Гидромеханическая трансмиссия

 

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ , содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора .имеет возможность соеданения через фри ционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго плайетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соед нено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатог колеса кинематически связано с выходным звеном, .отличающаяс я тем, что, с целью расширения кинематических возможностей трансмиссии путем увеличения количества передач без изменения количества злементов управления, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с водилом второго планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом первого планетарного ряда, а на оси промежуточного колеса свободно установлен блок двух зубчатых колес, одно из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое - с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

О И Л% В

РЕСПУБЛИК

09) (1)) 3(50 F 16 Н

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

«Д 1.: !

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 2425745/25-11 (22) 29. 11. 76 (46) 23.06.84. Бюл. 9 23 (72) В.П. Емельянов и И.И, Лифшиц (53) 621.83.062.26(088,8) (56) 1. Автомобилестроение. Экспрессинформация, 9 39; 1966, с. 35-39, (54)(57) ГИДРСИЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатора .имеет возможность соединения через фрикционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соединено с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого колеса кинематически связано с выходным звеном,, о т л и ч а ю щ а яс я тем, что, с целью расширения .кинематических воэможностей трансмиссии путем увеличения количества передач беэ изменения количества элементов управления, коронное колего первого планетарного ряда жестко связано с водилом второго планетарного ряда, коронное колесо второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрикционной муфты с водилом первого планетарного ряда, а на оси промежуточного колеса свободно установлен блок двух Я зубчатых колес, одно из которых имеет воэможность зацепления с зубчатым колесом, жестко связанным с водилом первого планетарного ряда, а другое — с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда.

11 1О991

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в трансмиссиях транспортных машин.

Известна гидромеханическая трансмиссия, содержащая установленные в корпусе гидротрансформатор, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное колесо гидротрансформатара имеет нозможность соединения через фрик- 10 ционную муфту са снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное колесо гидротрансформатора соединена с солнечным колесом первого планетарного ряда, водило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и зацепляющегося с последним промежуточного зубчатого колеса кинематически связано с выход- 20 ным звеном (1 1.

Недостатком известной конструкции являются ее низкие кинематические возможности.

Цель изобретения — расширение ки- 15 нематических возможностей грансмиссии путем увеличения количества передач без изменения количества элементов управления.

Поставленная цель достигается ЗО тем, что н гидромеханической трансмиссии, содержащей установленные н корпусе гидротрансформатор,, два зубчатых планетарных ряда и пять элементов управления, причем насосное

35 е<олесо гидротрансфарматора имеет возможность соединения через фрикционную муфту со снабженным тормозным устройством солнечным колесом второго планетарного ряда, турбинное колесо гидротрансфарматора соединено с солнечным колесом первого плане- * тарного ряда, нодило которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса и заценляющегося с последним промежуточного зубчатого колеса кинематически связано с выходным звеном, коронное колесо первого планетарного ряда жестко связано с водилам второго планетарного ряда коронное колесо второго планетарного ряда снабжена тормозным устройством и имеет возможность соединения посредством фрнкционной муфты с водилам первого планетарного ряда, а на оси промежуточного колеса свободно установ" лен блок двух зубчатых колес, одна из которых имеет возможность зацепления с зубчатым колесом, жестко связанным с водилам первого планетарного ряда, а другое — с зубчатым колесом, жестко связанным с коронным колесом второго планетарного ряда.

На чертеже изображена кинематическая схема гидрамеханической трансмиссии, Гидромеханическая трансмиссия содержит корпус 1, н котором установлен гидротрансформатор 2 и два зуб.чатых планетарных ряда. Насосное колесо 3 гидротрансформатора 2 жестко установлено на входном валу 4. Турбинное колесо 5 посредством полого вала 6 жестко связано с солнечным колесом 7 первого планетарного ряда, водило 8 которого посредством жестко связанного с ним зубчатого колеса 9 и зацепляющегося с ним промежуточнога колеса 10 кинематически связано с выходным звеном 11. Насосное колесо 3 гидротрансформатора имеет воэможность соединения через фрикциойную муфту 12 со снабженным тормозным устройством 13, солнечным колесом 14 второго планетарного ряда, Коронное колесо 15 первого планетарного ряда жестко связано с водилам 16 второго планетарного ряда.

Коронное колесо 17 второго планетарного ряда снабжено тормозным устройством 18 и имеет возможность соединения посредством фрикционнай муфты

19 с водилам 8 первого планетарного ряда. На оси 20 промежуточного колеса 10 свободно установлен блок двух зубчатых колес 21 и 22, снабженный элементом 23 управления, посредством которого имеется возможность осуществления его осевого перемещения.

При этом зубчатс е колесо 21 имеет возможность зацепления с зубчатым колесом 24, жестко связанным с водилам 8 первого планетарного ряда, а

t другое колесо 22 — с зубчатым колесом 25, жестко связанным с коронным колесом 17 второго планетарного ряда.

Гидромеханическая трансмиссия работает следующим образом.

На всех передачах переднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 находится в положении "Выключено". При включении тормозных устройств 13 и 18 обеспечивается первая передача, при которой поток мощности (по позициям) передается следующим образом:

4-3-5-6-7-8-9-10-11. Вторая передача

151

Составитель В. Стаценко

Редактор И. Дербак ТехредЛ.Мартяшова Корректор А. Ференц

Заказ 4349/31 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 1099 обеспечивается путем включения тормозного устройства 18 и муфты 12, при этом передача мощности осуществляется двумя потоками: первым

4-12-14-16-15-8 и вторым 4-3-5-6-7-8 и далее 9-10-11. Третья передача осуществляется путем включения муфты 19 и тормозного устройства 13, прй этом поток мощности следующий:

4-3-5-6-7-15(16)-17-19-8-9-10-11. 10

Четвертая передача — прямая, осуществляется путем включения фрикционных муфт 19 и 12. При этом первый поток:

4-3-5-6-7-8, второй 4- 12-14, далее последний разветвляется на 14-16-15-8 15 и 14-17-19-8, на водиле 8 все пото-. ки суммируются и затем — 9-10-11.

Для включения передач заднего хода блок зубчатых колес 21 и 22 вводится в зацепление соответственно с зубчатыми колесами 24 и 25. После этого включением тормозного устройства 13 обеспечивается первая переда- ча заднего хода, а вторая — включе нием фрикционной муфты 12.

При этом поток MQKHQcTH при первой и второй передачах заднего хода осуществляется так же, как и в третьей и четвертой передачах переднего хода, за исключением измененной связи между коронным колесом 17 второго планетарного ряда и водилом S первого планетарного ряда, которая при упомянутых прямых передачах осуществляется посредством фрикционной муфты 19, а при передачах заднего хода — посредством дополнительной цепи зубчатых колес 25-22-2 1-24.

Предлагаемая гидромеханическая трансмиссия имеет шесть передач при наличии двух простых зубчатых планетарных рядов и пяти элементов управления. В сравнении с известной гидромеханической трансмиссией предлагаемая имеет больше передач без увеличения .числа элементов управления.

Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия Гидромеханическая трансмиссия 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в многоступенчатых коробках передач транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области автомобильного машиностроения

Изобретение относится к переключаемой косозубой планетарной передаче

Изобретение относится к планетарной трансмиссии, имеющей центробежную муфту и муфту свободного хода

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в приводах металлорежущих станков, а также в другом оборудовании, где требуется автоматическое изменение частоты вращения при резком изменении нагрузки
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в механизмах передачи крутящего момента в экскаваторах, тракторах, кранах и других машинах
Изобретение относится к машиностроению, а именно к конструкциям механизмов, передающих крутящий момент, и может быть использовано, например, в экскаваторах, кранах, тракторах и других машинах

Изобретение относится к механическим передачам, а именно к планетарным двухскоростным передачам,предназначенньм для различных отраслей машиностроения
Наверх