Пневмогидравлическая рессора

 

ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортных средсФв, содержащая основной цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с кольцевой полостью , образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника , отличающаяся тем что, с целью повышения надежности, устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника выполнено в виде эжектора, сопло которого установлено в одной из трубок, а смесительная камера сообщена через обратный клапан с маслосборником. 9

о

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СООИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

09) 01)

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3521345/25-28 (22) 08, 1,2. 82 (46) 23.06.84. Бюл. У 23 (72) И.М.Рябов и В.В.Новиков (71) Волгоградский ордена Трудового

Красного Знамени политехнический институт (53) 62-567.5(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 275766, кл. F 16 F 5/00, 1966. . 2. Авторское свидетельство СССР

М 159411, кл. F 16 F 9/06, 1963 (прототип). (54)(57) ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКАЯ РЕССОРА транспортных средств, содержащая ос3(59F 16F5/00 F 16F 906 новной цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с кольцевой полостью, образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника, отличающаяся тем> что, с целью повышения надежности, устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника выполнено в виде эжектора, сопло которого установлено в одной из трубок, а смесительная камера сообщена через обратный клапан с маслосборником.

1,10991

Изобретение относится к подпрессориванию транспортных средств, в частности к пневмогидравлическим рессор ам °

Известна пневмогидравлическая рессора транспортных средств, содержащая основной цилиндр, размещенные в нем полый шток с поршнем, камеру противодавления, размещенную в полом

1: штоке и сообщенную с кольцевым объе- 10 мом, образованным поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, и Йлунжерный ;..сос, возвращающий утечки рабочей жидкости через уплотнения поршня в кольцевую полость 1 1 1.

Недостатком этой рессоры является низкая надежность, обусловленная утечками жидкости и газа через уплотнение штока в атмос4еру.

Наиболее близкой к изобретению яв- 2п ляется пневмогидравлическая рессора транспортных средств, содержащая основной цилиндр с крышкой, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с кольце- 25 вой полостью, образованной поверхностями поршня, полого штока, цилиндра и крышки, маслосборник и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника в основной цилиндр, выполненное в виде плунжерного насоса (2.1.

Недостаток известной рессоры состоит в том, что в ней не обеспечивается возвращение утечек газа, накапливающегося в маслосборнике, в кольцевую полость, что приводит к изменению характеристики рессоры и ухудшению плавности хода транспортного средства.

Целью изобретения является повыше- <О ние надежности пневмогидравлической рессоры.

Указанная цель достигается тем, что в пневмогидравлической рессоре транспортных средств, содержащей ос- 45 нонной цилиндр, размещенный в нем полый шток с поршнем, трубки, соединяющие полость штока с кольцевой полостью„ образованной поверхностями поршня, полого штока и цилиндра, маслосборник и устройство для возвращения утечек рабочей среды из маслосборника, последнее выполнено в виде эжектора, сопло которого установлено в одной иэ трубок а смесительная камеУ

55 ра сообщена через обратный клапан с маслосборником.

На чертеже изображена пневмогидравлическая рессора, продольный разр

42 3

Пневмогидравлическая рессора содержит основной цилиндр 1, полый шток 2 с поршнем 3, уплотнение 4 поршня, трубки 5 и 6, соединяющие полость

7 полого штока 2 с кольцевой полостью

8> и маслосборник 9. Полость 10 основого цилиндра и полость 7 штока 2 заполнены сжатым газом и жидкостью.

В трубке 5 установлен обратный клапан 11.

Устройство для возвращения утечек жидкости и сжатого rasa выполнено в виде эжектора 12, сопло которого установлено в трубке б, а смесительная камера сообщена посредством трубки

13, обратного клапана 14 и шланга 15 с маслосборником 9.

Шток 2 уплотняется в нижней крышке 16 уплотнениями 17 и 18.

Пневмогидравлическая рессора работает следующим образом.

В статическом положении, например во время стоянки транспортного средства, поршень 3 неподвижен относительно цилиндра 1 При этом утечка жидкости и газа через уплотнение 17 штока 2 практически отсутствует,т.е ° упругие характеристики рессоры не изменяются.

При движении транспортного средства происходит перемещение штока 2 относительно уплотнения 17 нижней крышки 16, что приводит к утечкам через него жидкости и газа, которые накапливаются в маслосборнике 9, так как задерживаются уплотнением 18.Это приводит к изменению упругой характеристики рессоры.

На ходе сжатия, т.е. когда шток 2 с поршнем 3 входит в цилиндр t, в полости l0 сжимается газ. Под действием давления газа в полости 7 жидкость из нее вытесняется в полость 8 через соединительные трубки 5 и 6, что приводит к,уменьшению давления газа в полости 7.

На ходе отдачи, т.е. когда шток 2 выходит из цилиндра 1, давление в полости 10 понижается, жидкость из полости 8 вытесняется в полость 7.

Клапан 11 при этом закрыт, поэтому жидкость течет иэ полости 8 в полость

7 только через соединительную трубку

6. При движении жидкости по соединительной трубке б в полость 8 эжектора образуется разрежение н перепад давления на обратном клапане 14, йод действием которого он .открывается.Утечки жидкости и газа, скопившиеся

3 10991 в маслосборнике 9, отсасываются в полость 7 по трубке 13 и шлангу 15. Обратный клапан 14 поддерживает в маслосборнике 9 небольшое давление, что предотвращает подсос эжектором атмос- 5 ферного воздуха через уплотнение 18.

Предлагаемая пневмогидравлическая рессора имеет высокую надежность благодаря повышению стабильности ее ха42 рактеристик вследствие автоматического возвращения утечек жидкости и газа обратно в рессору. Это позволяет значительно уменьшить число перезарядок рессоры и связанные с этим большие затраты на ее обслуживание, а также сократить простои транспортного средства в связи с техническим обслуживанием рессоры.

ВНИИПИ Заказ 4349/31 Тираж 913 По слое

Филиал.ППП 1 Патент, r.Óàãîðîä, ул.Проектная, 4

Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора Пневмогидравлическая рессора 

 

Похожие патенты:
Наверх