Патент ссср 113682

 

Pk 113682

Класс 81е. 1

СССР (ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Й. M. Беленький

ЛЕНТОЧНЫЙ ТРАНСПОРТЕР

Заявлено 3 февраля 1958 г. за ¹ 591847 в Коми гет но делам изобретений и открыти11 ири Совете Министров СССР

Известны ленточные транспортеры, состоящие из отдельных рам, опертых на бегунки, перемещающиеся по направляющим станины, и связанных между собой посредством шарниров, обеспечивающих поворот соседних рам в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях. В этих известных транспортерах рамы выполняются жесткими, вследствие .чего неизбежно применение концевых барабанов большого диаметра.

Для устранения этого недостатка, согласно изобретению, продольные стержни рам выполнены из канатов, а лента составлена из отрезков, прикрепленных по периметру к элементам каждой отдельной рамы. Шарнирная связь между соседними рамами осуществлена при помощи скобы, поворотно укрепленной на

îà1кс, соединяющей противолежащие бегунки и связанной с соседней рамой при помощи вертикальной цапфы.

Фиг. 1 изображает схему транспортера; фиг. 2 — участок транспортера в аксонометрии; фиг. 3 — схему огибания концевых шкивов.

Рамы, из которых составлено полотно транспортера, выполнены из балок 1, несущих бегунки 2, и коромысел >, соединенных между собой посредством двух отрезков стального каната 4. Валка 1 одной рамы и примыкающее к ней коромысло 3 соседней рамы сопряжены между собой посредством скобы ст, закрепленной на балке поворотно относительно горизонтальной оси о и связанной с коромыслом прп помощи вертикальной цапфы 7. Рама перекрыта отрезком 8 резиновой ленты. прикрепленной по периметру к элементам рамы. Соседние балка н коромыслы перекрыты отрезком 9 эластичной резины. Полотно транспортера может быть снабжено бортами.

Замкнутое полотно транспортера огибает на концах соосные шкивы

10, футерованные резиновыми накладками 11 (фиг. 31, на которые ложатся продольные тросы рам.

Транспортер допускает изгиб полотна в горизонтальной и вертикальной плоскостях, благодаря шарнирному сочленению рам. Привод 12 транспортера выполнен в виде цепного толкателя с кулаками.

В зависимости от длины транспортера и нагрузки, вдоль него может № 113682 быть размещено несколько приводов.

Предмет изобретения

1. Ленточный транспортер, состоящий из отдельных прямоугольных рам, перекрываемых лентой, опертых на бегунки, перемещающиеся по направляющим станины, и связанных между собой посредством шарниров, обеспечивающих поворот соседних рам в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях, о т л и ч аю шийся тем, что, с целью огибания концевых барабанов малого диаметра, продольные стержни рам выполнены из канатов, а лента составлена из отрезков, прикрепленных по периметру к каждой отдельной раме.

2. Транспортер по п. 1, о т л и ч аю щи йс я тем, что сочленение рам между собой осуществлено посредством скоб, поворотно укрепленных на балках, соединяющих противолежащие бегунки, и связанных с каждой рамой при помощи вертикальной цапфы. № 113682

Фиг. 3

10 И

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Отв. редактор Л. Г. Голандский

Типография Комитета по делам изобретений и откпытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,51 и. л. Зак. 2397

Подп. к печ. ЗОХП 58 г.

Тираж 650 Цена 75 коп

Патент ссср 113682 Патент ссср 113682 Патент ссср 113682 Патент ссср 113682 Патент ссср 113682 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспортных средств для выдачи горной массы из недр Земли. Техническим результатом является обеспечение универсальности транспортного средства при отработке шахтного поля, за счет соединения воедино транспортных средств для выдачи горной массы и для выдачи породы при одновременной доставке людей к месту работы и обратно. Многофункциональный ленточный конвейер для транспортировки горной массы по капитальным горизонтальным и наклонным выработкам и уклонным стволам шахт и карьеров, содержащий унифицированные комплектные группы из выносной головки, приводной станции, средней части става, ленты, загрузочного устройства, натяжной головки и электрооборудование. Причем в него введены вдоль его оси дополнительно унифицированные комплектные одноименные группы из выносной головки с средней частью става и загрузочным устройством при той же ленте только с четырьмя ветвями: две грузовые - для угля и породы и две - холостые и с встроенными обводным и отклоняющими барабанами в хвостовой части конвейера. 5 з.п. ф-лы, 4 ил.
Наверх