Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее соединенные шарнирно основание и статор, соединенные шарнирно вал и ротор, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора и ротора, отличающеес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем . сочетания непараллельности осей и радиального относительного смещения статора и ротора, оно снабжено дополнительными элементами регулирования относительного смещения статора и ротора, выполненными в виде регулировочных винтов, размещенных в резьбовых отверстиях основания и вала и опиратощихся на торцы шарниров, которые закреплены соответственно в статоре и роторе, а вал установлен на подшипниках. 2. Устройство по п. 1, о т л ичающееся тем, что вал выпол- jg нен полым, а дополнительные элемен (Л ты регулирования относительного смещения ротора размещены внутри вала.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН (19) (10

3| S1) Н 02 К 15 16

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И

С:

ГОсудАРстВенный номитет сссР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИИ

Н АВТОРСКОМ,Ф.СВИДЕТЕВЬСТВУ (21) 3544351/24-07 (22) 83 (46) 23.06.84. Бюл. Р 23 (72) В.Н. Бродовский, А.R. Желябовский, Б.Н.Каржавон, Ю.П.Рыбкин и М.И. Пятков (53) 621.313(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Р 651441, кл. Н 02 К 33/00, 1972.

2. Авторское свидетельство СССР по заявке е 3386696/24-07, кл. Н 02 К 15/16, 19.01.82.

-(54)(57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОДЕЛИРОВАНИЯ ВЛИЯНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ В03ЦУШНОГО ЗАЗОРА НА ХАРАКТЕРИСТИКИ

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ, содержащее соединенные шарнирно основание и статор, соединенные шарнирно нал и ротор, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора и ротора, о т л и ч а ю щ е ес я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем . .сочетания непараллельности осей и радиального относительного смещения статора и ротора, оно снабжено дополнительными элементами регулиронания относительного смещения статора и ротора, выполненными в. виде регулировочных винтов, размещенных в реэьбоных отверстиях основания и нала и опирающихся на торцы шарниров, которые эакреплены соответственно в статоре и роторе, а нал установлен на подшипниках.

2. Устройство по и. 1, о т л ич а ю щ е е с я тем, что вал ныполнен полым, а дополнительные элементы регулирования относительного смещения ротора размещены внутри вала.

1099358

Известное устройство имеет ограни- 35 ченные возможности по относительному смещению статора и ротора, так как ,обеспечивает либо их радиальное смещение, либо непараллельность их, осей. Однако этого недостаточно 40 для точного определения совместного влияния радиального смещения и непараллельности осей статора и ротора на характеристики электрической машины. кроме того, при установке 45 втулки на подшипниках на неподвижном относительно основания валу на точность моделирования отрицательно сказывается погрешность выполнения сопряжения основания с валом.

Цель изобретения — расширение . функциональных воэможностей путем сочетания непараллельности осей и радиального относительного смещения статора и ротора.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины, содержащее соединен ные шарнирно основание и статор, соединенные шарнирно вал и ротор, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора,и ротора, снабжено дополнительными. элементами регулирования смещения 65

Изобретение относится к электромашиностроению, а именно к стендам для исследования влияния погрешностей изготовления электрической машины на ее работу.

Известно устройотво для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины, содержащее статор, установленный на основании, ротор, вал, подшипники, элементы регулирования относительного смещения статора и ротора и блок измерения выходных показателей (13.

Данное устройство сложно в .эксплуатации, имеет ограниченные возможности по относительному смещению статора и ротора, что в итоге значительно снижает точность моделирования.

Наиболее близко к изобретению по 70 ,назначению и технической сущности устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины, содержащее вал, размещенную 75 на подшипниках вала втулку, статор и ротор, соединенные шарнирно соот.— ветственно с основанием и втулкой элементы регулирования относительного смещения статора и ротора, расположенные соответственно между основанием и статором, втулкой и.ротором, и блок измерения выходных показателей (23. статора и ротора, выполненными в виде регулировочных винтов, размещенных в резьбовых отверстиях основания и вала, и опирающихся на торцы шарниров, закрепленных соответственно в статоре и роторе, а вал установлен на подшипниках.

При этом вал может быть выполнен полым, а дополнительные элементы регулирования относительного смещения ротора размещены внутри вала.

На фиг. 1 изображен стенд для моделирования влияния радиального смещения и непараллельности осей статора и ротора на выходные параметры электрической машины, общий вид, на фиг. 2 — сечение А-A на фиг. 1.

Стенд имеет основание 1, в котором на подшипниках 2 установлен вал

3. В основании 1 и валу 3 размещены оси 4 цилиндрических шарниров, жестко связанные либо со статором 5, либо с ротором б. На торцы осей 4 цилиндрических шарниров опираются регулировочные винты 7, установленные на основании 1 и внутри вала 3 на кронштейнах 8.

В резьбовых отверстиях в статоре

5 и роторе б установлены винты 9, которые взаимодействуют с торцовыми поверхностями основания 1 и вала 3.

Стенд работает следующим образом.

Для того чтобы выставить с помощью элементов регулирования необходимое радиальное смешение статора 5 или ротора б относительно оси вращения вала 3, необходимо ввернуть регулировочный винт 7, при этом диаметрально противоположнйй винт 7 необходимо вывернуть. Пля получения необходимой непараллельности осей статора 5 или ротора б один винт

9 вворачивается, а диаметрально противоположный ему винт 9 выворачивается.

При работе стенда в двигательном режиме с помощью блока измерения выходных показателей,(не показан) на валу 3 замеряется зависимость момента и его .неплавность от величины и характера смещения статора 5 и ротора 6.

При работе стенда в режиме генератора вал 3 соединяется с приводным двигателем, а исследуемые зависимости амплитудных и фазовых погрешностей, искажения формы KpHSoA напряжения снимаются с помощью блока измерения выходных показателей в зависимости от величины и характера смещения статора 5 и ротора б .

На стерде предлагаемой конструкции можно достаточно точно определить зависимость выходных параметров от характера комплексной неравномерности воздушного зазора, зто особенно важно для прецизионного злектрома1099358

Фиа2

Составитель В. Алфимов

Редактор И. Ковальчук Техред Л. Мартяшова Корректор Г. Огар

Заказ 4381/42 Тираж бб7 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ф шиностроения. Знание этой зависимос- ти позволит более обоснованно задать требования к конструкции электромашины, применяемой в системе управления, точности изготовления отдельных ее деталей, узлов, к ее сборке, что положительно скажется на экономических показателях, характеризукицих производство системы управления в целом.

Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины Устройство для моделирования влияния неравномерности воздушного зазора на характеристики электрической машины 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к электротехнике, преимущественно к технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к области производства и динамической балансировки малогабаритных электродвигателей

Изобретение относится к области электротехники и касается преимущественно технологии изготовления, сборки, эксплуатации и ремонта электрических машин, в частности опорных шеек роторов турбоагрегата тепловых электростанций

Изобретение относится к технологии электрических машин и может быть использовано для управления концентричностью в некоаксиальном асинхронном двигателе

Изобретение относится к электротехнике, в частности электромашиностроению

Изобретение относится к электротехнике, в частности к электромашиностроению

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для балансировки роторов электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для механических испытаний роторов магнитоэлектрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электроэнергетики и может быть использовано при проектировании турбоэлектрических установок, предназначенных для получения электрической либо механической энергии, например, парогенераторных и газотурбинных электростанций, компрессорных агрегатов
Наверх