Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой

 

¹ 115737

Класс 21с, 69

74Ь, 5, 47с, 14

Ог1ИСАНИК ИЗОЬРЕтЕНИЯ

8, АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. H. Каштанов

ТУР БОМУФТА С ВЯУТРЕ И H ИГЛ ОХЛАЖДЕ Н И ЕМ И

ТЫЛОВОЛ ЗАДИТОЙ

Заяелено !8 декабря 1957 г. за Ле 588)68 н Коиитет по делая изобретений и открытий при Сонете и:.иистров СССР

Известно применение в турбомуфтах тепловой защиты, в которой используется в качестве рабочей силы давление нагретого масла, действующего на боек термодатчика. Недостаток этой тепловой защиты состоит в невозможности ее самовозведения и невозможности многократного использования легкоплавкого сплава.

В предлагаемой турбомуфте указанные недостатки устранены путем выполнения тепловой защиты в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость. В эту полость входит неподвижно укрепленный в корпусе термодатчика стержень и заливаетс» легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком.

При расплавлении сплава под действием центробежной силы боек выдвигается из корпуса термодатчика и воздействует на кнопку, в результате чего происходит остановка турбомуфты и прекращение действия центробежной силы, освобождающей пружину, которая возвращает боек в исходное положение.

На фиг. 1 изображен продольный разрез турбомуфты и разрез по

АА; на фиг. 2 — продольный разрез патрона тепловой защиты турбомуфты (а) и то же с выдвинутым на величину хода бойком (б) .

Турбомуфта имеет внутренние каналы К, проходящие через ее корпус. Воздух, попадая в эти каналы на меньшем радиусе, под действием центробежной силы с достаточно оольшой скоростью двигается вдоль каналов и выбрасывается наружу. Благодаря внутренним каналам, увеличивается поверхность теплоотдачи турбомуфты, а также обеспечивается подвод воздуха к лопаткам на корпусе турбомуфты, что также улучшает вентиляцию.

¹ 115737

В c y ae нагрева масла выше определенной, предельно допустимой, температуры, тепловая защита автоматически отключает электродвигатель.

Тепловая защита состоит из следующих основных элементов: патрона 1 с легкоплавким сплавом, являющегося термодатчиком, который ввертывается в насосную часть турбомуфты, рычага 2, гильзы 8 и кнопки

4 стоп.

Патрон 1 состоит из корпуса 5, бойка 6; который может поступательно перемещаться в корпусе на определенную величину (ход бойка), стержня 7, впрессованного и завальцованного в корпус, пружины 8 сжатия и легкоплавкого сплава 9, залитого в полость между бойком и стержнем.

При работе насосная часть турбомуфты, в которую ввернут патрон, вращается с числом оборотов, равным числу оборотов двигателя. На боек действует центробежная сила и он стремится, сжав пружину, выдвинуться из корпуса на величину хода.

Этому препятствует легкоплавкий сплав, который, находясь в твердом состоянии, сцепляет боек со стержнем. При нагреве масла в турбомуфте до предельной температуры сплав расплавляется, боек под действием центробежной силы выдвигается на величину хода, нажимает на, рычаг, который, в свою очередь, через гильзу нажимает на кнопку стоп .и выключает двигатель.

После остановки турбомуфты центробежная сила перестает действовать на боек и пружина возвращает последний в исходное положение.

Когда масло остынет и сплав затвердеет, двигатель вновь можно будет включить. Таким образом, тепловая защита является полностью автоматической, многократно действующей и не требует вмешательства человека для ввода ее в рабочее состояние после срабатывания или замены патрона.

Предмет изобретения

1. Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой для контроля за температурой рабочей жидкости, воздействующей на кнопку стоп в цепи дистанционного управления магнитного пускателя электродвигателя привода машины при нагреве рабочей жидкости до установленного предела температуры, отличающаяся тем, что, с целью многократного использования легкоплавкого сплава и обеспечения самовозведения тепловой защиты, последняя выполнена в виде радиально расположенного в корпусе турбомуфты термодатчика с подпружиненным бойком, имеющим внутреннюю глухую полость, в которую входит неподвижно укрепленный в корпусе TeDMogIàò÷èêà стержень и залит легкоплавкий сплав, сцепляющий в твердом состоянии стержень с бойком, который при расплавлении сплава под действием центробежной силы выдвигается из корпуса термодатчика и после воздействия на кнопку (вызывающего остановку турбомуфты и прекращение действия центробежной силы) возвращается пружиной в исходное положение.

2. Турбомуфта по п. 1, о тли ч а ю щ а я ся тем, что, с целью повышения теплоотдачи для уменьшения нагрева рабочей жидкости и уменьшения количества срабатывания тепловой защиты, в ней применены внутренние каналы, проходящие через корпус турбомуфты, по которым при вращении, под действием центробежных сил, протекает охлаждающий атмосферный воздух.

Комитет по делам изсбретений и открытий при Совете Министров СССР

-Редактор Л. Г. Голандский Гр. 91, 256, 201

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 1882

Подп. к печ. 26.Ш-59 г.

Тираж 960 Е1ена 50 коп.

Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой Турбомуфта с внутренним охлаждением и тепловой защитой 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для включения, обеспечения работы и выключения вентилятора двигателя, например двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к трансформаторостроению и может быть использовано для предупреждения взрыва и пожара на электрических трансформаторах с охлаждением жидкой горючей охлаждающей жидкостью

Изобретение относится к электротехнике, а именно к заблаговременному предотвращению, защите от и/или обнаружения взрыва и/или результирующего пожара электрического трансформатора

Изобретение относится к области электротехники, в частности к защите турбомуфт многодвигательных скребковых и ленточных конвейеров

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для проведения диагностики силовых масляных трансформаторов. Технический результат состоит в повышении точности и достоверности диагностики. В устройстве диагностики силовых масляных трансформаторов дополнительно осуществляется контроль температуры и влажности трансформаторного масла, влажности трансформаторного масла, контроль влажности воздуха внутри масляного бака трансформатора. Устройство содержит: блоки измерения напряжения, тока, температуры окружающей среды, вычислительный блок, блок формирования выходного сигнала, устройство управления, блоки измерения температуры, влажности трансформаторного масла, блок измерения влажности воздуха внутри масляного бака. Выход блока измерения напряжения подключен ко второму входу вычислительного блока, выход блока измерения тока подключен к третьему входу вычислительного блока, выход блока измерения температуры окружающей среды подключен к четвертому входу вычислительного блока, выходы блоков измерения температуры и влажности трансформаторного масла подключены соответственно к пятому и шестому входам вычислительного блока. Блок измерения влажности воздуха внутри масляного бака подключен к седьмому входу вычислительного блока. Выходы устройства управления подключены к первым входам вычислительного блока и блока формирования выходного сигнала. Выход вычислительного блока подключен ко второму входу блока формирования выходного сигнала. 1 ил.

Изобретение относится к электротехнике. Технический результат состоит в повышении достоверности информации о тепловых перегрузках. Силовое электронное устройство содержит корпус, проводящий элемент, расположенный внутри корпуса и рассчитанный по меньшей мере на среднее напряжение, систему охлаждения во флюидном взаимодействии с проводящим элементом, множество маркеров восприятия температуры и блок сбора данных, имеющий приемник, который выполнен с возможностью приема сигналов от антенн маркеров восприятия температуры. Система охлаждения имеет множество элементов выпускного трубопровода, которые расположены внутри корпуса. Каждый из маркеров может быть прикреплен к одному из выпускных трубопроводов и может включать в себя источник питания, датчик температуры и антенну. 8 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх