Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промтранспорта

 

Ка 1129 0

Класс 19а, 6 (СР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. М. Котеликов и Е. В. Овечников

ПРОДОЛЬНЫЙ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЪ|Й ЛЕЖЕНЬ

ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ ГОРОДСКИХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ

И ВНУТРИЗАВОДСКОГО ПРОМЪ|ШЛЕННОГО ТРАНСПОРТА

Заявлено 26 октября 1957 г. за ЛЪ 585077 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известные продольные железобетонные лежни для рельсового пути требуют для изготовления большого количества материала. Будучи весьма массивными и довольно жссткпмп, онп п.редпот нагрузку от рельса к балласту существенно не прогибаясь и не следуя за формой прогиба рельса.

Описываемое изобретение имеет целью уменьшить расxoJ, материалов на изготовление продольного железобетонного лежня, для чего толщину его и жесткость принимают минимально возможными по прочности и с таким расчетом, чтооы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине лежня.

На чертеже схематически изображен разрез предлагаемого железобетонного лежня.

Лежень 1 может быть выполнен в виде отдельных для каждого рел1са 2 полос или в виде общей рамки для правого и левого рельса, попере:Iные стороны которой служат для предотвращения уширения колеи.

Толщина лежня и его жесткость устанавливаются минимально возможными по прочности и с таким расчетом, чтобы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине лежня. Рельс 2 крепится к лежню 1 при помощи лап 8, прижимаемых к рельсу и сухарю 4 болтом 5, вставленным в паз 6 подкладки, выполненной в виде рамки 7.

Между рельсом и лежнем, а также лапой помещаются прокладки 8 и 9 из эластичного материала.

Имея незначительную минимально возможную по прочности жесткость, лежень, соединенный таким образом с рельсом, представляет собой как бы уширенную часть подошвы рельса. Прогибаясь вместе с рельсом и повторяя форму прогиба рельса, лежень передает нагрузку на балласт на всей длине прогиба рельса и лежня.

При небольших нагрузках на ось подвижного состава, невысоких скоростях движения и, следовательно, при малых динамических воздействиях 113 рельсовый путь, е21< это 11мсст, нзпр11мер, место в j c,Iовиях Городских келезных дорог или вну",ризагодского промышленного транспорта, такпс продольные леж11п могут оказаться достаточно работоспособными.

Предмет изобретения

Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промышленного транспорта, от л ич а ю шийся тем, что, с целью уменьшения расхода материалов на его изготовление, толщина лежня и его жесткость принимаются минимально возможными 110 прочности и с таким расчетом, чтобы величина и форма прогиба лежня и рельса была одинаковой по всей длине ле1кпя.

/ (7

l, Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 79

Информа11ионно-издательский отдел, Объем 0 17 п. л, Зак. 5763

Подп. к печ. 17.Х1!-58 г.

Тираж 750 Цена 25 кон.

Типография Комитета по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, !4.

Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промтранспорта Продольный железобетонный лежень для рельсового пути городских железных дорог и внутризаводского промтранспорта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и предназначено для использования в тоннелях магистральных железных дорог, промышленного транспорта, метрополитенов и трамвайного хозяйства

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано в путевом хозяйстве
Наверх