Автоэлектротермостанция

 

№ 110461

Класс 421, 17м

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. Г. Буйлов

АВТОЭД ЕКТРОТЕРМОСТА Н ЦИЯ

Заявлено 6 февраля 1957 г. за Хо 5бб023 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны устройства для автоматического измерения температуры в кабине самолета, выполненные на основе фиксируемого показанием гальванометра разбаланса моста постоянного тока, происходящего под действием изменения окружающей температуры, вызывающего изменение величины термосопротивления, являющегося плечом этого моста.

Однако эти устрсйства не обеспечивают получения требуемой точности измеряемых температур в различных точках кабины самолета, кроме того, они нуждаются в отдельном электроприводе для коммутатора датчиков.

Описываемая автоэлектротермостанция не имеет указанных выше недостатков. Это достигается применением фотоаппарата для регистрации шкалы гальванометра (микроамперметра), циферблата часов и диска нумератора датчиков, а совмещение коммутатора датчиков с, лентопротяжным механизмом позволило обойтись без отдельного коммутатора датчиков с электроприводом.

Станция, согласно изобретению, предназначена для дистанционного автоматического измерения и регистрации в полете температур воздуха и ограждений в различных точках (по данной схеме — в двенадцати точках) кабины самолета.

Измерение температур производят с помощью термосопротивлений, включенных в плечо неравновесного места постоянного тока; регистрация температур осуществлена фотографированием шкалы гальванометра, включенного в диагональ измерительного мостаНа фиг. 1 представлена кинематическая схема описываемой автоэлектротермостанции; на фиг. 2 — электрическая схема той же станции.

Электродвигатель 1 связан шестернями 2 н 8 с промежуточным валом 4, на котором закреплен поводок мальтийского механизма, поворачивающий фигурный диск 5, взаимодействующий с зубчать|м барабаном о, переключателем 7 и через пару конических шестерен 8 с диском нумератора 9 подключенных датчиков. Кулачок 10 открывает затвор 11 объектива 12. Фрикционный механизм, состоящий из пары шестерен 18 и пружины 14 фрикционного диска 15, жестко закрепленного на валу

16, производит намотку пленки 17 на катушку приемной кассеты

Описанная схема обеспечивает: включение в схему соответствующих датчиков, расположенных в различных точках кабины самолета, периодическую протяжку пленки 17 на один кадр с помощью барабана 6, поворот диска нумератора 9 и одновременное фотографирование нумератора, показывающегс номер подключенного датчика, контактных часов

18 и шкалы гальванометра 19.

Электрическая схема станции состоит из следующих основных узлов: электродвигателя 1 и программного механизма 20 с переключателем 21 для включения серии измерений через каждые 15, ЗО или 60 мин. Измери тельная схема температуры состоит из катушки термосопротивлений 22 и гальванометра 19, включенного в диагональ измерительного моста постоянного тока. Штепсельные разъемы 28 обеспечивают подключение двенадцати датчиков 24 с термосопротивлениями 25, причем для контро ля напряжения предусмотрено эталонное сопрстивление 26.

Для изменения пределов измерения показаний датчиков установлен щеточный переключатель 27 с серией добавочных сопротивлений 28.

Для дистанционного пуска служат в сети гнезда 29, а ручное включение производится с помощью кнопки 80. Кроме того, в схему включены: биметаллический терморегулятор 81, обогревный элемент 82, люкс метр 88, батарея питания 84, реле 85, лампы 86 и сопротивление 87 для установки рабочего напряжения мостовой схемы, Пользование станцией заключается в следующем.

После зарядки фотокамеры устанавливают переключателем 21 время между сериями измерений, а с помсщью сопротивлений 28 намечают пределы измерения показаний датчиков 24, Затем следует завести часы и установить точное время, установить рабочее напряжение мостовой схемы с помощью сопротивления 87 при нажатой кнопке 80, установить в нужных местах кабины датчики 24 и подключить их в схему По окончании измерения выключить схему и разрядить фотокамеру.

Предмет изобретения

Лвтоэлектротермостанция для измерения температуры в кабине самолета, выполненная на основе разбаланса моста постоянного тока, фиксируемого показанием гальванометра, под действием изменения величины окружающей температуры, которое приводит к изменению величины термосопротивления, являющегося плечом этого моста, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения точнссти измерения величины температур в различных точках кабины самолета, применен фотоаппарат для регистрации шкалы гальванометра, циферблата часов и диска пуме р а тор а датчиков. № 110461

Фиг. 2

23

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор И. В. Макаров

Информационный-издателькнсй отдел. Поди. к печ. 6/1Х-58 г.

Объем 0,34 п. л. Заказ 3090 Тираж 1500 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Автоэлектротермостанция Автоэлектротермостанция Автоэлектротермостанция Автоэлектротермостанция 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в системах температурного контроля газотурбинных двигателей летательных аппаратов, электрооборудования электростанций и т.д

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах температурного контроля газотурбинных двигателей летательных аппаратов, электрооборудования электростанций и т.д

Изобретение относится к геофизическим исследованиям скважин и может найти применение для определения тепловых свойств пластов горных пород, окружающих как бурящиеся, так и обсаженные колонной скважины, а также для определения технического состояния эксплуатирующихся скважин и режимов работы их оборудования
Наверх