Патрон бурового станка
м звзз
Класс 5а, «
ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Г. Г. Анненков
Л TPOH БУРОВОГО С. . АНКА
Заявлено 23 анрепа !ч57 г. ва ¹ 57|986 в г<ом:|тет но делан нгн i етений н открытий прн Совете Министров СССР
Описываемый патрон бурового станка отличается от известных тем, что, с целью ускорения операций по перекреплению шпинделя, naTpoFl 13blIIoJIHeH комбини|?ованны|il: I< 06bI IHoFI)" IIHTpoH) c H,7H!H! Патрон ipl выключенных захватах, выполняет для ведущей штанги роль обычного патрона, передавая лишь крутящий момент от станка к зедущей штанге. При этом крепление расочей штанги с пазами для предохранения ее от осевого перемещения осуществляется прп помощи захватов стопорного устройства. На фиг. 1 H 2 изображен опи; ываемый патрон в двух проекциях; .|а <Ьиг 3 — рабочая штанга. Основные детали патрона со стопорным устройством следукццне: ручка — 1, крепежный зуб — 2, пружина — 3, направляющая — 4, собс во|и|о патрон —,э, стопорный 6о.7T — 6, вкла. ыш — /,; вилки рыча?кные — 8, корпус 9 патрона. Принцип работы описываемого патрона заключается в следующем. Крутящий момент на ведущую штангу персдастся при помощи вкладыша 7. Закрепление штанги в осевом направлении осуществляется прп помощи двух боковых захватов, состоящих в основном из крепежных зубьев 2 и пружин 8. KpQII<. ?I Перекрепление шпинделя производится следующим образом: ру.п,а l при движении в сторону шпиндсля поворачивает две рычажные вилки 8, I 9 патрона 5. Перекрепление шпинделя осуществляется при этом положении ручки автоматически. Для того, чтобы закрепить штангу в патроне, нужно вывести ручку 1 из застопоренного положения и дать шпинделю «расходку», в момент совпадения паза 10 штанги с зубьями 2 под действием пружины 3 зубья войдут в паз и произойдет закрепление штанги . Предмст изобретения Патрон бурового станка, отличающийся тем, что, с целью ускорения и надежности операции перекрепления шпинделя, закрепление штанги в патроне осуществляется с помощью двух боковых захватов, имеющих крепежные зубья, выдвигающиеся под действием пружин полуав оматически в момент нахождения зубьев против соответствующих им фрезерованных пазов ведущей штанги. Фиг, 1