Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа

 

Л% 116934

Класс бас, 23а. сссР

:Ш;И 1,А нхтентнн.

""хннче6(х"

БИБЛИОТЕКА ооНсАННЕ изовнатаиннн

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Р, Л Гриншпан

СПОСОБ РАЗЪЕДИНЕНИЯ СВЯЗАННЫХ МЕЖДУ СОБОЙ И

ПРИСОЕДИНЕННЫХ К СЕРЬГЕ АВТООТЦЕПКИ КУПОЛОВ

МНОГОКУПОЛЬНОЙ IIAPAKIOTHOA СИСТЕМЫ И

РАЗЪЕДИНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

ЭТОГО СПОСОБА

Заявлеио 4 мая 1958 г аа М 598647/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известен способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза.

Однако известные способы имеют недостаток, заключающийся в том, что B них все купола многокупольной системы парашютов присоединяются непосредственно к серьге автоотцепки и после отделения груза ст многокупольной системы купола остаются связанными между собой, Так как не все купола системы после освобождения ее от груза успевают сложиться одновременно, то име|от место случаи, когда не успевшие сложиться купола подхватываются ветром н волокут за собой по земле уже сложившиеся купола. Это приводит и порче самих куполов системы, а также к повреждениям наземных объектов (ли рий элетктропсредач, ангаров, самолетов и пр.), расположенных вблизи места приземления многокупольной системы парашютов.

В описываемом способе и устройстве этот недостаток устранен.

Сущность изобретения заключается в том, что, с целью предупреждения возможности порчи куполов парашютов и повреждения наземных объектов, расположенных вблизи места приземления многокупольной системы, из-за подхвата ветром куполов, не успевающих сложиться после освобождения системы от груза, между серьгой автоотцепки и коушами стрснг вмонтировано разъединительное устройство, которое надежно соединяет м1югокупольную систему парашютов с грузом до приземления, а после срябатывантия автоотцепки при приземлении, разъединительное устройство распадается íà ес составные части. Разъединительное устройстBo гыполнено в виде составной скобы, состоящей из двух кронштейнов с двумя проу|иинами в каждом. В одних проушинах собран oH скобы вставлен ролик с нанизанными на него коушамн стренг, а другие

М 11б93-1 дзе совмещенные проушины заведены в прорезь серьги автоотцепки и скреплены с нею пальцем, пропущенным сквозь пазы серьги и проушины.

На фиг. 1 изображены детали разобранного разъединительного устрсйства; на фиг. 2 — разъединительное устройство, вмонтированное в многокупольной системе парашютов с подвешенным и ней грузом.

Составная скоба 1 разъединительного устройства состоит из двух кронштейнов 2 и 3, каждый из которых выполнен с проушинами Л и Б, срезом В и выступом Г.

У собранной скобы 1 срез В кронштейна 2 расположен под выступом

Г кронштейна 3, под срез В кронштейна 3 — — под выступом Г кронштейна 2. В проушинах Л кронштейнов 2 и 3 посажены цапфы ролика 4, на котором нанизаны коуши стренг б парашютов. Проушины Б кронштейнов

2 и 8 скобы 1 совмещены и размещены в пазе Д серьги б автоотцепки, с которой скоба 1 скреплена с помощью пальца 7, пропущенного сквозь паз E серьги б автоотцепки и сквозь совмещенные проушины Б скобы 1.

Подвешенный к многокупольной системе груз (на фиг, не показан) прикреплен к серьгс 5 с помощью каната 8 и пальца 9, пропущенного сквозь паз Д серьги б и коуш каната о, заведенного в паз Е серьги б.

Для сохранения деталей разъединительного устройства кронштейны

2 и 8 привязаны к коушам двух стренг 5 с помощью шнуров 10„a ролик

4 удерживается в одной из проушин Л скобы 1 с помощью шплинта 11.

Конструкция соединительного устройства исключает возможность произвольного смещения одного кроншгейна относительно другого вдсл оси пальца 7 и предотвращает раздвижку скобы 1.

После отделения от автоотцепки скоба 1, извлеченная из паза Д серьги б автоотцепки, распадается на составные части, освобождает коуш стренг б и обеспечивает автономное разъединение куполов многокупольнсй системы парашютов.

Предмет изобретения

1. Способ раз.ьединения связанных между собой и присоединенных к серьге автостце ки куполов мнсгокупольной парашютной системы после приземления и отделения ее от груза, отличающийся тем, что, с целью предупреждения подхвата всгром куполов и при дзижении по земле порчи самих куполов, а также наземных объектов (линии электропередач, ангары, самолеты и пр.), между серьгой автоотцепки и коулами стренг применяют разъединительное устройство, надежно соединяющее куполы с грузом до приземления и распадающееся на части при срабатывании автсотцепки при приземлении.

2. Разъединительное устройство для осуществления способа по п. 1, о тл и ч а ю щ е с с я тем, что GEio выполнено в виде скобы, состоящей из двух кронштейнов с проушинами, в отверстия которых с одной стороны вставлен ролик с нанизанными на него коушами стренг к полов параплотной системы, .а с другой присоединена автсстцспка.

Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа Способ разъединения связанных между собой и присоединенных к серьге автоотцепки куполов многокупольной парашютной системы и разъединительное устройство для осуществления этого способа 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к парашютной технике и предназначено для использования в парашютных системах, состоящих из нескольких парашютов, собранных в общую связку

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к многокупольным парашютным системам, предназначенным для десантирования тяжелых грузов с летательных аппаратов

Изобретение относится к устройствам для спасения людей. Многокупольная парашютная система содержит купола со стропами. Каждый купол выполнен из ткани с нулевой или близкой к нулевой воздухопроницаемостью. Стропы выполнены с точкой разветвления на внешнюю и внутреннюю ветви, длины которых равны. Точка разветвления расположена на расстоянии не более 0,35 диаметра купола от его нижней кромки. Внешняя ветвь закреплена на нижней кромке купола, а внутренняя закреплена на внутренней поверхности купола. Точка крепления внутренней ветви к внутренней поверхности купола расположена на расстоянии 0,35-0,15 диаметра купола от его нижней кромки. Каждый купол снабжен центральной стропой. Изобретение направлено на снижение минимально безопасной высоты и скорости применения. 4 з.п. ф-лы, 6 ил.

Парашют состоит из двух лопастей, расположенных под углом атаки к поступающему снизу потоку, соединенных с грузом стропами, соединенных между собой постоянными гибкими креплениями и одним управляемым размыкаемым креплением. Каждая лопасть симметрична относительно своей середины, а длины ее строп, расположенных симметрично относительно середины, попарно равны. После раскрытия парашют опускается нейтрально с вращением лопастей. Парашют может быть переведен в планирующий режим размыканием управляемого крепления. В другом варианте выполнения парашют имеет два размыкаемых крепления. Группа изобретений направлена на повышение безопасности спуска. 2 н. и 7 з.п. ф-лы, 5 ил.

Изобретение относится к парашютной технике

Изобретение относится к области парашютостроения, в частности к подвесным системам, которые входят в комплект парашюта

Изобретение относится к парашютной технике, в частности к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к области авиации, а именно к подвесным системам парашютов

Изобретение относится к области парашютной техники, в частности к подвесным системам людских парашютов

Изобретение относится к парашютостроению
Наверх