Металлоткацкий станок

 

Класс 86с, 21<-. № 1l2946

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. M. Троицкий, П. И. Репкин, В. И. Глушенков и В Ф. Перескокова

МЕТАЛЛОТКАЦКИЙ СТАНОК

Заявлено 22 августа 1955 г, ва . м 6795, 575Ч14 в Мн шстерство электротехнической промышленности СССР

В известных металлоткацких станках прокладывание уточной проволоки через зев осуществляется челноком посредством боевого механизма нижнего боя. Работа боевого механизма таких металлоткацких станков "опровождается резкими ударами, вызывающими гпум и сотрясение станка, что отражается на общем режиме его работы и ухудшает условия труда, В предлагаемом металлоткацком станке эти недостатки устранены тем, что в качестве привода для челнока применен магнитофугальный двигатель.

HB фиг. 1 изображен в разрезе продольный вид магнитофугального двигателя металлоткацкого станка; на фиг. 2 — ограждение верхнего магнитопровода магнитофугально"o двигателя, вид в плане; па фиг. 3— магнитофугальный двигатель без огражден1гя его верхнего магнитопровода, вид в плане; на фиг. 4 — разрез по 1- 1 на фпг. 3; на фиг. 5 — разрез по ББ на фиг. 3; на фиг. 6 — разрез по BB на фиг, 3 на фиг 7— схема соединения обмоток магнитопроводов двигателя; на фиг. 8— электрическая схема питания магнитофугального привода челнока металлоткацкого станка.

На описываемом метал тоткацком танке устанав;1иваются два магнитофугальных двигателя на батане станка вместо челночных коробок с боевым ударным механизмом. Один из магнитофугальных двигателей обеспечивает прокидку челнока справа налево, а другой — слева направо.

Каждый магнитофугальный двигатель состоит из двух магнитопроводов (на чертежах дано описание двигателя для прокпдки челнока слева направо). Нижний магнитопровод 1 установлен на брусе 2 бата а, а верхний магпитспровод 3 ра"положен 11а нижнем с воздушным ",àвором между ними. Верхний магнитопровод монтироз111 с возможностью его подъема для снятия челнока. При подъеме магнитопровод 3 по№ ll2946 ворачивается вокруг оси 4 и через планки 5 и стойку 6 опирается одним концом HB брус 2 батана, а другим концом посредством пластины на палец 8, укрепленный на лопасти 9 батана. 1-1ижний магнитопровод прикреплен к брусу 2 уголками 10.

Оба магнитопровода имеют по одному одинаковому пакету, набранному из листовой тран"форматорной стали с прокладками из бумаги для изоляции пластин. В пластинах имеются пазы 11 для обмоток трехфазного тока. Пакеты, образую:цие магнитную цепь двигателя, и обмотки защищены нижним ограждением 12 и верхним ограждением 13, состоящим из двух частей. В этих ограждениях находятся полости 14, в которых помещены лобовые части обмоток двигателя. Воздушный зазор между магнитопроводами, ограниченный с одной стороны тормозным рычагом 15 и направляющей планкой 16, а с другой — тормозной планкой 17, образует челночную коробку.

Тормозной рычаг 15 yi"тановлен подвижно с возмо кностью поворота на оси 18 и снабжен пружиной 19 и электромагнитным разгружателем, состояшим из магнитопровода 20, обмотки 21 и якоря 22. Магнитопровод 20 и обмотка 21 установлены неподвижно, а якорь 22 связан с тормозным рычагом 15 и в притянутом состоянии отнимает его оТ челнока. Электромагнитный разгружатель освобождает челнок перед выбросом его из челночной коробки.

Направляющая планка 16 и тормозная планка 17 снабжены регулировочными винтами 28 для регулирования положения челнока в коробке при наладке станка.

Обмотка трехфазного тока каждого магнитофугального двигателя разделена на две одинаковые части, соответственно относящиеся к верхнему и нижнему магнитопроводам, причем обе части обмотки каждой фазы соединены последовательно, а сами фазы включены звездой. На схеме соединения секций обмотки каждого магнитопровода и обмоток между собой (см. фиг. 7) цифрами и стрелками между последними обозначсны пазы, в которых находятся секции обмотки. Например, обозначение 1-- 6 указывает, что секции уложены в первом и шестом пазах магнитопроводов. Секции обмоток соединены между собой, что обозначено скобками; например, конец секции шестого паза соединен с концом секции двенадцатого паза и т. д. При этом нумерация пазов произведена в направлении движения челнока (для двигателя, осуществляющего прокидку челнока слева награ о эти обозначения нанесены также слева направо).

Магнитофугальный двигатель по oxeye обмоток сходен с асинхронным двигателем трехфазного тока с двумя парами полюсов.

Включение магнитофугального двигателя в сеть производится механическим переключателем 24 с контактами из вольфрама (число замыканий и размыканий их равно 30 — 50 в 1 мин). На схеме питания обоих магпитофугальных двигателей (фиг. 8) обозначены: асинхронный двигатель 25 привода станка, пусковое устройство 26 двигателя станка, магнитный пускатель 27, включаемыи пусковым контактом 28, связанным с пусковой ручкой станка, механический переключатель 29 магнитофугальных двигателей 30 и 81, механический переключатель 82 электромагнитных разгружателей 83 и 84.

Переключатели 29 и 82 приводятся в действие двумя кулачками, насаженными на проступном валу станка. Форма и размеры кулачков, а также их положение на валу or,ðåäå rÿþò поочередное включение магнитофугальных двигателей в момент приближения батана к заднему крайнему положению.

Электромагнитные разгружатели включаются перед включением магнитофугальных двигателей.

¹ 112946

В воздушном зазоре между верхним и нижним магнитопроводами двигателя во время работы станка образуется магнитное поле, перемещающееся в направлении движения челнока, Челнок, выполненный из алюминия и находящийся в челночной коробке того или другого магнитофугального двигателя, выбрасывается из коробки силами взаимодействия между магнитным полем двигателя и индукционным током в корпусе челнока.

Скорость движения челнока, обеспечиваемая магнитофугальными двигателями, составляет около 8,5 л /сек.

Предмет изобретения

Применение магнитофугального двигателя в качестве привода для челнока в металлоткацком станке, с целью уменьшения шума и повышения производительности станка. № 112946 — 10—

Фиг. 8

Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. М. Струве. Гр 288

Тираж 500

TIiiloÃрафня Комитета по делам изобрегеннй ii открыгнй нрн СОВР iе Манас. ров СгСС

Москва, 11сг онкн, Информационно-издательский отдел.

Объем 0,85 п. л. Зак. 3556

Поди. к ггеч, 23Л -59 г.

Пена 1 руб. 25 ксн.

Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок Металлоткацкий станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к текстильному машиностроению, а именно к лентоткацким станкам для изготовления узких тканых изделий

Изобретение относится к текстильному ма ниностроению, может быть использовано па лентоткацком станке и позволяет повысить надежность в работе
Наверх