Электромеханический толкатель

 

P& 114768

Класс 35с, Зо4

47с 17pg

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. И. Остапенко

ЭЛ ЕКТРОМЕХАН ИЧ ЕСКИ Й ТОЛ КАТЕЛ Ъ аявдено 30 декабря 1957 г. за Я 588920 в Комитет по дедам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Электромеханические толкатели для управления крановым тормозом, выполненные в виде вращаемого электродвигателем ротора с грузами, монтированными с возможностью горизонтального и вертикального перемещения под действием центробежных сил и вертикально-перемещающийся сопряженный с ними шток толкателя, иззсстны, но они имеют существенные недостатки. К числу последних относятся: сложность в изготовлении, трудность изменения скорости движения штока. а также характера его усилий.

Описываемый электромеханический толкатель лишен указанных недостатков. В нем, с целью сохранения постоянства величины вертикальной составляющей, создаваемой центробежными силами, ротор осуществлен в виде U-образной направляющей, взаимодействующей с грузами. выполненными в виде роликов, обкатываю1цих вращающуюся направляющую.

Для возможности изменения скорости перемещения штока ротор снабжен регулируемым тормозом. Последний состоит из насаженного на вал ротора постоянного магнита и расположенных перед ним катушек, в цепь которых включено регулируемое сопротивление.

На чертеже схематически изображен общий вид электромеханического толкателя с частичным разрезом.

В корпусе 1 с помощью шарикоподшипников 2 монтирован вал 3 электродвигателя 4, вращающего U-образный ротор 5 с направляющей а, с которой взаимодействуют грузы 6 своими цапфами 7. На грузы о опирается траверса 8, свободно надетая на шток 9 и центрируемая на нем с помощью шарикоподшипника 10.

На вал 8 электродвигателя неподвижно насажен постоянный магнит 11, выполненный в виде диска, расположенного перед катушками 12, в цепь которых включено регулируемое сопротивление в виде реостата (на чертеже не показано), «¹ 114768

При вращении электродвигателя 4 вместе с ротором 5 грузы 6 под действием центробежной силы перемещаются в горизонтальном и вертикальном направлении и одновременно перемещается в вертикальном направлении сопряженный с ними шток 9, управляющий крановым тормозом.

Благодаря такому устройству величина вертикальной составляющей, создаваемой центробежными силами, может сохраняться постоянной при соответствующем профиле направляющей а.

При отключении электродвигателя от питающей сети замыкается

«епь катуш.к 12, в результате чего происходит электродинамическое торможение ротора 5, величина которого обратно пропорциональна электрическому сопротивлению включенного в их цепь реостата. Регулируя величину сопротивления, последнего, можно изменять скорость движения штока и характер его усилий, Предмет изобретения

1. Электромеханический толкатель, преимущественно для управления крановым тормозом, выполненный в виде ротора, вращаемого электродвигателем и вращающего систему грузов, монтированных с возможностью горизонтального и вертикального перемещения под действием центробежных сил и вертикально-перемещающийся сопряженный с ними шток толкателя, отличающийся тем, что, с целью сохранения постоянства величины вертикальной составляющей, создаваемой центробежными силами, ротор осуществлен в виде U-образной направляющей, взаимодействующей с грузами, выполненными в виде роликов, обкатывающих вращающуюся направляющую.

2. Толкатель по п. 1, отличающийся тем, что для возможности измен HHB скорости перемещения штока, ротор cHBQ>KcH регулируемым тормозом

3. Толкатель по пп. 1 и 2, отл и ч а ю щ и йс я тем, что тормоз состоит из насаженного на вал ротора постоянного магнита и расположенных перед ним катушек, в цепь которых включено регулируемое сопротивление.

Электромеханический толкатель Электромеханический толкатель Электромеханический толкатель 

 

Наверх