Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении

 

М 115041

Класс 42b, 12о1

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ ЕТЕНИ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Х. Ланцман

ПНЕВМО-МЕХАНИЧЕСКИЙ ДАТЧИК ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ

ДЛИН В МАШИНОСТРОЕНИИ

Заввтево 30 октябри 1957 г. a ¹ 585354 в 1х(о(и;ег ио дела!и ивобр(те1(ий !! открытий ири (.овете Миги(о(ров (.(.(.Р

Широкое распростр»1!ение 1юлучили г!поим»тически(да!чики для 1(змерения длин в машиностроении. Обладая извсстнымп преимуществами перед другими устройствами подобного рода, они имеют ряд недостатков, основными из которых являются: значительное нсчюстоянство передаточного отношения II зависимость выходног(! импульс» от (табильпо(т11 давления в пневмосистеме.

Предлагаемый датчик более совершенен, Ilo сравненшо с известным". датчиками подооного рода, так как оН обеспечив»ет получение лине!(н(1.! характеристики и позволяет устранить влияние 11естабпльностп входного давления.

3То достиг!от(.я применен!!ем рыч»жно-IIH(II I»Té÷((кой систем!.1 с пневматической отрицательной обратной связью через тарировочньш груз к соплу.

11» чертеже изображен» схема предлагаемого д»тчпка.

Чувствительным элементом датчика служит шток 1, упирающийся в шарик, который закреплен на рычаге 2, установлешюм и» крестообразном упругом (арнире 8. I-1» другом конце рычага 2 укреплено сопло 4, которое при помощи гибкой трубки связано с пневматической системой датчик:.

Сопло 4 взаимодействует с заслонкой 5, установленной на рычаге 6, который может поворачиваться вокруг крестообразного упругого шарнира

На другом плече рычага 6 закреплен шарик о, упирающийся в дно сильфона 9. С рычагом 6 связан тарировочный 10 и допоспп(тельный груз 11, осуществляющие предварительный натяг сильфона 9.

Сжатый воздух из общей сети через фильтр 12, стабилизатор давле111я 1о и дроссель 14 поступаег Но внутреннюю полость спльфоп» 9, в сопло 4 и на выход пневмосистемы.

Давление сжатого воздуха во внутренней полости спльфон» и н» выходе датчика непосредственно зависит от дросселировяния воздуха соплом 4.

При изменении линейного размера измеряемого объекта 15, рычаг поворачивается и перемещает сопло 4, в результате чего изменяется зазор между соплом и заслонкой 5. При этом изменяется давление во внутренней полости сильфона 9, вследствие чего заслонка 5 перемещается до наступления равновесного состояния. Равновесие наступает зя счет отклонения тарировочного груза 10 н пер мешения сильфоня 9, обладающего определенной жесткостью.

Давление сжатого воздуха во внутрсш,сй полости сильфоня 9 и ня выходе датчика изменяется пропорционально перемещению заслонки, а следовательно, пропорционально изменению измеряемого параметра. Оно может быть измерено приборами мянометрического типа, а также подано ня командный прибор. Настройка передаточного отношения датчика осуществляется перемещением тарировочного грузя относительно рычага 6.

Линейность характеристики датчика, а также компенсация нестабильности входного давления обеспечивается введением гшевматической отрицательной обратной связи через тарировочный груз к соплу 4; при этом малые перемещения заслонки 5 относительно сопля вызывают большие перемещения системы сопло — заслонка.

Благодаря установке тарировочного груза 10 жесткость сильфона 9 может быть выбрана минимальной, что обеспечивает малую вариацию показаний и высокими чувствительность датчика.

II p cдмет изобретен ия

Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью получения линейной характеристики и устранения влияния нестабильности входного давления, применена рычажно-пневматическая система с пневматической отрицательной обратной связью через тарировочный груз к соплу.

Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении Пневмо-механический датчик для измерения длин в машиностроении 

 

Похожие патенты:

Индикатор // 112301

Изобретение относится к устройству для измерения размера периодически перемещающегося объекта, содержащему оптоэлектронный измерительный прибор, включающий в себя приемопередающие элементы, расположенные не менее чем в одной плоскости изменения, перпендикулярной продольной оси объекта, а также блок обработки, причем плоскость измерения измерительного портала ограничена не менее чем двумя измерительными балками, расположенными под заданным углом друг к другу

Изобретение относится к контрольно-измерительной технике и может быть использовано в машиностроении, черной и цветной металлургии при производстве проката, в резино-технической и химической промышленности при производстве трубчатых изделий без остановки технологического процесса

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано в системах АСУ ТП промышленных предприятий

Изобретение относится к волоконно-оптическим системам передачи в измерительной технике и может быть использовано для измерения перемещений объекта
Наверх