Самолетная жестко-выпускная антенна

 

Ж 113586

СССР )

I !

Класс 2la, 6601

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. В. Рыжков

САМОЛЕТНАЯ ЖЕСТКО-ВЫПУСКНАЯ АНТЕННА

Заявлено 5 марта 1957 г. за № 568983 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Предлагаемая антенна предназначена для установки на все самолеты со скоростью полета 1000 — 1200 км час и имеет коротковолновые или средневолновые приемо-передающие устройства.

Известные жесткие антенные устройства для самолетов имеют строго определенную длину излучающей части, изменять которую в полете невозможно, а следовательно, невозможно полностью использовать мощность передатчика по всему диапазону располагаемых частот.

Предлагаемая антенна лишена этих недостатков и отличается тем, что, с целью возможности установки выходных цепей передатчика в оптимальный режим, жестко-выпускная антенна выполнена с переменной длиной рабочей части.

На чертеже изображены общий вид самолета, снабженного предлагаемой жестко-выпускной антенной (а) и принципиальная схема предлагаемой антенны (б) .

Вблизи приемо-передатчика 1 монтируется выпускаемый промышленностью элетромеханизм МПА-4 2, на оси которого смонтированы два барабана из диэлектрического материала (текстолит, эбонит и т. п.).

В один из барабанов вмонтирована компенсирующая пружина. Механизм 2 предназначен для сматывания и разматывания провода антенны и возвратного троса. Во время работы электромотор и реле механизма

2 питаются током от бортовой сети напряжения 26,5 вольта с отбором мощности 120 — 140 ватт.

Антенный провод с внутреннего барабана механизма 2 через контактное кольцо антенного ввода, ролик 8 и сальник 4 антенной текстолитовой стойки 5, подходит к изолятору б и закрепляется на нем. Стальной гибкий трос, закрепленный на изоляторе б, проходит через сальник

4 кронштейна 7, два переходных ролика 8, трубку 8 и закрепляется на внешнем барабане механизма 2. Образуется замкнутое кольцо из антенного провода и стального троса. Запас антенного провода и стального

1 № 113586 троса на барабанах делается таким, чтобы обеспечить нормальную работу на всем расстоянии от антенной стойки 5 до кронштейна 7. Ко»пенсирующая пружина, вмонтированная в один из барабанов, создает постоянное натяжение и компенсирует длину антенны и троса при перематывании. Антенный провод через контактное кольцо, вмонтированное в нижнюю часть антенной стойки 5, и антенный ввод 9 соединяется с приемо-передатчиком 1.

Изменение длины жестко-выпускной антенны производится по желанию радиста-оператора в воздухе или на земле с пульта задатчика выпуска антенны типа ЗВА, придаваемого в комплекте с механизмом

МПА-4. Пульт задатчика 7 смонтирован в удобном для управления им месте. При помощи задатчика 10 изменяется длина антенны, которая подбирается на рабочую частоту передатчика. Для удобства счетный механизм задатчика переградирован с единиц длины излучающей части антенны в единицы частоты диапазона передатчика. Каждой частоте передатчика соответствует наиболее выгодная длина передающей части антенны, что дает возможность максимально использовать тактико-технические данные приемо-передающих устройств, повышая их радиус действия. Сальники на верхней части антенной стойки 5 и кронштейна 7 предотвращают попадание в механизм самолета влаги и одновременно дают возможность удалять оседающий при обледенении лед с антенногс провода и троса. Для удаления льда необходимо через определенное время, зависящее от интенсивности обледенения, производить перематывание на всю длину антенного провода и троса от стойки 5 до кронштейна 7.

В механизме МПА-4 предусмотрено автоматическое отключение электромотора при крайних положениях антенного изолятора, что исключает обрыв провода и порчу электромотора.

Предмет изобретения

Самолетная жестко-выпускная антенна, отличающаяся тем, что, с целью возможности установки выходных цепей передатчика в оптимальный режим, она выполнена с переменной длиной рабочей части.

Самолетная жестко-выпускная антенна Самолетная жестко-выпускная антенна Самолетная жестко-выпускная антенна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам радиосвязи в диапазонах низких частот и особо низких частот

Изобретение относится к радиотехнике и может быть использовано в конструкции многовибраторных антенн, например в логопериодических антеннах, антеннах типа "волновой канал" и директорных антеннах, устанавливаемых под обтекателем на летательных аппаратах, на наземных транспортных средствах или стационарно
Наверх