Гидравлический торсиометр

 

pre j 13381

Класс 42k, 3

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. H. Пикуль

ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТОРСИОМЕХР

Заявлено 26 августа 1957 г. аа М 582595 в 1,омитет по делаги иаооретеиии и отара.ти,, при (овете У1ииистров СССР

Для измерения крутящего момента на валу двигателя применяют гидравлические тор сиометры, в которых крутящий момент определяется по изменению давления масла в полост, торсиометра при его закручивании.

Предлагаемый торсиометр более совершенен, по сравнению с известными торсиометрами подобного рода, так как он имеет меньшие габариты и вес, обеспечивает увеличение стабильности показаний и повьппает надежность работы.

Для этого в нем применена трубчатой формой рессора, которая закручивается в зависимости от передаваемого крутящего момента и внутри которой помещена полая штанга. оканчивающаяся торцовым клапаном, регулирующим протекание рабочего масла.

Ня чертеже изображена схема предлагаемого торсиометра.

Между ведущим валом 1 и ведомым валом 2 установлена приводная рессора 8, выполненная в виде трубы, закручивающейся в зависимости от передаваемого ею крутящего момента. Внутри рессоры 3 помещена полая штанга 4, связанная с рессорой со стороны ведомого вала — i помощью эвольвентных шпицев 5, я со стороны ведущего вала — с омощью четырехзаходного резьбсвого соединения. Внутрь рессоры подается под давлением рабочее масло, ня -пути которого расположен торцовый:-,!япан 6. связанный со птянгой 4.

Шлнцы 6 исключают уг71овое смещение штанги 4 относительно шлицевого конца рессоры,,о не препятствуют ее осевому перемещению в резьбовом соединении.

При скручивании рессоры ч ее резьбовая поверхность поворачивает фиксированную в шпицах штангу 4 и сообщает последней осевое перемещение, которое используется для изменения проходного сечения торцового клапана 6. Таким образом, торцовой клапан открывается на пути или закрывается в зависимости от закручивания рессоры. Зазор в резьбовом соединении рессоры 8 со штангой 4 выбирается давлением рабочего масла (если маслосистема ряссчита 1я на высокое давление) или же давлением расочего масла совместно со спиральной пружиной (если маслосистема рассчитана пя малое дявлеn»e).

Л 113381.

Предмет изобретения

Гидравлический торсиометр, крутящий момент в котором определяется по изменению давления масла в системе измерителя, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью уменьшения габаритов и веса, а также увеличения стабильности показаний и повышения надежности работы, в нем применена трубчатой формы рессора, закручивающаяся в зависимости от передаваемого крутящего момента, внутри которой помещена полая штанга, оканчивающаяся торцовым клапаном, через который протекает рабочее масло.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что полая штанга связана с рессорой со стороны ведомого вала с помощью эвольвентных шлицев, а со стороны ведущего вала с помощью .стырехзаходной резьбы, зазор в которой вь:бирается давлением рабочего масла (при высоком давлении или низком давлении), вследствие чего закрутка рессоры трансформируется в открывание клапана.

Гидравлический торсиометр Гидравлический торсиометр Гидравлический торсиометр 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к измерительной технике, используемой при прочностных испытаниях тонких проволочных изделий и пружинных лент

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения моментов

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для измерения крутящего момента в силовых трансмиссиях роторов буровых установок

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения крутящего момента на валах

Изобретение относится к области, охватывающей способы и устройства, предназначенные для измерения моментов, а также к области испытания деталей машин, а именно к определению момента трения скольжения /момента проскальзывания/ фрикционных муфт предельного момента, срабатывающих при определенном уровне нагрузки

Изобретение относится к измерительным устройствам, предназначенным для измерения крутящего момента на вращающемся валу
Наверх