Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов

 

Pfo f 1о оЯ{1

Класс 42k, 51

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. Н. Бакшицкий

H0J3VA8T9MAT ДЛЯ КОИТРОЛЯ КАЧЕСТВА HA ПРОГИБ

РЕЗИНОМЕТАЛЛИЧЕСКИХ АМОРТИЗАТОРОВ

Заявлено 24 февраля 1958 г. за е 593172/23 в Ко.;плтет по делам изобретений и сткрытпй при Совете Министров СССР

В настоящее время измерение прогиба амортизаторов выполняется вручную, примитивными средствами и при массовом изготовлении амортизаторов требует наличия большого количества контроллеров.

Предлагаемый полуавтомат предназначен для автоматического измерения величины прогиба амортизаторов и для разбраковки их по этому параметру.

Основными узлами полуавтомата являются (см, чертеж): измер пельные датчики, узел разбраковки и привод.

Работа полуавтомата протекает следующим образом, Резинометаллический амортизатор вручную загружается во вкладыш 1, помещенный в рамке 2, которая опирается на рычаг 8.

При вращении карусели 4, несущей измерительные датчики, опускается измерительная система, укрепленная на ползуне 5, перемещающемся в направляющей б. Измерительная система уравновешена противовесом 7.

В непосредственный контакт с втулкой амортизатора входит стрелка 8, выполненная в виде неравноплечего рычага с осью вращения 9.

Длинное плечо стрелки 8 связано с калибром 10, выполненным в BHдс ползуна и перемещающимся в направляющей 11, укрепленной на ползуне 5. Прп повороте стрелки 8 се опорная поверхность приходит в соприкосновение с втулкой амортизатора, а угол поворота трелкн ограничен винтом 12, который запирает механизм стрелки 8. Винт 12 отрегулирован так, что, когда измерительная стрелка касается винта, подвижная система датчика зависает на втулке; это соответствует ну левому положению — началу измерения. При дальнейшем вращении карусели 4 ролик И сходит с кулачкового профиля, и под действием пружины 14 винт 15 (с большим шагG:I резьбы) заклинивает голзун 5 № 116580 в направляющей б, чем достигается фиксация нулевого положения измерительной сгрелки. Затем следует опускание штока 16 с контрольным грузом 17, который соответствует номинальной контрольной нагрузке.

Последовательность рабсты измерительной системы определяется кулачком 18, который имеет три рабочих профиля, выполненных в определенной последовательности, соответствующей порядку работы полуавтомата, а именно: опускание измерительной системы, фиксация нулевого положения и опускание контрольного груза на втулку амортизатора. Время выдержки амортизатора под нагрузкой обеспечивается скоростью вращения карусели и длиной рабочего профиля.

В нулевом положении, т. е. когда измерительная стрелка 8 прижимается к винту 12, контрольная планка калибра 10 ставится по шаб,.юну оТ калибра на расстояние а, равное величине редуцированного прогиба.

В случае годного амортизатора величина перемещения контрольной планки калибра 10 лежит в пределах величины а. При вращении карусели контрольная планка задевает за рычаг 19 и воздействует на микровыключатель, включающий соленоид 20, который через рычажную систему приводит рычаг 3, освобождая, таким образом, рамку 2, которая падает, поворачиваясь вокруг оси 21, и амортизато штырем 22 сбрасывается в бункер готовой продукции 28.

В случае бракованной детали контрольная планка калибра 10 не задевает рычаг 19 и при дальнейшем вращении карусели 4 на опорный рычаг 8 воздействует клин 24; при этом рамка 2 падает и амортизатор сбрасывается в бункер бракованных деталей. При дальнейшем вращении карусели 4 происход п снятие контрольного груза, расклинивание ползуна 5 отжатием винта 1б и, наконец, подъем измерительной системы. После этого процесс повторяется.

Полуавтомат имеет несколько измерительных датчиков и при данной скорости вращения карусели 4 обеспечивает высокую производительность.

Наладка полуавтомата допускает возможность контроля амортизаторов различных размеров.

Полуавтомат может быть установлен в по" î÷íîé линии производства амортизаторов.

Предмет изобретения

1. Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов, отличающийся тем, что, с целью автоматизации процесса контроля на карусели непрерывного движения, применен механический датчик с автоматической установкой нуля— начала измерения, осуществляемой посредством кинематического запирания стрелки относительно стойки измерительного датчика.

2. Полуавтомат по п. l, отл и чаю щи и с я тем, что, с целью автоматизации последовательности операций контроля, он снабжен неподвижным кулачксм.

Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов Полуавтомат для контроля качества на прогиб резинометаллических амортизаторов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к испытательной технике и имеет целью повышение точности способа определения изгибной жесткости объектов, изготовленных из композиционных материалов

Изобретение относится к области средств испытаний материалов, к устройствам для испытания балок на изгиб

Изобретение относится к испытательной технике, в частности, к способам испытания конструкционных материалов на прочность в широком диапазоне температур

Изобретение относится к испытательной технике, а именно к испытаниям подкрановых балок на выносливость в условиях эксплуатации

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в приборо- и машиностроении

Изобретение относится к дефектоскопии горных пород путем исследования электромагнитных полей, излучаемых породами при разрушении

Изобретение относится к методам испытаний холоднокатаного проката слоистых тугоплавких металлов с нерекристаллизованной структурой без отжига

Изобретение относится к области металлургии и может быть использовано в приборо- и машиностроении

Изобретение относится к области испытания качества сварных соединений на многоцикловую усталость

Изобретение относится к области исследования прочностных свойств твердых материалов путем приложения к ним механических усилий, более конкретно к устройствам для испытаний образцов методом трехточечного изгиба
Наверх