Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема

 

Яа 112325

Класс 35а, 16о!

СССР

ОЛИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. В. Столбовский и Б. Н. Любимов

КОМБИНИРОВАННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДВЕСКИ

И УЛАВЛИВАНИЯ КЛЕТИ ШАХТНОГО ПОДЬЕМА

Заявлено 29 ноября 1951 г, за № 1501-51/575815 в Министерство угольной промышленности СССР

Комбинированные устройства для подвески и улавливания клети шахтного подъема с применением расположенных по обс стороны клети зажимающих тормозные канаты колодок, перемещаемых пружиной подвесного устройства, нормально находящейся под воздействием натяжения подъемного каната, известны.

Особенностью предлагаемого устройства является то. !то в нем применены парные колодки: охватывающие тормозной канат, пшичем внутренние элементы колодок выполнены в виде ш".òóíîâ, надетых на эксцентриковые шейки валов, вращаемых кривошипами и связанных тягами с подвесной частью устройства, я наружные элементы колодок свободно надеты на опорные шеЙки тех же валов, а также укрепленные на раме устройства скобы, в которые упираются валики, связывающие кривошипы с тягами.

Такое выполнение устройства обеспечивает жесткое взаимоде!!ствие подъемного каната с колодками и поворот, в нормальном транспортном положении, обоих эксцентриков ня один угол.

На фиг. 1, 2 и 3 изображено в трех проекциях описываемое устройство в нормальном транспортном положении, когда сосуд висит ня канате, причем фиг. 2 является разрезом по АЛ вЂ” ББ на фиг. 1, а фиг. 1 — разрезом по В — ГГ на фиг. 2; на фиг. 4 показано положение улавливающего устройства в момент обрыва подъемного каната. когда под действием пружины шатун нажимает на канат. Правая половина этой фигуры представляет последукнцую стадию. когда зяхвятыгяющие органы поворачиваются до упора.

Головнои подъемный канат шахтно!! к,!ети к11еп!!тся и коуш\ 1 подвесного устройства, который может вращаться вокруг пяльца 2, закрепленного в обойме 3. Второй палец 4 перемещается г другом пазу обоймы 8 и служит предохранительным звеном на случай поломки !!альца 2. Заодно с телом обоймы 3 изготовлен цил!шдр, внутри которого помещена пружина 5. Сквозь крышку 6 цилиндра проходит шток 7. шарнирно закрепленный в раме 8, связан;!о!й! с клетью. № 112825

Четыре тяги 9 шарнирно связыва(от обойму 8 коуша со c3ободными концами кривошипов 10, надетых на квадратные концы эксцентриковых валов 11, могущих свободно вращаться в раме 8.

На утолщенных частях валов 11 могут свободно вращаться скобы 12, охватывающие тормозные канаты. В верхних частях скоб у тРОЕНЫ ГНЕЗДЯ ДЛЯ ЗЯКЛЯДКИ CÈCkKÍÚIX P23P03116(X Н2ПРЯВЛЯIОЩИХ КОЛОдок-муфт 18, предохраняющих захватывающие поверхности ловителя от износа канатами. На среднюю часть эксцентриковых валов 11 надеты шатуны 14, направляемые пальцами 15, закрепленными в скобах 12, ограничивающими свободу движения шатунов в вертикальном направлении и служащими одновременно опорными цапфами для споры подвижных частей ловителя на выступ (б, закрепленный на раме 8.

При нормальной работе, когда клеть висит на канате. вес ее передастся канату через скобы, т. е. крючкообразные выступы 17 рамы 8, осеьым валикам (8 далее тягам 9 и от последних — обойме 8, коушу 1, подъемному канату. Захватыва:ощий механизм ловителя полйостыо разгружен от этих усилий Часть веса передается параллельно (срез шток 7 и пружину 5, находящу(ося при этом в сжатом состоянии, сбойме 8, коушу 1, подъемному канату.

Шток 7 и тяги 9 являются, таким образом, параллельными ветвями, каждая из которых способна принять полную нагрузку, в случае выхода из строя одной из них.

При обрыве головного каната пружина 5 опускает верхнюю часть подвесного устройства вниз. тягами 9 поворачиваются кривошипы 10 и связанные c l(H!!I?I эксцентрико;.:>I 1311 Ibl 1(, ITQ 3ас(.Являет I?12T?!Hbl 14 переместиться в стороны тормозных канатов.

Тормозные канаты зажимаются в профилированной щели между скобами 12 и концами шатунов 14.

Сила пружины 5, благодаря обойме 8 и тягам 9, распределяется поровну на оба кривошипа 10, а следовательно, на оба тормозных к 2(12!! а.

Сила трения, развивающаяся между канатами и зажимающими поверхнос«яз(и, увлекает охватывающие скобы 12 и шатуны 14 по отношсн?(ю к клети вверх; сила тре((ия на поверхностях эксцентриковых валов ll заставляет ?!Ослед?(ие гюворачиваться до тех пор, пока кривошипы 10 снова не упрутся ьаликами 18 ", Ограни кивающие скооы — крючкообразпыс выступы 17 рамы 8. Г1риводная пружина 5 в этот период

B1ioB6 сж?1!i 1ется, непрерь|вно 110 l!LpkK?IB(1?f силу т;.1е;(!(я Н2 «ах!?ать(1: !(ощих поверхностях ловителя.

После упора происходит заклиниван ie каната в ловителе, так как дальнейшее поворачиванис деталей 12 и 14 происходит вокруг р;1«личHhix центров вращения и благодаря малому смешению (эксцентриситет) этих центров, 2 так>Не Олягодяря Относительно ОО!!Ьшой длине пле ( деталей 12 и 14, отношение вел!инины поперечных сил, стимаю(цп:(канат к вызываюи(ему их усилию:(атяжеш(я каната делается достаточно большим и механизм становится самотормозяшим.

1(редмет изобретения

1. 1(омб?и(и юваннос устройство для подвески if улавливания клL ти шахтного подъема с применением расположенны.< по обе сторо:,ы

i< ICTH 32?K? M2IOIiIHX ТОР (03klbIQ К IH2Tbl KO IO IOK, (CPCМЕЩЯЕМЫХ HРУ?I< (цой подвесного УcTPoflcTB2, lioPx(2;ibifo находящей(ся под Возде;cTBHL".!I натяжения подъемного каната, о T,л и ч а Io щ ее с я тем, что, с цель:о обеспечения жесткого взаимодействия (ежду подвесным устройством подъемного каната и колодками улав,— (ивающего устройства, приме5о 112825 иены парные колодки, охватывающие тормозной канат, причем внутренние элементы колодок выполнены в виде шатунов, надетых на эксцентриковые шейки валов, вращаемых кривошипами и связанных тягами с подвесной частью устройства. а наружные элементы колодок свободно надеты на опорные шейки тех же валов.

2. Форма выполнения устройства по и. 1, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения в нормальном транспортном положении поворота обоих эксцентриков»а один угол, применены укрепленные на раме устройства скобы, в которые упираются валики, связывающие кривошипы с тягами.

Фиг. 1 № 112825

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор P. Б. Кауфман Гр. 154

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 3270

Подп. к печ. 17Л Ш-59 г.

Тираж 1200 Цена 75 коп.

Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема Комбинированное устройство для подвески и улавливания клети шахматного подъема 

 

Похожие патенты:
Наверх