорогах и для борьбы с гололедом

Изобретение относится к области эксплуатации дорог в зимних условиях, а именно к способам повышения коэффициента трения снежно-ледяных поверхностей
Наверх