Наглядное учебное пособие для изучения распространения и отражения звука в воде посредством гидролокатора

 

Ж 316943

Класс 42н, (i i

740, 6о.;

СССР ,ЩЗР с

i), >И ь !ИО ГЕ1,"А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Козловский

НАГЛЯДНОЕ УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ

РАСПРОСТРАНЕНИЯ И ОТРАЖЕНИЯ ЗВУКА В ВОДЕ

ПОСРЕДСТВОМ ГИДРОЛОКАТОРА

Заявлено 26 сентября 1957 г. аа X 586603/40

Изобретение представляет собой объемный макет, демонтируюший принцип работы гидролокатора, а также распространение и отражения звука в воде.

Описываемый макет позволяет показать размещение гидролокационной аппаратуры на корабле и принцип работы гидролокационной станции в целом, в том числе путь прохождения импульса от момента посылки до приема отраженного сигнала вплоть до показа формы отраженного импульса на выносном имитаторе электронно-лучевой трубки.

На чертеже изображена принципиальная схема макета и его общий вид.

Макет состоит из устройства для приведения в движение макета подводной лодки (a); устройства для подъема и спуска макета обтекателя и управления вибратором (б); устройства для имитации движения электронного пятна и формы отраженного импульса (8); устройства для имитации поиска подводной лодки (г).

На чертеже показано также взаимное расположение подводной лодки и корабля с гидролокгционной аппаратурой.

Последовательность действий в описываемом устройстве снеду1ощая.

При включении сети в макете зажигаются две лампы дневного света и. лампочки в сигнальных постах, показывающие положение обтекателя с вибратором В (б).

При нажатии па кнопку «спуск» система подъемно-спускного устройства (б) начнет опускать вибратор. В нижнем положении он останавливается и автоматически включается питание остальных элементов макета. Приходит в движение подводная лодка П.Л, (a). Вибратор излучает энергию в водную среду (в нем загорается лампочка и слышен звук посылки), акустический луч начинает двигаться в трех направлениях.

Средний луч, отразившийся от подводной лодки, возвращается к вибратору и, пройдя по цепям станции, фиксируется на имитаторе электронно-лучевой трубки (в); в постах связи слышен звук отраженного сигнала, в пультах управления виден его всплеск, а в рекордере вспыхивает его лампочка. После этого весь процесс начинает повторяться.

Спуск и подъем обтекатслей осуществляется с помощью сельсина С (б), верхнее и нижнее положение его фиксируется контактными группами К

Аналогичным образом с помощью сельсина С (а) и переключателя

l7 осуществляется:перемещение подводной лодки.

Еще один сельсин С (в) перемещает каретку К с пятью лампочками, имитирующими отраженный сигнал.

Предмет изобретения

Наглядное учебное пособие для изучения распространения и отражения звука в воде посредством гидролокатора, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно состоит из устройства для приведения в движение макета подводной лодки, устройства для спуска и подъема макета обтекателя и управления вибратором, устройства для имитации поиска подводной лодки и устройства, имитирующего движение электронного пятна и формы отраженного импульса.

Наглядное учебное пособие для изучения распространения и отражения звука в воде посредством гидролокатора Наглядное учебное пособие для изучения распространения и отражения звука в воде посредством гидролокатора Наглядное учебное пособие для изучения распространения и отражения звука в воде посредством гидролокатора 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам формирования субъективного трехмерного акустического пространства при прослушивании человеком звуковых сигналов, поступающих на наушники и обеспечивающих формирование иллюзии звучания источников звука (одного или нескольких, неподвижных или движущихся) различной локализации во внешнем (независимом от наушников) пространстве, окружающем слушателя, и может быть использовано при исследовании механизмов пространственного слуха человека для диагностики нарушений функционирования слуховой системы, при тестировании и тренировке пространственной ориентации у человека-оператора, при создании акустических эффектов для музыкальных постановок или компьютерных игр

Изобретение относится к учебным приборам и тренажерам по акустооптике и может быть использовано для изучения методов и средств акустооптической обработки сложных радиосигналов

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям и касается конструкции устройства, предназначенного для проведения учебных опытов в условиях типового кабинета физики общеобразовательных учебных учреждений при изучении раздела физики «Акустика»

Изобретение относится к учебно-наглядным пособиям и касается конструкции комплекта, предназначенного для проведения, в условиях типового кабинета физики общеобразовательных учебных учреждений, учебных опытов и демонстрационных экспериментов, посвященных основным понятиям волновых процессов, изучению распространения и отражения продольных упругих волн, знакомству с такими явлениями, как интерференция и дифракция, акустический резонанс и биения звуковых колебаний
Наверх