Колодочный тормоз


F16D51F16D51/24 -

 

1. КОЛОДОЧНОЙ ТОРМОЗ по авт.св. № 568767, отличаю щ и и с я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации процесса компенсации износа, он снабжен обратным клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршневую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в поршне вьшолнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили - на обоих трубопроводах. 2. Тормоз по п. 1, отличающийся тем, что шток поршня силового цилиндра снабжен регулируеьалм упором.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ л упором.

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЬП ИЙ (61) 568767 (21) 3597897/25-27 (22) 01. 06. 83 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) В.Н.Федосеев (71) МВТУ им. Н. З.Баумана (53) 62. 597 (088. 8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ф 568767, кл. F 16 9 51/24, 1975. (54)(57) 1. КОЛОДОЧНЫИ ТОРМОЗ по авт.св. Ф 568767, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации процесса компенсации износа, он снабжен обратным .

3(59 Р 6 D 5 00 F 6 D 5 24 клапаном, запорными вентилями и дополнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет надпоршневую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в поршне выполнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневой полости силового цилиндра, а запорные вентили — на обоих трубопроводах.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а юшийся тем, что шток поршня силового цилиндра снабжен регулируемам

1099139

Изобретение относится к машиностроению, в частности к автомобилестроению.

По основному авт. св. В 568767 известен колодочный тормоз, содержащий тормозные колодки с подвижным основанием, имеющим форму кольцевого сектора с параллельными торцевыми стенками, установленным в башмаках, имеющих соответствующую основную 1О полость, заполненную жидкостью, причем он снабжен силовым цилиндром, заполненным жидкостью и компенсационным бачком, соединенными обратным клапаном, полость цилиндра связана t5 с бачком и подключена посредством трубопровода к камере тормозной колодки, а шток поршня установлен с возможностью его взаимодействия с рычагом при износе фрикционных пар 1J. 20

В таком исполнении тормоза невозможна обеспечить автоматичекую регулировку зазора между фрикцианньми накладками и контролем в тормозах стопарного исполнения, так как регу- 25 лирование зазора в известном тормозе происходит в процессе замыкания тормоза. При таком процессе регулирова, ния давление в гидравлической системе регулятора должно быть выше в тор-ЭО мазах стопорного исполнения, чем усилие прижатия .колодок к кантртелу, что может привести к неуправляемому процессу перемещения колодок и к самозаклиниванию тормоза. 35

Целью изобретения является улучшение условий эксплуатации путем обеспечения автоматизации процесса компенсации износа. 40

Поставленная цель достигается тем, что коладочный тормоз снабжен обратным клапаном, эапорными вентилями и допблнительным трубопроводом со штуцером, который соединяет над- 45 паршевую полость силового цилиндра с полостями тормозных колодок, а в поршне выполнен сквозной канал и в нем смонтирован регулируемый обратный клапан, причем обратный клапан установлен в сторону надпоршневай полости силового цилиндра, а эапарные вентили — на обоих трубопроводах.

Кроме того, шток поршня силовога цилиндра снабжен регулируемым упором.

На фиг. 1 изображена схема колодочного тормоза барабанного типа, на фиг. 2 — автоматический регулятор зазора между фрикционными накладками и контртелом, на фиг. 3 — вариант выполнения дисково-коладочного тормоза.

Стапорный колодочный тормоз содержит тормозные рычаги t в полостях которых имеются поршни, воздействующие на тормозные колодки 2. Тормозные колодки 2 при замыкании тормоза прижимаются усилием замыкающих пружин

3 к тормозному диску 4. Для размыкания тормоза служит приводной рычаг 5

t клиновым передаточным устройством б н приводом 7. Для автоматического регулирования зазора между колодками

2 н диском 4, изменяющегося вследствие износа колодок, имеется силовой цилиндр 8, соединенный через обратный клапан 9 с полостью компенсационного бачка 10. Подпоршневая полость

1! цилиндра через штуцер с запорным вентилем !2 связана с основным трубопроводом. В поршне 13 имеется сквозное отверстие с регулируемым обратным клапаном 14. Шток 15 поршня 13 снабжен *ружиной !6 и имеет регулируемый упор 17, который установлен на теле штока 15 по резьбе и фиксируется на штоке гайкой t8 . Надноршневая полость 19 цилиндра имеет штуцер с запорным вентилем 20 для подключения через дополнительный трубопровод

2i к полостям тормозных колодок 2.

Колодочный тормаз работает следующим образам.

При использовании регулятора зазора в тормозе управляемого исполнения обратный клапан 14 настраивается на максимальное давление, которое не может быть развито в силовом цилиндре, запорный вентиль 20 закрыт, а запорный вентиль 12 открыт, и подпоршневая полость t t соединена с полостями тормозных колодок 2. В этом случае тормоз работает как обычный колодачный торь!оз. При использовании регулятора в тормозе стапарного исполнения обратный клапан 14 настраивается на минимальное давление, запорный вентиль 20 открыт, а запорный вентиль 12 закрыт. Регулируемый упор

17 вццвинут па резьбе до соприкосновения с приводным рычагом 5, находящимся в нижнем положении при замкнутом тормозе, и зафиксирован гайкой

18 на штоке поршня 13. При размыкании тормоза приводной рычаг 5 выходит из контакта с упором 17. Нри износе тормозных колодок 2 приводной рычаг 5 опускается при замыкании тормоза на

Составитель А.Безуглый

Редактор В.Данко Техред Л.Мартяшова КоРректор Ю.Макаренко

Заказ 4349/31 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035. Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 з 1099 большую величину, чем при неизношенных колодках, и нажимает на упор 17.

Поршень 13 при этом перемещается вниз, а жидкость через обратный клапан 14 перетекает в надпоршневую полость. Объем перетекаемой жидкости при этом прямо пропорционален величине износа колодок. При размыкании тормоза приводной рычаг 5 выходит из контакта с регулируемым упором 17. 10 и жидкость под действием усилия пружин 1б из надпоршневой полости перетекает в полость тормозных колодок

2, восстанавливая первоначальный зазор между колодками и диском. При этом объем в подпоршневой полости 11

139 4 жидкости восстанавливается за счет жидкости компенсационного бачка 10.

Для исключения перетекания жидкости из полости колодок в надпоршневую полость цилиндра запорный вентиль 20 может быть снабжен обратным клапаноМ.

Использование изобретения позволит автоматизировать процесс компенсации износа фрикционных накладок тормоза стопорного исполнения без существенных переделок регулятора зазора. Наличие упора регулируемой длины облегчает процесс настройки регулятора при замене фрикционных накладок. т

Колодочный тормоз Колодочный тормоз Колодочный тормоз 

 

Похожие патенты:
Наверх