Дисковый гидротормоз

 

Класс 47с, 17

Ж 110808

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. А. Дондуков, Е. А. Кузьмин, A. К. Щежнн, Г. В. Можейко и В. И. Невский

ДИСКОВЫЙ ГИДРОТОРМОЗ

Заявлено 2 февраля 1957 г. за М 5677 Я в Комитет ио делам изобретений и открытий ири Совете Министров СССР

Предметом изобретения является дисковый гидротормоз, предназначенный для испытания высокооборотных мошных двигателей (трубовинтовых двигателей, газовых турбин и т. п.).

Дисковый гидротормоз, снабженный центробежным насосом, эжектором, дросселем с электрическим управлением и насадком со сменными шайбами, установленным на выходе из гидротормоза, известен.

Отличие описываемого гидротормоза состоит в том, что для увеличения стабильности работы гидротормоза и точности измерения с его помощью крутящего момента диск ротора и кольцо корпуса гндротормоза установлены с малым радиальным зазором.

На фиг. 1 представлена схема гидротормоза, на фиг. 2 и 3 — кольцевые уплотнения диска гидротормоза.

Корпус I гидротормоза свопмн стенками и расположенными внутри него кольцами образует полость Л для подвода воды, камеру Б торможения и успокоительную камеру В.

Внутри корпуса установлен диск 2 ротора.

Система питания гидротормоза водой включает центробежный насос 3, эжектор 4, дроссель J, насадок 6 со сменными шайбами и систему трубопроводов.

На внутренней поверхности кольца 7 корпуса гпдротормоза нанесен специальный мягкий слой 8 (например, слой, состоящий из смеси алюми.шя с графитом), а диск 2 ротора гпдротормоза установлен таким образом, что начальный радиальнып. зазор между диском и корпусом составляет 0 — 0,25 нл. На поверхности кольца корпуса гидротормоза образована канавка, полученная в процессе приработки диска.

Другое выполнение радиального зазора заключается в том, что канавка 9 на внутренней поверхности кольца 7 корпуса гпдротормоза образована предварительной обработкой, а диск 2 ротора установлен так, что радиальный: àçîð составляет 0,2 — 0,5 ня. Б этом случае цеКо 110808

2— ной небольшого уменьшения точноспl измерсний по сравнению с первым выполнением удается увеличить п1эодолжительность раооты гидротормоза.

Предмет изобретения

1. Дисковый гидротормоз, предназначенный для испытания высокооборотных мощных двигателей. например турбовинтовых двигателей и газовых турбин, и снабженный центробежным насосом, эжектором, дросселем с электрическим правление и и насадком со сменными шайбами, установленным на выходе из гидротормоза, отл ич а ющи и ся тем, что, с целью повышения стабильнocTH раооты гидротормоза tt увеличения точности измерения крутящего момента <а счет создания минимальных зазоров между кольцом корпуса и диском ротора, на внутренней поверхности кольца корпуса нанесен мягкий слой (например, и:> смеси алюминия и графита), снаоженный канавкой, образованной в процессе приработки диска.

2. Видоизменение гидротормоза Ilo п. 1, отличающееся тем, что, с целью увеличения продолжительности работы прп уменьшении точности измерения, на внутренней поверхности кольца корпуса по его окружности выполнена канавка, ооразующая с периферией диска минимальный зазор (0,2 — 0,5 л я). № 110808

Отв. редактор Л. П. Ситников

Стандартгиз. Поди. к печ. 20 3 195S

Объем Ол4 п..ò. Тноа:-.:: i00. Цена 0 кon.

Типографии Комнтета по делам изобретений и открытн i при Сове-.= Министр,зз СССР

Москва, 1-!еглпнная. д. 23. 3.-:и. .!472

Дисковый гидротормоз Дисковый гидротормоз Дисковый гидротормоз 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к самотормозящимся механизмам с реверсивным приводом

Изобретение относится к приводным агрегатам, в частности к приводным агрегатам для автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, охлаждающей системой с вентилятором, трансмиссией и гидродинамическим ретардером со статором, ротором и корпусом

Изобретение относится к грузоподъемному оборудованию, в частности к остановам в механизмах подъема грузоподъемных машин

Изобретение относится к области безрельсовых транспортных средств и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств

Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим нормальную эксплуатацию машин, а именно - к тормозам, у которых торможение осуществляется дросселированием потока текучей среды

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано, например, в различных механизмах, где требуется плавная остановка рабочего органа, в особенности тяжелонагруженного

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тормозным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к гидродинамическим ретардерам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к гидравлическим устройствам для испытаний турбомашин

Изобретение относится к контуру охлаждения автомобиля, включающему следующие признаки: охлаждающее средство, в частности воду или водяную смесь; насос для подачи охлаждающего средства с выпуском для охлаждающего средства; тормоз-замедлитель, содержащий среднее кольцо, рабочей средой которого является охлаждающее средство; переключающий клапан, расположенный в направлении по потоку перед тормозом-замедлителем, и обводной участок, чтобы обойти тормоз-замедлитель, так что тормоз-замедлитель подключается и отключается относительно контура охлаждения; при этом насос для подачи охлаждающего средства в направлении по потоку расположен перед тормозом-замедлителем таким образом, что при включенном тормозе-замедлителе насос закачивает охлаждающее средство в тормоз-замедлитель, а при отключенном тормозе-замедлителе прокачивает охлаждающее средство по обводному участку мимо тормоза-замедлителя
Наверх