Устройство для крепления контррельсов

 

№ 115619

Класс;19а, 11

СССР

3 опиоАние изовеетенияК АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. А. Ананов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ КОНТРРЕЛЪСОВ

Заявлено 9 января 1958 r. за № 589580/27 в Комитет но делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР

Одним из способов уменьшения бокового износа рельсов наружной нити в кривых участках пути с малыми радиусами, является расположение контррельсов рядом с внутренним рельсом. Причем наиболее целесообразно помещать шейку контррельса в горизонтальной плоскости.

Известные для такого крепления контррельсов устройства, выполненные в виде опорного стула, прикрепляемого к шпале и снабженного вертикальной стенкой, взаимодействующей с подошвой контррельса, и горизонтальной стенкой, на которую опирается шейка контррельса, прикрепляемая к ней при помощи болтов, имеют недостаточную устойчивость по отношению к горизонтальным силам.

Описываемое устройство выполнено подобным образом, по имеет повышенную устойчивость стула по отношению к горизонтальным силам, С этой целью вертикальная опорная стойка стула снабжена вертикальной косынкой, а его подошва приварена к рельсовой подкладке.

Для возможности регулировки положения контррельса в горизонтальной плоскости путем помещения вкладышей между вертикальной стенкой стула и подошвой контррельса, горизонтальная стенка стула снабжена поперечным пазом Т-образного сечения, в котором помещены и могут передвигаться головки болтов, крепящих конгррельс.

Для предотвращения выпадения вкладышей, они снабжены прямоугольными выступами, вводимыми в гнездо стула.

С целью повышения прочности сварного соединения, нижняя часть стула выполнена с выступом, ложащимся на верхний край рельсовой и одкл адки.

На фиг. 1 изображено устройство, вид с торца; на фиг. 2 — стул, общий вид; на фиг. 3 — вкладыш.

Опорный стул для крепления контррельса I снабжен вертикальной стенкой 2 с вертикальной косынкой 8, повышающей его устойчивость № 115619 к горизонтальным силам. Подошва 4 стула приваривается к рельсовой подкладке б. Контррельс ложится на горизонтальную стенку б и прикрепляется к ней при помощи болтов 7.

Для регулировки положения контррельса в горизонтальной плоскости между вертикальной косынкой 8 и подошвой контррельса помещается вкладыш 8. Для возможности перемещения при этом контррельса в горизонтальной плоскости, горизонтальная стенка б снабжена поперечным пазом 9, имеющим Т-образную форму, благодаря чему стержень болта 7 может свободно в нем передвигаться в зависимости от толщины вкладыша 8.

Последний снабжен прямоугольными выступами 10, предотвращающим выпадение вкладышей.

Нижняя часть стула снабжена выступами 11, которые ложатся на верхний край рельсовой подкладки 5 и благодаря этому стул более надежно приваривается к ней, Предмет изобретения

1. Устройство для крепления контррельса, шейка которого расположена в горизонтальной плоскости, выполненное в виде опорного стула, прикрепляемого к шпале и снабженного вертикальной стенкой, взаимодействующей с подошвой контррельса, и горизонтальной стенкой, на которую опирается шейка контррельса, прикрепляемая к ней при помощи болтов, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения устойчивости стула по отношению к горизонтальным силам, вертикальная опорная стойка стула снабжена вертикальной косынкой, а его подошва приваривается к рельсовой подкладке.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ич а ю щ а я ся тем, что для возможности регулировки положения контррельса в горизонтальной плоскости, путем помещения вкладышей между вертикальной стенкой стула и подошвой контррельса, горизонтальная стенка стула снабжена поперечным пазом Т-образного сечения, в котором помещены и могут передвигаться головки болтов, крепящих контррельс.

3. Форма выполнения устройства по пп. 1 и 2, отл и ч а юща я с я тем, что, с целью предотвращения выпадения вкладышей, они снабжены прямоугольными выступами, вводимыми в гнездо стула.

4. Форма выполнения устройства по пп. 1 — 3, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочности сварного соединения, нижняя часть стула выполнена с выступом, ложащимся на верхний край рельсовой подкладки.

Устройство для крепления контррельсов Устройство для крепления контррельсов Устройство для крепления контррельсов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам верхнего строения железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для предотвращения сходов с железнодорожного пути транспортных средств

Изобретение относится к конструкциям стрелочных переводов промьшленных железных дорог

Изобретение относится к устройствам железнодорожной автоматики и может быть использовано для дистанционного контроля стрелочных переводов с целью определения целостности формы их остряка. Контроль формы остряка 1 стрелочного перевода осуществляют в отведенном от рамного рельса 2 положении. Для этого заводят поток излучения от источника 10, например светодиода, в световод 9. В этом положении зазор между остряком и магнитопроводом с магнитом минимален и величина магнитного потока у торца трубки 5 чувствительного элемента значительна, поэтому магнитная жидкость 6 находится в верхней части трубки, притягиваясь к магнитопроводу 4. В прижатом к рамному рельсу 2 состоянии остряка 1 указанный зазор будет максимален, и магнитная жидкость 6 будет находиться в нижней части трубки 5, обнажая сердцевину 7, с которой на участке L удалена оболочка 8. Удаление оболочки вызывает контакт поверхности сердцевины 7 с окружающей ее в трубке 5 средой. Закрывание сердцевины жидкостью уменьшает рассеяние идущего по световоду 9 потока излучения, а открывание - увеличивает рассеяние через разреженный в трубке воздух. Выкрашивание остряка 1 или его излом приведут к увеличению зазора между последним и магнитом 3, что вызовет уменьшение магнитного потока и перемещение магнитной жидкости 6 под действием силы гравитации вниз. При этом рассеяние потока излучения увеличится, что повлечет изменение электрического сигнала на выходе фотоприемника 11. Полученный сигнал посредством усилителя 12 и преобразователя 13 трансформируют в логический, который свидетельствует о нарушении формы остряка. В результате повышается надежность контроля формы остряка стрелочного перевода, расширяются функциональные возможности и повышаются эксплуатационные характеристики устройства. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для удаления постороннего материала с участка стрелочного перевода рельсового пути. Устройство участка стрелочного перевода рельсового пути для удаления постороннего материала прочно скрепляет и устойчиво фиксирует форсунки на нижней части рельса без обработки самого рельса. Устройство (100) участка стрелочного перевода рельсового пути имеет остряки (502), которые могут перемещаться для контакта с рамными рельсами (501) участка стрелочного перевода (800) и отодвигаться от них, и удаляющее посторонний материал, оказавшийся между рамным рельсом (501) и остряком (502). Труба содержит ряд форсунок (110), через которые подается сжатый воздух для удаления постороннего материала. Труба содержит плотно прилегающую конструкцию, посредством которой труба за счет ее упругой деформации плотно прилегает к боковой поверхности рамного рельса (501), противоположной остряку (502). Достигается возможность прочного крепления и устойчивой фиксации форсунок на шейке рельса без обработки самого рельса. 4 з.п. ф-лы, 10 ил.
Наверх