Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки

 

ЛЦ !11З6Ч

Класс 63с, 34, !

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. П. Федоров

МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕИИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ

ТРАГ}СМЙССИИ ТРА}-}СПОРТ} .ЫХ МА((1)ЛК, СИАБЖЕ(ИОИ АГРЕГАТОМ С АБ СОМАТИЧЕСКИМ

И "МЕ!}ЕИИЕМ ПЕРЕДАТОЧНОГО ОТНОШЕНИЯ В

ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИАГРУЗКИ

Заявлено ! и!оля !%7 г.:);) X йв! !3 и 11омитет )и;(ели:) и:)оГ)ретеии!! и открытий ))ри (овете .I!i!!!!! т(ои (:(:(р

Механизм переключения передач для трансмисзии транспортны. машин, снабхкенной агрегатом, например гидротран."форма гором, с автоматиче ким изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки, известны. В равной мере широко изве.тно приме:!снис в такого рода механизмах гидравлических золотниковых управляю.цих у=трои"тB. Однако в этих .;!Схан!13мах не обеспечивает с!1 а атом ятичсское переключение передач трансмиссии в зави=имо=ти от передато шого отношения агрегата.

Предлагаемый мехап:.!зм свободен от этого недостатка. Суц!ность сГО За к 1!О 1)(ст(.51 В то (, lто ъ(схкду ведущим и всдомь;м Валями трапМ 1!," 1(,И В К, 10! I (П Л и,) il В 0;I H )! (! 51 В О вращение !срез мс; ".íè÷:;i Hé привод от всдущ(гo (всдомог0) ва JH т}) а нет(!(Со!(и ко,) обкЯ упр Я Влсн (1 я с 0 нти }) ОВ Я и и ь! ) l H в J I (. I I 1«и . и 3 0лотииклми гидрявли еского мпрлв1 и 10 I Ц(ГО T }3 O l! !В ! l! Т }) (гк П, (и ! Хl

K0j)obJI J." 1oì, од!10 из ил("! KoToj)ol о

ВЗЛ J. i!Од(! I 1)), (. г С 1(\ 1 яч! О.\1, Ilj) H

Водiih!I-:Ibl 1::) I! }) ЛI-".С !11С OT ВСдомОГО (ВС.! И)СГО1 Вя 1 Tj! ЛНСХ(ИССЕ(11, (1 двл друг.:".; золотниками. В меХЛ!iH! :Ñ. i(У (!С .СДЯЧ (ОТ ГСДХ IЦСГО

)iëII ведомого вллл ); коробке управЛ(.Н(IЯ «Ли: 1;М,1ЛЧ(;Х ВКЛ(0 10H ДВУХступе;! !Лтьlй j)c A ктор.

Н (l (}) H «. 1 из об }э (1 як(II « схем а трансмиссии с механизмом переклю с!Гня передачи для трансмиссщ! транспортных машин; на фиг. 2 — разрез по 1А на фиг. 1 (в уве.(ичепном ма=штабс!.

В качестве и!.Нмерной формы вы)юлпенпя г (JHTH с автоматичсI.средат0 !Ного QTНОШСН!:Я В ЗЛГ:i.!!3!О "Т(1 OT НЯГ})УЗки в Tj), !1 ...!0(,.! г:р 1:!сиен гидрот р г не(!) 0}) ил! ;,}). !! л СО 1 Г1(дрот}эансфо. .;:Ято л получ ст вращение QT . (!!.! Г< ТС,(Я 31;! и(Пи!а! ЧС})ЕЗ ВСДХ IЦИII .1

«а, " }ха;0."0, ) туро)(иы Ii0 атсно ил Вс. омо., -.Ялу 4. От ведущего чср(з зуб !Ятую передачу 5

И (), !!! 1!Во 1 .(Т и ГИД}) ЛВ. 1ИЧССКИ(1, !!Яиримср, и)сстсрспчлтый насос 7, iLIoIITH J) 0 Bc!I!Ill>I II В еъ! ЯОО: ri 8 с J)

18. Входной вал 12 нс ст па ссбс две шестерни 14 и 15, находящиеся в зацеплении с шестернями 16 и17, свободно вращающимися на вторичном валу 18, для соединения с которым предназначены муфты 20 и

21. Для управления муфтами 20 и

21 двухступенчатого механического редуктора 18 в приводе коробки управления 22 предназначен золотниковый клапан-замедлитель 23, нагруженньш пружинои 24 и взаимодействующий с рычагами 25 и 26 управления муфтами 20 и 21, Коробка управления 22 установлена на вторичном валу 18. В этой коробке смонтированы два золотника 27 и 28 гидравлического управления и трехплсчее коромысло 29.

Одним плечом коромысло взаимодействует с кулачком 80 на валу

81, приводимом во вращение от ведомого вала 4 тран "миссии через зубчатую передачу 82, 83, 84 и 85 с двумя паразитньв|и шестернями

88 и 34.

Золотники 27 H 28 н;! .Одятся IIO воздействием пружин 86 и 87 и толкателей 88 и 89 с пружинами

40 и 41. Трехпле )ее коромысло установлено в коробке на валике

42. При отсут=твин внешних сил золотники 27 и 28 под действием пружин 36 и 87 занимают нижние (по чертежу) положения. Внешними силами, передвигающими золотники из ни кних положений в всрхние и удерживающие их там, будут: воздействие толкателей 88 и 89 и давление рабочей жидкости в случае подведения ее в камеры 43 и 44.

В коробке управления образованы подводящие 45, отводящие 46 и сливные 47, 48, 49 и 50 для раоочей жидкости каналы, а также каналы 51 и 52 перекрестно соединяющие камеры 48 и 44 нижними дисками золотников.

На нагнетательном трубопроводе

9 установлен клапан 58 ручного

Il J! с)в )сi))! )I. J )с)! )! с! с)те.)ы)ы)! 1 J! 3 бопровод через ответвление 54 с000щс! ст я с ка)! а10 1! 00 В Опоре 00 для BJ) с))ц IIOlifcи - )! KQJ)ooK I у прав лспия, Кан;)г),м сообщсн с каналом

40 B HO)) Обкс " II J) IIB )CHHH. В OIIOJ)C д() II<)хо)!))тся кап!), !)7, ОТВОдЯ)ци)!

);о тру бопроводу 58 рабочую >кидКсг BI!Bi!)) -з )мед, IHTC)iro 23.

По:лсдний сообщен трубопроводом ,)9 с камерой 60 нагружснногÎ пружиной 61 золотника 62 автоматического псрск,почения передач.

На валу 4 турбинного K01Lc;l гидротрансформатора жестко закреплены ведущие шестерни 68 и

64 зубчатого редуктора трансмиссии машины, которые сцеплены с н с;тсрням;! 65 и 66, свободно посаженными на вторичный вал 67 редуктора. Включением фрикцион))ых муфт 68 r 69 шестсрни 65 и 66 блокi;J)yIOTcя с валом 67. При выключении фрикционной муфты 68 редуктор работает на своей низшей

::среда !с, а при включении муфты

69 редуктор работает на высшей переда re. !

)ля включения и выключения ф;)нкц:)снов редуктора предназначены пидра в1!иче:кис цилиндры 70 и 71, поршни которых нагружены

))ружинами 72 и 78.

Бт ) J):IHIIülIJ вал 67 редуктора трансмиссии несет ведущее солнечное коле о 74 планетарного ряда

7!, 75 и 76. Водило 77 сателлитов

75 этого ряда соединено с выход: ым Валом 78 трансмиссии. Колесо

76 с B«i TJ)eHIIH I зацеплением несет на coc барабан 79. Внешняя поверхность барабана, выполняет функции тормоза, колодка 80 которого у:тановлена на штоке гидравл;!.с:!:.Ого ци. HrrqJ)a 81 с поршнем, нагруженным пру)киною 82. Водило

77 снабжено ф!)икционом 88, взаi. r0ëcécTByIo!i;ий с которым диск

:)ереса авляется гидравлическим цилиндром 84 с нагруженным пружиной 85 поршнем. Цилиндры вклю-! сния фрикционных муфт редуктора трансмиссии соединены с ответвлением 86 нагнетательной магистралью трубопровода 87, 88 через управляемый вручную золотник 89.

Цилиндры 81 и 84 соединены с

НЯГнс(Я 1 елы! Оп АЙ!Я (пс! >р <(, 1ьк) 9 1;) 3бопроводами 90 и 91.

Действие механизма о "уществляется следующим образом.

Насос 7 и жидко«ть ((o;I L<1Bfl(нием через открытый клапан 53 ())÷H0Ã0 5 ПР Я Вл(. и и 5i по (ВО;(l(T«51 к коробке управления 22 через ответвление 54 и канал 55, к автоматическому золотнику 62 и к управляемому вручную золотнику 89.

Через последний магистраль сообщается с одним из г;(дравличсских цилиндров 70 и 71 включения и выключения муфт 68 и 69 редуктора трансмиссии. В зависимо:ти от положения золотника 89 со вторичным валом 67 будет блокирована или муфта 68, или 69, а следов",тельно солнечное колесо 74 планетарного ряда будет получать различное число оборотов.

В транс>(иссии с помощью гидравлического управляющего устройства автоматизировано переключение с первой на вторую и с третьей на четвертую передачи.

Переключение со второй на третью и обратно — ручное с помощью золотника 89. При перекрытии м»гистрали клапаном 53 обе муфты

68 и 69 включены и вторичный вал

67 редуктора трансмиссии не вращается.

Автоматическое управление переключением передач осуществляется следующим образом.

При открытом клапане 53 в канал

45 коробки управления из магистрали по каналу 55 поступает жидкость под давлением. Из канала 45 в зависимости от положения золотников 27 и 28 жидкость или по:тупает в камеры под дисками золотников, или эти камеры отключаются от магистрали. Если в момент подвода жидкости золотники 27 и

28 находятся в нижнем положении, то проходы из канала 45 в каналы

5I и 52 и к камерам 48и44 открыты и эти камеры отъединены от каналов слива 48 и 50. Поэтому н идкость, поступая в камеры 48 и 44, начнет передвигать золотники вверх, которые сообщат камеры 48 и 44 с каналами слива 48 и 50. В результате давление в камерах упадет и золотники, каза,чо«1 бы.

13 к<1к031- 1 О «1)«Днем нс дой,!я до крайнего

0<1

Ho Ion«11:,;:.l при рэютя!0(нем двигаTCf1С (Л!1 ДВ:i>1, !Ц(! .и:)1<1ШПНС ЗО,1ОТ!1(IК1; 1!(>IOI 1, Т»К КЯК КМЛ<1ЧОК и в з; в((«имо т:i о! «оотношсния

<и«сл оборотог> валов 2 и 4 через трсхплсчий рычаг периодически под(гимяст вверх от «рсднего положен. я Од).п из толкятслей 88 и <39, я вмс:тс с ним «Оотвст:твующий зо,!отпик. Е«лп, например, под дей:,твисм ула;ка;(коромысла ВВерх

Идет толк»тель 88, вверх передвиг»«1«51 золотн:.(ê 27, который прп дв:гженип вверх перекрывает проход >i Hдко=т)(113 !,Я на, !а 45 B K»H» l

52 и далее к камере 44, одновременно «ооб:цяя кa;(c;)v 52 с каналом

«,1I

28 дей )ствуст только пружина 87, КОТО,)»51 П(. )Р СДВИГ«СТ CГО В Н ИЖНСС положение. B этом положении 30, (Отни :, 23 Отк() ывяет п() Оход жидкок IH» 1» 45 В кан».1 51 и камеру 43. У((идкость. заполнив камеру 43, уже независимо от работы куля гкового механизм» дошлет золотш(х 27 в краш!сc в«рхнее положение и удержит сго в нем до т«х пор, пока г> рсзу.lBT»Tc изменившего я «Оотl(ошс(!1(я чи«сл Оборотов в»лов 2 и 4 кулячковый механизм нс пс шпмс-. Вверх зо.!отпик 28. При первом жс подъеме золотника 28 ввер: он перекрывает проход жидко«Tl(;13 k<1:i;1,1;1 45 В Каня;1 51;1 Кях!Сру 43. O,поврсмс)(ио «ообщ !в каме;)3 43 с к!Hÿлом «лива 50. Тогда золотник 27, удерживавшийся ранcc в верхнем положении давлением

>IiH J 0(т::! 13 кя м<". рс 4<), под дспствисм пружи:!ы 36 пр;)дст в нижнее по«!ож«1.:ис, откроет проход жидкости к камере 44, а заполнив ее, жидкость дошлст в крайнеc верхнее поло>кс!гис золотник 28 и удержит его

В этом пол«женин впредь до побьем» вверх золотника 27.

Е-.ë» в и:!жнем положснии наход! IT< Я зо 10TH!(Ii 28, TÎ жИДКОСТь, поступив через канал 51 в камеру

43, далее нш.уда не идет, Поэтому редуктор в приводе коробки управлеHI(5! работ låò ня высшей передаче, золотник 62 наход;!тся в всрхМ 111369 и С М 110. 11) 1 01! 11 H, 0 Р М О 3 и с! )1 КО, ОД К с1

80 не взаимодействует с барабаном

79 и трансмиссия, в зависимости от положения золотника, устанавливаемого от руки, работает на первой или третьей передаче.

Если в нижнем положении находится золотник 27, то жидкость, поступив по каналу 52 в камеру 44, идет далее по ка налам 46 и 57 в цилиндр золотника 28, где сдвинув его вправо (по чертежу) выключает высшую и включает низшую передачу редуктора 18, далее поступает по каналу 59 в камеру 60 и сдвигает золотник 62 в нижнее положение. В результате тормозная колодка отходит от барабана 79 и в заВисимо ти 0Т положсни5I золотниKa

89 включается фрикцион 88 и трансмиссия.

Поворот коромысла вокруг несущей его оси 42 в ту или другу)о сторону, а следовательно, и перестановка золот)г!!Икс!в 27 и 28 завиоит от числа оборотов валов 18и 81. Если число Оборотов этих ваlGB равно, что золот)ник и останутся неподвижными. Если же числа оборотов различны, то кулачок 80, вращаясь от»0oHòåëüío коромысла 29, набегает на его центральное плечо, отчего коромысло 29 качает=я HQ своей оси 42, одновременно вращаясь вместе с коробкой управления 22 вокруг оси вала 18. Качаясь на о и

42, коромысло 29 боковыми пчечами перемещает толкатсли, которые, находясь кроме воздействия коромысла, еще под действием пружин 40 и

41, совершают возвратно-по=тупательныс движения в своих направЛЯIОЩИХ вЂ” ВЕРЛЕНИЯХ В ЗОЛОТНИКЯХ

27 H 28.

При числе . оборотов коробки управления большем, чем чи" 10 оборотов кулачка, коромысло отклоняется от своего среднег0 положения от линии центров Вправо (по чертс ку) ll Возврс1щаст я ОЙ ратно к среднему положению, а пр;! обратном О!.11011!Он!!и скоро тс и коP 06KH ll кУ, I a i! K a — Отк 101!ЯстсЯ 1! обратную стор!)ну, т. с. глсво СоОТВ TCTBCHII I) С ДВИ:КСН1!1!. 1И КОРОмысля движутся тu;IHaтслн и золотники.

Предлагаемый механизм обеспечивает автоматическое переключен ис г!ередач в расчетные моменты времени при относительно небольших cro размерах. Опо может быть применено на разных типах машин, работающих в разных условиях.

Предмет изобретения

1. Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженной агрегатом с HIIтоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки с гидравлическим управляющим устройством, о т л ич 11 ю шийся тем, что, с целью автоматического переключения передач в зависимости от передаточного отношения агрегата, между его ведущим и ведомым валами включена приводимая во вращение через механический привод от ведущего (ведомого) вала агрегата коробка управления, в которой смонтированы два золотника гидравли-! еского управляющего устройства и трсхплечее коромысло, одно из плеч которого взаимодействует с кулачком, приводимым во вращение от ведомого (ведущего) вяла агрегата, а два других взаимодействуют с золотниками.

2. Форма выполнения механизма по и. 1, отличающая я тем, что, с целью автоматического изменения числа оборотов коробк управления или кулачка, в механическую передачу от ведущего или ведомого вала к коробке управления или к кулачку включен двухступенчатый механический редуктор.

3. Форма выполнения механизма но пп. 1 и 2, отл ичающа яся тем, что, с целью обеспечения поворота трсхплсчсго коромысла в ту и другую сторону, взяимодсиствующсе с куля)ком пл "10 трсхплечего коромы 1я ря положено перпендикулярно к двум другим с "0 плс 1 a A I.

Комитет по делам пзобретеппй IT открытий прп Совете Министров СССР

Отв. редактор И, В, Макаров

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 п. л. Зак. 3356.

Подп. к печ. 20,11-1958 г. ! яра к 850. Цена 75 коп.

Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки Механизм переключения передач для трансмиссии транспортных машин, снабженный агрегатом с автоматическим изменением передаточного отношения в зависимости от нагрузки 

 

Похожие патенты:

Андроид // 67162

 // 381824

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам регулирования передаточного числа и интенсивности торможения транспортных средств с бесступенчатой трансмиссией

Изобретение относится к транспортной технике, в частности к устройствам управления тягово-энергетическим средством с активными рабочими органами

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности, к механическим ступенчатым коробкам передач транспортных и тяговых машин

Изобретение относится к зубчатым передачам и может быть использовано в агрегатах авиационной и космической техники

Передача // 2017033
Изобретение относится к передачам, в частности к передачам с переменной скоростью, и прежде всего в передачам, используемым в транспортных средствах
Наверх