Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления

 

М II7685

Класс 63с, 47

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. И. Лысов

ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ИЛИ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ УСИЛИТЕЛЬ

РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ

Заявлено 22 марта 1958 r. за N 600001/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР с присоединением заявки Мз 600037 от 22 мая 1958 г.

Известны пневматические или гидравлические усилители рулевого управления, снабженные между рулевым колесом и рулевым приводом дополнительной зубчатой передачей, встроенной в рулевую колонку и расположенной вместе с воздухо- или гидрораспределителем между рулевым колесом и рулевым валом червяка.

Предлагаемое изобретение касается такого же типа усилителей и имеет целью упростить конструкцию с повышением чувствительности действия и предотвращения обратного включения. Достигается это тем, что в усилителе одна пара шестерен дополнительной передачи, связанная с воздухо- или гидрораспределителем, выполнена косозубчатой с возможностью осевого перемещения вала дополнительной передачи для включения воздухо- или гидрораспределителя.

На чертеже показана схема усилителя рулевого управления.

В рулевом управлении, преимущественно автомобиля, воздухо- или гидрораспределитель 1, встроенный между рулевым колесом 2 и рулевым валом 8, приводится в действие от осевого перемещения промежуточного вала 4, связанного с коромыслом или сдвоенным толкателем воздухо- или гидрораспределителя.

Для этого передача усилия от рулевого колеса осуществляется через две пары цилиндрических зубчатых колес, встроенных в рулевую колонку, при этом одна пара выполнена с косыми зубьями, расположенными под углом 45 к оси шестерен с разным направлением нарезки.

Шестерня 5 закреплена на рулевом валу, а шестерня б — на рулевом колесе и располагается на оси первой. Две другие шестерни 7 и 8 закреплены на промежуточном валу 4 и соответственно сцеплены с шестернями б и 5.

При повороте рулевого колеса шестерни 7 и 8 получают осевое перемещение, увлекая промежуточный вал 4, который воздействует при этом на сдвоенный толкатель или коромысло воздухо- или гидрораспределителя. № 117685

Предмет изобретения

Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления, преимущественно для автомобилей, снабженный между рулевым колесом и рулевым приводом дополнительной зубчатой передачей, встроенной в рулевую колонку и расположенной вместе с воздухо- илн гидрораспределителем между рулевым колесом и рулевым валом червяка, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, повышения чувствительности и предотвращения обратного включения усилителя, одна пара шестерен дополнительной передачи, связанная с воздухо- или гидрораспределителем, выполнена косозубой с возможностью осевого перемещения вала дополнительной передачи для перестановки воздухо- или гидрораспределителя.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина Гр. 241

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак, 1695

Поди. к печати 20.111-59 г.

Тираж 800 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Возникающее в рулевой передаче трение затрудняет обратное включение усилителя и совершенно не влияет на прямое его включение, а следовательно, и на легкость управления.

Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления Пневматический или гидравлический усилитель рулевого управления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам рулевого управления

Изобретение относится к гидравлическим рулевым механизмам, в основном для транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства, которые предназначены для работы в комплекте с гидрорулем

Изобретение относится к усилителям потока рулевого механизма транспортного средства
Наверх