Роликовый фрикционный тормоз
Класс 47с, 17
47с, 16о2
¹ 117282
Гр.= О1К 11 А Я
1 ; "тн: ."Х1 ИЧЕСЕА :-.
БИБЛИОТЕКА
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
П, Н. Вощинин
РОЛИКОВЫЙ ФРИКЦИОННЫЙ ТОРМОЗ
Заявлено 21 июня 1958 г. за № 602246 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Описываемый роликовый фрикционный тормоз, останов или роликовая обгонная муфта позволяет снизить контактные напряжения, увеличить нагрузочную способность и уменьшить габариты тормоза.
Это достигается тем, что у детали, осуществляющей нажим ролика в тормозе, останове или обгонной муфте, поверхность контакта с роликом выполнена вогнутой.
На фиг. 1 изображен роликовый фрикционный тормоз (с двумя роликами); на фиг. 2 — тормоз без крышки иодной накладки, удерживающей один из роликов, вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — тормоз (с одним роликом) без крышки, вид по стрелке А.
Тормоз (фиг. 1) смонтирован в жестком,корпусе 1, закрытом крышкой 2, соединенной с ним штифтами для придания корпусу в целом дополнительной жесткости. Рабочей поверхностью тормоза на корпусе является поверхность заделанной в нем втулки 8.
В корпусе установлен со стороны размаха ведущий вал 4 и со стороны объекта — ведомый вал 5. На ведущем валу закреплены поводок б и пружинные компенсаторы 7, на ведомом валу — эксцентрик 8, имеющий вогнутые поверхности 9 контакта с роликами 10 и 11, расположенными между втулкой 8 корпуса 1 и эксцентриком; мазеудерживающие кольца 12 и
18; подшипники 14 и 15 и гайка 1б, прижимающая эти детали к бурту вала.
Ведущий вал 4 имеет свободное вращение относительно ведомого вала
5 на величину суммарного зазора между поводком б и эксцентриком; при выбранном зазоре вращение ведущего вала передается через поводок ведомому валу.
Ролики 10 и 1Жот излишних перекосов и от вертикальных перемещений удерживаются накладками 17, закрепленными на эксцентрике со стороны обоих торцов каждого ролика, и имеют различные диаметры, что обеспечивает установку их строго на свои места. Размеры роликов, экс№ 117282 центрика и поводка подбираются, исходя из заданых условий работы тормоза.
Торможение (заклинивание роликов) происходит в случае поворота ведомого вала усилием со стороны объекта, независимо от того, вращается при этом ведущий вал от размаха или нет.
При заданных условиях работы тормоза, при встречном движении объекта (по отношению к направлению вращения размаха) работают одновременно оба ролика; при попутном (обгонном) движении объекта работает ролик с меньшим диаметром, а ролик с большим диаметром может вступить в работу лишь после дополнительного поворота эксцентрика на определенный угол, т. е. в случае проскальзывания первого ролика.
Принцип действия тормоза с одним роликом (фиг. 3) аналогичен действию тормоза с двумя роликами, несмотря на то, что подпружинивание ролика выполнено иначе. В этом варианте пружинные компенсаторы установлены не на ведущем звене, а в теле эксцентрика. На ведущем звене находятся только жесткие упоры для вывода ролика из заклиненного положения.
Роликовый фрикционный тормоз с одним роликом может быть установлен в ручных приводах, не предназначенных для наведения, но имеющих большой момент от неуравновешенности объекта. Роликовый фрикционный тормоз с двумя роликами пригоден для механизма, работающего в тяжелых условиях, сопровождающихся резким изменением нагрузки со стороны объекта как по величине, так и по времени.
Предмет изобретения
Роликовый фрикционный тормоз останов или роликовая обгонная муфта, о т л и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью уменьшения контактных напряжений и увеличения нагрузочной способности, у детали, осуществляющей нажим ролика в тормозе, останове или муфте, поверхность контакта с роликом выполнена вогнутой. № 117282
Фиг.З
Фиг.2
Комитет пс делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор Р. Б. Кауфман
Информационно издательский отдел.
Объем 0,34 п. л. Зак. 506
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР"
Москва, Петровка, 14. ф
1, à — У
Подп. к печ. 10.11-59 г.
Тираж 560 Цена 50 коп.