Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля

 

рп» 16 во» 1

Класс 65Ь, 65

».

1 p Q," » »ГЪ f (» l

1

5.:- . .,а»уй .. » Ы О»»!;».Е :1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

П. H. Боженко

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ДИАГРАММЫ t.TATH×EÑÊÎÉ

ОСТОЙЧИВОСТИ КОРАБЛЯ

Заявлено 6 апреля 1957 r, за № 570515 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Минипстров СССР

Существующие установки для снятия диаграммы статической остойчивости корабля, основанные на принципе приложения пары сил к плавающей в бассейне модели корабля и замера момента этой пары сил при креновании модели, характеризуются сложностью установки, трудоемкостью и погрешностями в снятии диаграммы.

Описываемое устройство обеспечивает простоту и надежность его эксплуатации, а также возможность снятия диаграммы как для поврежденного, так н неповрежденного корабля при любом водоиз пещении и осадке.

Указанные преимущества достигнуты в результате того, что сила, кренящая модель корабля, н сила реакции связи, действующие в противоположных направлениях, прилагаются к модели всегда горизонтально.

С этой целью в устройстве применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления с одной стороны грузового троса, прикрепленного к мачте модели корабля, а с другой стороны поддерживающего троса, прикрспленного к килю той же модели; эти два троса, создающие пару сил кренящего момента, снабжены для поддержания их в горизонтальном полонении нониусным прибором с отвесами грузового и псплавкового типа.

HB чертеже представлена схема IIp;l,. éré torс уcTp011c BB.

Tpc>" 1 с грузом 2, перекинутый через блок 8, присоединен к концу мачты 4 модели корабля. Блок 8 укреплен в стойке 5, дающей возможность перемещать подвижные части се в вертикальном направлении с помощью винтового стержня, получающего вра.цение от маховика б.

Трос 7 одним концом присоединен к килю той же модели под мачтой 4, а вторым концом прикреплен к вертикально перемеща1ощем»уся винтовому стержню в стойке 8, получающему вращение ст маховика 9.

Стойки 5 и 8 укреплены при помощи зажимных винтов 10, на противоположных бортах бассейна, в котором плавает модель корабля. № 11б491

Тросы 1 и 7 снабжены нониусным прибором, состоящим из двух узлов 11 и 12. Узел 11 имеет жесткое основание 18, к которому под прямым углом присоединена стрелка 14 и coocIIo к ней подвешена стре IKB 10, вы полняющая роль грузового отвеса. Лналоги гно узел 12 имеет жесткое

Основание 1б, к KQTopoill . 110+ прямым vc10%I присоединена стре IKa 17 и соосно к ней размещена подвижная стрелка 18 с передвижными поплавками на ней.

Устройство используется следующим образом.

Подвесив к тросу 1 груз 2, вращением маховиков 6 и 9, устанавливают оба троса 1 и 7 в горизонтальное положение (показанное пунктирными линиями). Горизонтальное положение троса 1 определяется совмещением стрелок 14 и 15 друг с другом, а троса 7 — совмещением стрелки 17 со стрелкой 18. После совмещения указанных стрелок определяют по кренометру крен модели корабля и вычисляют соответствующий этому крену кренящий момент MI —— — PIlcos О„. где: PI — известный для данного случая вес груза 2;

1 — длина мачты 4 между точками прикрепления тросов 1 и 7;

8, — угол крена, снятый с кренометра.

Полученную величину AII при крене О,наносят на график. Изменив вес груза Р2, снова приводят оба троса 1 и 7 в горизонтальное положен IeÄ замеряют крен, подсчитывают новый крепящий момент М и т. д.

Таким образом находят необходимое количе"тво точек, соединив которые плавной кривой, получают диаграмму статической остойчивости корабля. Следует иметь в виду, что до максимума диаграммы натяжение троса 1 можно создавать путем простого подвешивания груза 2, а за максимумом натяжение троса 1 надо создавать при помощи динамометра (например пружинного) и с него считывать силу натяжения троса 1.

Предмет изобретения

Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля путем записи последовательно прилагаемых к помещенной в бассейн модели кренящих усилий, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения снятия диаг1 аммы и повышения точности определения остойчивости, в нем применены укрепленные на противоположных бортах бассейна переставные по вертикали стойки для направления грузового прикрепленного к мачте и поддерживающего прикрепленного к килю тросов, создающих пару "ил кренящего момента и снабженных для поддержания их в горизонтальном положении нониусным прибором с отвесами грузового и поплавкового типа.

Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля Устройство для снятия диаграммы статической остойчивости корабля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике корабля и касается конструирования динамометров для буксировочных испытаний моделей судов и для самоходных их испытаний в жесткой запряжке

Изобретение относится к измерительной гидромеханике корабля и плавучих инженерных сооружений и касается конструирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых испытаний моделей в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидромеханике и касается проектирования оборудования для проведения гидродинамических и ледовых исследований моделей судов в ледовом опытовом бассейне

Изобретение относится к судостроению, в частности к экспериментальным методам испытаний судна в опытовом бассейне, и предназначено для маневренных испытаний судна во льдах

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике и касается технологии воспроизведения нерегулярного волнения в опытовом бассейне с помощью волнопродукторов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике инженерных сооружений и касается устройств для испытаний моделей буровых платформ в опытовом бассейне

Изобретение относится к морскому транспорту и касается конструирования опытовых бассейнов

Изобретение относится к экспериментальной гидродинамике корабля и касается измерительного оборудования для проведения испытаний моделей судовых движительных комплексов в гидродинамическом и ледовом опытовых бассейнах
Наверх