Передвижная погрузочная машина

 

Класс 81е, 115

Ы, 12

М 1177О1

Гр. 272, 13

СССР

БИСg".".!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. A. Верклов, Ю, В. Билявец, В. И. Крутилин и Г В. Симаковский

ПЕРЕДВИЖНАЯ ПОГРУЗОЧНАЯ МАШИНА

Заявлено 14 января 1958 г. за 1Ге 589714/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете министров СССР

Известны передвижные погрузочные машины с питателем, выполненным в виде подгребающих лап, подающих материал на выносной, поворотный в горизонтальной плоскости транспортер.

Такие погрузочные машины имеют сравнительно сложную конструкцию, т. к. обычно снабжены двумя транспортерами: промежуточным скребковым и разгрузочным ленточным.

Предлагаемая погрузочная машина имеет более простое конструктивное оформление. Сущность изобретения заключается в том, что рама выносного транспортера составлена из нескольких шарнирно соединенных секций, поворотных в вертикальной плоскости, а первая секция транспортера сочленена с рамой машины при помощи вертикального шкворня, монтированного относительно питателя так, что лапы подают материал непосредственно на выносной транспортер. Подгребающие лапы средней частью монтированы на цапфе кривошипа, закрепленного на нижнем конце вертикального выходного вала редуктора приводного для лап механизма, а на свободных концах несут ролики, перемещающиеся в направляющем пазу рам. Такое конструктивное оформление механизма привода загребающих лап обеспечивает движение рабочих концов лап по заданной траектории. Для поворота отдельных секций транспортера применены гидравлические домкраты. Рама питателя составлена из трех шарнирно соединенных сскций, крайние из которых, несущие лапы, поворотны относительно неподвижной, средней около осей параллельно продольной оси машины. Для привода лап применены ротационные гидравлические двигатели, питание которых осуществляется последовательно, чем обеспечивается синхронное двИжение лап.

На фиг. 1 изображена машина в двух проекциях; на фиг. 2 — вид питателя в плане; ыа фиг. 3 — механизм движения подгребающих лап № 117701 питателя; на фиг, 4 — вертикальный разрез редуктора лап; на фиг. 5— боковой вид рамы выно "ного транспортера.

Машина состоит из следующих основных узлов: гусеничного хода, питателя, ленточного выносного транспорта, гидропривода и магнитной станции.

На раме гусеничного хода 1 шарнирно крепится питатель 2, составленный из трех секций 8, 4, 5, Средняя секция 8 соединяется е рамой гусеничного хода, а две боковых 4 и 5, несущих подгребающие лапы б и приводной механизм 7 для них, соединены со средней секцией шарнирами 8, 9 и 10, оси которых параллельны продольной оси питателя.

Боковые секции питателя могут занимать вертикальное положение, благодаря чему в транспортном положении ширина питателя значительно меньше, чем в рабочем. Для поворота боковых секций предназначены гидравлические домкраты. Два гидравлических домкрата предназначены для подъема и опускания питателя. Подгребающие лапы б средней своей частью поворотно монтированы на цапфе 11 кривошипа 12, закрепленного на нижнем конце вертикального выходного вала И редуктора 14 приводного механизма 7. Свободные концы подгребающих лап снабжены роликами 15, которые размещаются в направляющем пазу 1б боковых секций питателя. Благодаря этого рабочие концы лап перемещаются по заданной траектории. На наружной поверхности боковых секций питателя установлены объемные гидравлические двигатели ротационного типа. Синхронность движения обеих подгребающих лап обеспечивается последовательным питанием приводных для лап гидравлических двигателей.

Выносной транспортер 17 машины соединен с рамой гусеничного хода шарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси 18 с помощью гидравличо"кого домкрата. Лента транспортера приводится в движение от двухбарабанного привода. Рама транспортера составлена из но"кольких,например трех 19, 20, 21, шарнирно (шарниры 22, 23) соединенных секций, взаимно поворотных в вертикальной плоскости. Первая 19 секция является приводной, располагается относительно питателя таким образом, что подгребающие лапы подают погружаемый материал непосредственно на нее. Первая секция снабжена роликами, перекатывающимися при повороте транспортера в горизонтальной плоскости по закрепленной на раме гусеничного хода направляющей. Для поворота следующих секций транспортера в вертикальной плоскости предназначены гидравлические домкраты 24. В натяжной секции выносного транспортера расположено пружинное натяжное устройство 25.

Рама гусеничного хода несет на себе редуктор гусеничного хода и гусеничные тележки На редукторе гусеничного хода с помощью стойки монтирован электродвигатель, приводящий через зубчатые передачи в действие два или три насоса. От насосов жидкость через распредели тельные приспособления подается в гидравлические двигатели и в домкраты. Гидравлический двигатель гусеничного хода монтируется на корпусе редуктора гусеничного хода.

На приводной секции выносного транспортера установлена магнитная станция 2б, распределительное приспособление для гидравлических домкратов, рукоятки управления гидравлическими приводными двигателями и кнопочные подты.

Выполнение выносного транспортера секционным с поворотными в вертикальной плоскости секциями обеспечивает возможность установки разгрузочного конца транспортера с ленточным полотном на любой высоте в горизонтальном положении и разгрузки материала на любое транспортное устройство. Установка подгребающих лап и приводного для них механизма на поворотных боковых секциях питателя дает возможность изменить ширину питателя. — 3—

Предмет изобретения

1. Передвижная погрузочная машина с питателем, выполненным в виде подгребающих лап, подающих материал на выносной поворотный в горизонтальной плоскости транспортер, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что для возможности применения транспортера с несущим полотном (ленточного, пластинчатого) в качестве выносного, рама последнего составлена из нескольких секций, сочлененных между собой посредством шарниров, обеспечивающих взаимный поворот секций в вертикальной плоскости, причем первая секция сочленена с рамой машины при помощи вертикального шкворня, монтированного относительно питателя так, что лапы подают материал непосредственно на полотно транспортера.

2. Форма выполнения машины по п. 1, отличающаяся тем, что для возможности непосред"твенной подачи материала на первую секцию выносного транспортера подгребающие лапы поворотно монтированы своей средней частью на цапфе кривошипа, укрепленного на нижнем конце вертикального выходного вала редуктора приводного механизма, а свободные концы лап снабжены роликами, перемещающимися в направляющем пазе рам и обеспечивающими движение рабочих концов лап по заданной траектории.

3, Форма выполнения машины по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для поворота отдельных секций транспортера применены гидравлические домкраты.

4. Машина по пп, 1 — 3, о тл ич ающа яся тем, что для уменьшения поперечных габаритов машины в транспортном положении рама питателя составлена из трех секций, из которых две боковые, несущие подгребающие лапы, сочленены со средней посредством шарниров, позволяющих придать боковым секциям вертикальное положение.

5. Машина по пп. 1 — 4, отлич ающаяся тем, что для привода подгребающих лап применены объемные гидравлические двигатели ротационного типа.

6. Форма выполнения машины по п. 5, отли ч а юща я с я тем, что, с целью обеспечения синхронного движения обеих лап, питание приводящих их гидравлических двигателей выполнено последовательным.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14

Информационно-издательский отдел.

Объем 0 51 п. л. Зак 624

Поди. к печ. 16.11-59 r

Тираж 575 Цена 75 коп.

Передвижная погрузочная машина Передвижная погрузочная машина Передвижная погрузочная машина Передвижная погрузочная машина Передвижная погрузочная машина Передвижная погрузочная машина 

 

Наверх