Амортизатор

 

№ 117883

Класс 47а, 16;в

21К 1оз

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВГОРСКОМУ СВИДЕГЕЛЬСТВУ

Завод П/Я 828

АМОРТИЗАТОР

Заявлено 2 июля 1958 г. за № б03129/25 в Комитет по делам изобретений н открытий при Совете Министров СССР

Известен амортизатор с применением упругого элемента в виде двух заключенных в цилиндрический корпус конических винтовых пружин, поддерживающих диафрагму опорного стержня. Недостатком амортизаторов подобного типа является то, что в них не обеспечено эффективное демпфирование колебаний опорного стержня и восприятие больших ударных импульсов.

В описываемом амортизаторе эти недостатки устранены.

Для этого в амортизаторе установлены пружины по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы, выполненной из фрикционного эластичного материала и снабженной упругим разжимным кольцом, прижимающим закраины диафрагмы к внутренней поверхности корпуса.

Амортизатор снабжен ограничивающей ход опорного стержня амортизационной шайбой, сплетенной из проволоки и уложенной на дHo корпуса.

На фиг. 1 изображен амортизатор в осевом разрезе; на фиг. 2— амортизатор, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по АА на фиг. 2

Внешняя нагрузка воспринимается вертикальным металлическим стержнем 1, опирающимся на конические винтовые пружины 2 и 8, расположенные по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы 4. В исходном положении пружины 2 и 8 имеют предварительное поджатие.

При вертикальном перемещении стержня 1 под действием нагрузки одновременно со сжатием пружины 8 начинает перемещаться диафрагма 4, выполненная из фрикционного эластичного материала. Торец диафрагмы 4 плотно прижимается к внутренней поверхности цилиндрического корпуса б амортизатора посредством разжимной кольцевой пружины б. Трением закраин диафрагмы о стенки корпуса б обеспечивается необходимое рассеивание энергии в амортизаторе и, таким образом, достига тся эффект демпфирования.

Разжимная кольцевая пружина 6 создает постоянное прижимное усилие и компенсирует некоторое уменьшение диаметра диафрагмы 4 в результате истирания ее в работе. Для уменьшения износа диафрагмы и создания стабильности трения внутренняя поверхность корпуса 5 полирована. № 117883

Восприятие боковой (горизонтальной) вибрации воспринимается также пружинами 2 и 8. Демпфирование горизонтальных колебаний достигается за счет трения фрикционных стальных шайб 7 и 8 о поверхность диафрагмы 4.

Для поглощения ударных импульсов в нижней части амортизатора расположена амортизационная шайба 9, сплетенная из проволоки.

Шайба 9 уложена на дно 10 амортизатора, прикрепленное трубчатыми заклепками 11 к корпусу 5. Шайба 9 одновременно является эластичным ограничителем хода стержня 1 при резки-. ударных нагрузках.

Позицией 12 обозначена прокладка из пластмассы, позицией 18— винт крепления. Ра2. 7 (Со. 1Я 2

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. K. Лейкина rp. 1g9, 90.

Поди. к печ. 6.111-59 г.

Тирани 770 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 1333

Типография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Предмет изобретения

1. Амортизатор с применением упругого элемента в виде двух заключенных в цилиндрический корпус конических винтовых пружин, поддерживающих диафрагму опорного стержня, отличающийся тем, что, с целью амортизации и демпфирования колебаний противоположных направлений опорного стержня, пружины установлены по обеим сторонам чашеобразной диафрагмы, выполненной из фрикционного эластичного материала, которая снабжена упругим разжимным кольцом, прижимгющим закраины диафрагмы к внутренней поверхности корпуса.

2. Амортизатор по и. 1, отличающийся тем, что, с целью поглощения ударных импульсов, он снабжен ограничивающей ход опорного стержня сплетенной из проволоки амортизационной шайбой, которая уложена на дно корпуса.

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к конструкциям преимущественно гидравлических опор подвески силового агрегата автомобиля, устанавливаемых на автомобилях

Изобретение относится к виброзащитной технике, а именно к системам виброизоляции (подвескам, опорам), применяемым в мобильных машинах, в частности, в транспортных средствах

Изобретение относится к области электроизмерительной техники и может быть использовано для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты приборов, преимущественно прецизионных, в условиях акустического поля, в особенности при работе звуковоспроизводящей аппаратуры, от вибрации и ударов

Изобретение относится к приборостроению, в частности к гасителям вынужденных колебаний

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибрационных нагрузок

Изобретение относится к устройствам смягчения ударов и вибровоздействий на объект и может быть использовано в космической технике, автомобильной промышленности, судостроении, приборостроении и т

Изобретение относится к машиностроению и касается создания устройств для защиты элементов радиоэлектронной аппаратуры от воздействия вибраций

Изобретение относится к способу и устройству для гашения колебаний строительных объектов

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств

Изобретение относится к области оборудования для транспортных средств
Наверх