Комбинированный противоаварийный переходник

 

М 110476

Класс 5а, 32,, СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. С. Покяльчук

КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРОТИВОАВАРИИНЫЙ

П ЕР ЕХОДН И К

:.1 иии II(I ) и!(Ти()!)и 1,I)3) !. и;1 Л /) )))).)l(ill.)K и 1!пни(т(1к тии тии:и)тии !! и);f);):))и и(ч(11 (.(:(.I

Извсст»ыс противоаварийньн персхо!!!ики. i;ð»ìcíÿþ»(иес5! При бурс»ии скважин. основанные на испo, зовянии различного рода устройств, рязгружяющих резьбовые ,О(. J,ИН(I I ИЯ OT !1CJ IСД<1 1И КР))ТЯIII,ИХ момсHToB»меют ограниченную оо, I<1(l I) 1IРИМ(. il(. »ИЯ И УCÏCIIJHO ИСПО,1Ьзуютис» только при бурении скважин в»орм» Il)II»1K. нс осложн tfitl fx rco,10t ИЧССКИХ УСЛОВИЯХ.

О!(исывасмьш ниже комбинирова!шый противоавярий»ый переходник у.трапяст указан»ый недостаTOK 1()l, !1 О Р<1СЦ(ИРЕН ИС 001аСТИ

I р?мс»е»ия c 0 достигается зя счет совоку1шого использования: я) устройства для передачи круТЯ»!(10 . !ОмсНТа ÎT ОурИ IBHHIK Тр) О колонковой трубе, разгружающего рсзьбовос соединение от больших затяжек, путем передач» окружного

У(и. 1ия чс1)сз TOJ?ffoBoff ЗТÎ; б) устройства для сброса промыВо iHofI жи.lKocTH Выш(переходника колонковой трубы путем перекрывания шариком основного промывочного канала в переходнике, последующего отвинчивания колонны бурильных труб и подъема ее вверх; ь ) ) с РО»ствя д. 151 О(Вобождсн»Я

3 BC I J? 5I B! l I C ll B Cl(B H?f(III (i:O ) OHKOBOH трмоы и тем II)? tf?!С»сffll» псрс .Одник Я В BII 1c тР ) o i BT01 0 51(. са, 1103BQ. 1Я1oilicгÎ i! роизводить Выколачивание колонковой труоы колонной бурильных труо;

I ) ) стJ!01!Lтв(1 1151 0T(Ое;111Hc ПИЯ ко.)о»»ы бурпль»ых труб от застрявшей В скважине колонковой трубы

»i TcxI fI1? IfifcHc»tI5f tlcJ?cKoдникЯ (,(евой резьбой. (.Овоку»linc использовя(ше псреЧ!IС, IC)!Iti! ) (Т(10!!.-ТВ ДЯСТ ВОЗМОЖНОСТЬ.

1) cocдинить буровой няконе шик через колонковую трубу с бурилBнь(ми тр ) Ог)ми 1.151 и(. реда 1» кр ) тя (цсгo мом.HTB и осевых ус1!лий, я также д 1 я пода и на 3(1ооli прОм ы

ВО !НОИ:КИ.1КОСТИ;

2) »РОIIЗВОдит» Jillç. !»IВ пРООО! ., образующихся над нижней частью

01 НОВОГО с» !1 р5111я пмт(".)! НспОсредств(.II»010 ВОЗДеп TBII5! стР ) и ?KII,1voсти на пробки;

3) облегчить ликвидяцгно аварий в скважин?1х, возникяющ»х вследствие заклинки бурового снаряда или прихвата пос ic,1»ci о шлямом, путем V 110- !?б

ИСi;О, I!>3013 <1 | fИ 5! (I () 1<

КОЛ сl»! И Bcl li H51 3 сl (Ц(. МЛ(. I I i!OI О В «КВЯЖ HJIP I!

-!) отсосд|(н Гь <огц) Jill б3 ри.|1,JIhI ТРМО 0 Г !!!IЖ(!(>!! I ИЗ 0 < Р И, I f>lf hf < | j) X () В |(РОЦС(;(?(од>ъсмя и(!«трумс HT

0) В 11>»>(< Н Ь! Х «. 1 (ifß j) l! Å0B hill K, 1 !!i;! I I (|С Р(» 3(I Гll PKOII керна Всу. у|о.

I d cl (!) H I . 1 1:3 О б j ) cl >f< (! I I I ) 0 : (ОГ! > I 1 >I I I

Р Я 3 Р С 3 K O!4 f () Ii f f I I ) O B cl !11 i O I 11« Р С Х 0 (ИИКЯ; ll c! С!) И I 0 — - f) НОI! КО, 101!ill>1 (!I< РC <О (НИКОМ; II ) Ф(IÃ., > — -Рc!ÇP«3 110

OCII0B1fOAl< (ЛГ j)iKll(0 li(j)(. 0 !НИКЯ.

КО><(бин И рои <11! и Ы !! Г!(. !)(0 l I I fl к Со

СТO!IТ Нз 1 j)X 0

CTC j)>K«Hl 1 B II H?K II(I I BO(> 1 i час 1 И

ИМССт ПР<(!33Ю РСЗ! 03 !) С КРМННЫМ

П Я ГО М, Я В В(Р Х Н С I I — !1Р Я В М Ю j) «3 f>() X

7 С М(, К И.ГО СДСЛЯИЫ ДВС КЯНЯВКИ (4 H |" д:уб;. 9. В»утр (TPp>K HH и М(. Ст«я K <1 Hcl, I 1(>.

1(олняк 2 в нижней своей части снабж II в!|>Лгрсннси лсB011 рсзьоон

11, а в верхней части (>го имеется упор 12, уп;(отнитсльный сальник 1) и вь!ступ в ви;(с зуба 14.

Соединитсльнь|и fi«j)«»:oдник 3

ВНИЗ>> И (<1«СТ П р яВМЮ p(3I>03 10, сl вверху левую резьбу 11.

Вер;ний тор«ц этого переходника

11Н1< IOH»f310 l1,f0Cf

Ниппсг!ь 4 снабжен внутренней резьбой 22 и зубом 23.

Подготовка комбинированного пеРЕХОДНИКЯ ДЛЯ СП »>СКс! В СКВЯЖИНУ производится следующим образом.

Колпак 2 навинчивастся (IH левую резьбу 11 соединительного переходника 8 тяк, чтобы зуб 23 ниппеля 4 упирался бь! В 3 О 14, при этом стержень 1 будет нс полностью завинчсн в соединительном псрсходниКС ), с| С I O;53 0 9 ОУД(! Iicl _#_0+If 1 h«Я

I!el 1(. КОТОРО 31 j) с! С(T05111È И OT VfIOI) Я !

7 нс j)«xo;(IIHJ<;I 3. В таком положе1! И И I T(j)>Hi!H 1 !I II(j)«. <0 (If Ii I< H 5 J!I clР И К ) ОМ;(«Т ЗЯ Ж с| I М С>К (> Н Я Кгi01 1 ilOlf

1!Лоскос!ь(0 16 и зу()ом 9 и тс 31 HМ Ы М Р Я 1<, I HI! li l С"1(>РЖС HI>, ТЯ К К ЯК

3>с б 0() j)

Н сl!<, 10! Icl !<ОТOI)Oli ОО, I hill(> МI, <1 II Hклоня ПГ оскости 16. Тк 110«TI> (с! 3!ОН j)0113130 I>11() I О ОТВИН И В с|НИ5! колонковон тру()I>I от ()мр(1 Il>Hol . ко,!ol!liI i в процессе cf ускя и!!стр мента 1> «Кli l>K, 1(1>,, O;!,fioBj)«3!СHlio с I c рж(..(н> 1 H(310:!<(>T, I() ОТК -13 l 3>сl ВС РН < ТЬ«5! В JI(. РСход(!!!к, ), при с!13скс инструмента в

«квс|жи(1)л по(кос!Вк » 33 о 23 x пирястC5I В 3>< 0 1-4 КС)Г! !(ЯKcl

3 cl B(. j)Ò!>(ВЯНИ((! С РЖИ!1;(О ОТКЯЗЯ

il !)()ИЗ130ДИТС5I lIO(, I(» f10!)с1 КОРОНКИ

K 0. I 0 l l K O B 0 I 0 I I <1 j) H ? ñl I f H 3 сl О О Н 3 Я

». ЧСТ НСКО fOPOI 0 О I ВСР I ЫВЯНИ51 КОЛll iK1 2 OT переходника > . При этом

II! я j) и K ) (. 1< HT итс я в В hl(м к<> 1Ь.

В Тс| КОМ СОС ОЯНИИ КО lOHHHPOBc(Hного переходника производится процесс О < рсни51 скВяжинь!. Крутящий

:»(Омент 0Т ОуpH, !üíOH кОлОнны ня колонковую трубу передается через зуб 9 и упор 17, вследствие чего искл|0»1;(стся зятя>ккя стс р>кня 1 В

РСЗ|>ООВОМ (ОС:(ИНСНИИ С ПЕРСХОД?IИком,З.

+«f51 ОТСО(.ДИНСНИ51 ОУРИ,IЬНОИ KO !Oil!!hi и колонковой трубь! бурильIIЯЯ КО, (ОННсl ПОВОРЯЧИВЯЕТСЯ В,IC!30 нcl несколько оборотов до выхода резьбы стержня 1 из резьбы переходника 3 и поднимается до упора в всрхнюю»!Яс!ь колпака 2. Далее бурильна?i колонна поворачивается

Вправо и верхний зуб 9 упора в: одит в соприкосновение с упором . колпака 2, после чего вращением колонны вправо производится отвертыванис колпака 2 от переходника !СМ И ДОСТИ! ЯЕТСЯ ОКОНЧЯТЕЛЬНОЕ отсоединснис. колонны труб от колонковой трубы.

Сброс промывочной жидкости, потребный, например, для размыва пробок под колонковой трубой или для освобождения внутренней полости бурильной колонны достигается путем отвинчивяния стержня 1 и по 1! < Ма его до упора в колпак. В этом сг!) чяс жидкость будет проход!ГГь !срез канавки () на боковой поВ(р (нос!.!л стсржня

Т?! ки м и ж(. 011

ИЗВГ!(. !(IIHИ СТСpiKH51 1 ИЗ П p0XOIHH-!

<яl 3 и! l j)HK ) Свс?л IB(ICTC5I В КЯНЯл 20

И 351 Kj)hlB?ICT СГО В ГНСЗДС 21. )л5!

Оол(Г«OH!III Изв, !C»C!I HI! Застр?!ВШС!1 В сквя>кгп!с колонковой трубы, комбинированный переходник может быть

H (l l 0, i h 3 0 B B I l K B K р;1 3 Д В и Ж н 0 И 51 С С . В этом,lx!!kic путем рсзкого приподпих;ания OTBHH!ICHkio! o от переходника З стержня 1 производятся удары пo упору 1(олпака 2, которые передаЮТся HB K0.30НКОВ1 10 Tp)! á),".

Предх!ет изобретения

Еох!б?! ировяннь!й противоаваJ)Hllllhll! переходник для соединения колонковой и бурильных труб, о тл и I l ю III, и Й с Я TcM, HTo) В !(ел5!х отсоединения колонны бурильHhix труб от за)катой колонковой трубы, j) с!За Ы ВК?1 Ооi! HЗ Þ II?II)05! и и. 1 КО, 1011ковои трубои прооок и ()pOcB IipoХ?ЬIВО НОЙ iK H:i KOCTHi liÇ О Pl!, I hi!hi. <

TP(0 В Il POIIOCC(ПОДТ)()!Я ll < ИЗ (. КВЯЖ И I hi, СОВОК ПI! 0 П Р I м Сн(. I hi я) устройство для передачи круТ511Ц(ГО )!О .!СHTH OT ОУРИЛЬНЫХ ТРУО

1<ОЛОНКОВО!l TP), ()C, РЛЗГРУЖЯК)!!?СЕ рсзьбовос cосдинснис от больших

3;IТЯЖ(..К, П (ГГСМ П(P(.ÄB×H ОКРМЖНОГО

МСII, III5! IOP()3 ТОРЦСВОИ 3\ О:

0 ) C T;) 011(Ò В 0 Д Ч Я (. 0 j) 0 (. Л и Р 0 М Ыво iHOII )кидкос!и вь:шс персхс)динка колонковой трубы путем перскрываНИЯ OCIIOBHOI П РОМ Ь!ВО !НОГО КЛН?1. ?я в I: J)(ходнике шариком, последу!Ощего отвинчивания колонны бурильkIh! . Тр 0 H Ilj)1! IIO. ?ЪСМЛ С(. ВВ(pX;

В ) 3 СТРОП TBO j, IH OCBOOO)K lCÍ!I5)

3ЛСТРЯВ(н(!i В (. КВ?1ЖИНС КО !OHI

1 ) 5 строЙСТВО для OTOOcдинсHHp. колоннь Оур!Ин пых труо 0Т застрявПIСЙ В СКВ?IЖИНЕ K0,10HКОВОЙ TP$ Oh ., путем применения переходника с левой резьбой. № 110-)76

Флг. 1

I I

r

1!

C с (Фиг. 3

I j з Ц ( (1, I

1 1

1 1, )

,.)

1

l J — - j — — 6 .—.,+ ф .лл ., .= лс: ф1 .л, 1

1.1

Фиг. 2

РПЗРЕ3 ПП Ю г ПЗРЕЗ 70 И

1I I

yiQ /" с;. «,б .";:у !

/ л Гл : .,:... у

Ч,

Комбинированный противоаварийный переходник Комбинированный противоаварийный переходник Комбинированный противоаварийный переходник Комбинированный противоаварийный переходник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к нефтеперерабатывающей промышленности, а именно к разъединительным устройствам, применяемым при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных, а также горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение конструкции и улучшение технологии цементирования хвостовиков

Изобретение относится к строительству и ремонту скважин, а именно к разъединителям труб, применяемым преимущественно при цементировании хвостовиков в вертикальных, наклонных и горизонтальных скважинах, и направлено на упрощение эксплуатации и конструкции устройства

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к области нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин цементируемыми хвостовиками

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности, конкретно к строительству и ремонту скважин

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченной в скважине

Изобретение относится к противоаварийному инструменту, а именно к разъединительным устройствам, предназначенным для отсоединения свободной части колонны труб от прихваченного в скважине снаряда

Изобретение относится к области строительства скважин различного назначения, например, нефтяных или газовых, в частности к установке (спуску) в эти скважины хвостовиков обсадных колонн с их последующим цементированием

Изобретение относится к нефтегазодобывающей промышленности и применяется для крепления нефтяных и газовых скважин потайными обсадными колоннами
Наверх