Способ определения углового ускорения вращения вала

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соггиалистических

Республик

ВИЖОВ36к ! иаткнтно.

ТЕХНЯЧЕСкл

БИБЛЯ9ТЕКл

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 03,II.1953 (№ 07571) Кл. 42d, 4/01

42m, 14 с присоединением заявки №

МПК G 016

G 06d

УДК

Приоритет

Опубликовано 17.XI.1966. Бюллетень № 23

Дата опубликования описания 6.1.1967

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров

СССР

Автор изобретения

В. А. Карасев

Заявитель

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УГЛОВОГО УСКОРЕНИЯ

ВРАЩЕНИЯ ВАЛА его значение на выходе контура будет

Кг — (U sinr t з1пг г) = U> (пг cosset sinft -+

d ггт

+f since cosft), где Кг так подобран, чтобы

5 Кгп†= U1

Напряжение, снятое с дифференцирующего контура, вычитается из напряжения на выходе второго тахогенератора. Полученная разность их и будет требуемым выходным напряжением

U . Действительно, U., = U (oi cosset sinf+

+г згпо/ cosft). При угловой скорости

u»=о „, sin t амплитуда несущей частоты

Ui cosh)t будет изменяться как производная угловой скорости.

Этот результат не зависит от изменения нес щей частоты

Способ определения углового ускорения вращения вала посредством асинхронных тахогенераторов, возбуждаемых напряжением несущей частоты, отличающийся тем, что, с цслью устранения влияния изменений несущей частоты EIB результаты дифференцирования,с валом соединяют два асинхронных тахогенератора, и искомое угловое ускорение определяют как разность вторичного напряжения первого генератора и преобразозанного в дифферен30 цирующем контуре вторичного напряжения

Предлагается способ определения углового ускорения вращения вала посредством асинхронных тахогенераторов, возбуждаемых напряжением несущей частоты. Предлагаемый способ отличается от известных способов тем, что влияние изменений несущей частоты на результаты дифференцирования исключается выполнением системы в виде двух асинхронных тахогенераторов, сидящих на одном валу.

При этом один из них возбуждается базовым напряжением несущей частоты, а другой тем же напряжением, по преобразованным в другом дифференцирующем контуре.

Принципиальная схема соединения элементов для осуществления предложенного способа показана на чертеже.

Два асинхронных тахогенератора 1 и 2 посажены на одном валу 3, имеющем заданную угл о в ую скор о сть.

Тахогенератор! питается базовым напряжением E sinft, где f — частота тока в сети. Следовательно, на выходе 4 первый тахогенератор будет иметь напряжение U sinc t sinft, где ь — угловая частота. Тахогенератор 2 схемы питается напряжением Efcosft, являющимся производной базового напряжения Esinft.

Следовательно, на выходе 5 второй тахогенератор будет иметь напряжение Ufsin

Напряжение на выходе первого тахогенератора дифференцируется в контуре, и

Предмет изобретения

118028

Редактор P. А. Киселева Текред A. А. Камышиикова Корректоры: Т. Н. Костикова и В. В. Крылова

Заказ 4151 19 Тираж 2150 Формат бум. 60 90 /8 Объем 0,13 изд, л. Подписное

ЦНИИПИ Комитета но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, пр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, 2 второго генератора при возбуждении его напряжением несущей частоты, а первого генератора тем же напряжением, но преобразованным в другом дифференцирующем кона уре.

Способ определения углового ускорения вращения вала Способ определения углового ускорения вращения вала 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к точному приборостроению и может быть использовано в маятниковых компенсационных акселерометрах на упругом кварцевом подвесе

Изобретение относится к области измерительной техники, а именно к вибрационным датчикам угловой скорости и датчикам линейного ускорения для инерциальной навигации

Изобретение относится к приборостроению, а именно к компенсационным маятниковым акселерометрам с упругим подвесом и может найти применение для измерения ускорений летательных аппаратов

Изобретение относится к области приборостроения и может быть использовано в компенсационных маятниковых акселерометрах, в которых маятник выполнен из кварца

Изобретение относится к области виброметрии и может быть использовано в многоцилиндровом двигателе внутреннего сгорания в качестве датчика детонационного сгорания топлива

Изобретение относится к устройствам виброизмерительной техники и может использоваться для контроля уровней вибронагрузок на рабочем месте операторов транспортных средств (тракторов, дорожно-строительных и сельскохозяйственных машин)
Наверх