Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам

 

Pfo 113712

Класс 63с, 50

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ-"

И ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕ П".=ЛЬСТЕЦУ

В К Саникидзе

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТАБИЛИЗАЦИИ ВЕРТИКАЛЪНОГО

ПОЛОЖЕНИЯ ГОРНОГО САМОХОДА ПРИ ДВИЖЕНИИ

ЕГО ПО ГОРНЫМ СКЛОНАМ

Заявлено 4 февраля 1957 г. за М 565967 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. Х 112762 от 12 февраля 1958 г. на имя того же лина

В авт, св. № 112762 описано устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при его движении по горным склонам, снабженное маятником, управляющим силовым механизмом, связанным с поперечным брусом шарнирного параллелограмма поддерживающей рамы. Точка подвеса маятника в этом у,"тройстве расположена на подвижном относительно остова элементе управляющего силового механизма. В качестве силового механизма в устройстве по авт. св. № 112762 применен силовой гидравлический поршневой механизм.

Устройство по авт. св. ¹ 112762 обладает некоторым запаздыванием в реагировании на все неровности пути при больших скоростях езды самохода, обусловлснным гидравлическим поршневым силовым механизмом.

Предлагаемое устройство обладает большей чув, твительностью, по сравнению с устройством по авт. св. ¹ 112762, и является дальнейшим его усовершенствованием.

Сущность предлагаемого устройства заключается в том, что точка подво"а маятника расположена на подпружиненном относительно остова самохода стержне, несущем ярмо трансформатора, установленного на переставляемом маятником стержне. Привод силового механизма выполнен в виде сериесного электродвигателя.

На чертеже изображен самоход, оборудованный устройством для стабилизации его вертикального положения, вид спереди.

К остову 1 с ведущим колесом 18 посредством поперечных параллельных между собой брусьев 4 и 7 шарнирно крепится костыль 5, образующий поддерживающую раму с опорным колесом 6. Остов I, брусья 4 и 7, ко,"тыль 5 составляют шарнирный параллелограмм. К брусьям

4 и 7 шарнирно подвешивается аппарат, сельскохозяйственные орудия

К 113712

H.tIH oPP3H5I 11 JIB +oPo2KHo-стРоительных PBooT (B cJI) чае Раооч H MBIIIHны), или коляска, кузов 11 для груза или пассажиров (в случае тран,"портной машины) .

Остов самохода удерживает,"я в вертикальном положении через упругое звено, например пружину 24, посредством стержня 25, распертого на его другом конце между радиально-упорными подшипниками 9 и 14 самотормозящего червяка 10, составляющего одно целое с шестерней 18, червячного зубчатого сектора 8 на конце бруса 7, костыля 5 и опорного коле,"а 6. Стержень 25 с червяком 10 может продольно перемещаться во втулках 12 и 26, укрепленных на остове. При вертикальном положении остова червяк неподвижен и играет роль зубчатой рейки.

На стержне 25 в точке подвеса 23 подвешен маятник 19 и крепится ярмо 27 трансформатора 16. Трансформатор крепится к стержню 22. Последний может поперечно перемещаться в направляющих 15 и в сальниках 21 демпфера, прикрепленного наглухо к остову 1. Стержень 22 шарниром 20 соединен с маятником 19. Шестерня 13 находится в зацеплении с удлиненной шестерней 8, насаженной на валу якоря коллекторного электродвигателя 2. Возбуждение индуктора электродзигателя 2 и питание обмотки среднего стержня трансформатора 16 осуществляются от генератора 17 переменного тока. На двух крайних стержнях сер.дечника трансформатора 16 расположены две одинаковые обмотки, намотанные в противоположные стороны, включенные между собой и с обмоткой якоря последовательно. Электродвигатель 2 является шунтовым. Параллельное включение обмотки якоря осуществляется через индуктивную связь первичной и вторичных обмоток трансформатора 16.

Генератор 17 приводится во вращение посредством повышающей

:передачи от вторичного вала коробки переменных передач.

При симметричном расположении ярма 27 относительно крайних стержней сердечника трансформатора 16 эд.с. вторичных обмоток одинаковы и противоположны относительно друг друга, в силу симметричного распределения магнитных силовых потоков первичной обмотки между крайними тержнями. Вследствие этого результирующая э.д.с. равна нулю.

При выходе из среднего симметричного положения ярма 27 появляется э.д.,". соответствующего направления, в зависимости от направления перемещения ярма 27 (в обоих случаях э.д.с. изменяется на 180 ). Изменением направления и величины э.д.с. во вторичных обмотках трансформатора достигается изменение направления вращения якоря электродвигателя 2 (реверсивность), а также изменение угловых его скоростей (чи,сел оборотов) .

Электрическую связь между трансформатором 16 и электодвигателем 2 осуществляют общепринятым способом через кч проксные выпрямители и электромагнитный усилитель.

Работа устройства протекает следующим образом.

При езде ro ровной дороге с постоянным поперечным наклоном червяк 10 выполняет роль рейки. Пружина 24 уравновешивает осевую силу на стержне 25, необходимую для вертикального положения остова 1.

Стержень подвеса расположен вертикально. Ярмо 27 находится в среднем положении: в якорной обмотке электродвигателя 2 ток не проходит.

При наезде опорного колеса 6 на бугор или при проваливании в углубление, или же при езде самохода с большой скоростью по поперечному склону с резко изменяющимся углом наклона брус 7, быстро поворачивая,"ь червячным сектором, перемещает в осевом направлении червяк, а с иим и стержень 25, деформируя пружину 24. Ь силу инерции маятник .19, масса сердечника трансформатора 16 и остов 1 стремятся остаться в № 113712 покое (в поперечной плоскости). Стержень маятника 19 поворачивает -я относительно остова 1. Ярмо 27 выходит из среднего симметричного положения; на вторичных обмотках трансформатора 1б появляется э.д.с. соответствующего направления; электродвигатель 2 начинает вращаться, приводя во вращение червяк 10. Стержень 25 возвращается в исходное положение, снимая упругие деформации с пружины 24, тем самым предупреждая появление опрокидывающего момента, возвращает в среднее положение ярмо, и электродвигатель останавливается.

Описанный процесс по возможности протекает мгновенно, вслед за началом отклонения маятника. Подвес маятника, быстро возвращаясь в исходное положение до начала обратного хода маятника (к равновесному положению), предупреждает его коле"..ание. Достигается это соответствующим подбором жесткости пружины 24, скорости электродвигателя 2, передаточным отношением шестерен 8 и 18 и частичным демпфированпем маятника. Колебанию маятника противодействует также масса сердечника трансформатора 1б.

Предлагаемое устройство обеспечивает безопасное передвижение горного самохода на всех преодолимых склонах при максимально возможных скоростях с минимальной затратой энергии на выравнивание.

Применение же в качестве управляющего силового механизма электрического привода повышает чувствительно,"ть устройства благодаря незначительным размерам его подвижной следящей части.

Предмет изобретения

Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам по авт. св. № 112762 в случае применения в нем в качестве управляющего силового механизма электрического привода, о тл ич а ющ ее с я тем, что точка подвеса маятника расположена на подпружиненном отнасительно остова самохода, стержне, несущем ярмо трансформатора, установленного на стержне, переставляемым маятником. № 113712

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СГСР

Редактор Л. П. Ситников Гр. 241

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и, л. Зак. 2225

Поди. к печ. 11.1Ъ -59 г.

Тираж 760 Цена 50 коп.

Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам Устройство для стабилизации вертикального положения горного самохода при движении его по горным склонам 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильной промышленности и может быть использовано в подвесках транспортных средств

Изобретение относится к четырехходовому механизму выравнивания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к системам, обеспечивающим повышение поперечной устойчивости транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и касается создания подвесок колесных транспортных средств

Изобретение относится к области сельского хозяйства, в частности к механизации горного земледелия, и может найти применение при обработке горных склонов

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к стабилизатору зависимой подвески и поворотным рычагам подвесок

Изобретение относится к транспортному машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в транспортных средствах, нуждающихся в стабилизации от продольных и поперечных кренов
Наверх