Устройство для дистанционного управления турбоагрегатом на атомных электростанциях

 

¹ !!8035

Класс 14с, 8,6

Ф!Л.! > ЩЩд

lu TMTpp

ПХННЧССЬжч Ш

ЙИБЛИОТЕ д

СПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. П. Чулков

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ТУРБОАГРЕГАТОМ НА АТОМНЫХ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯХ

Заявлено 21 апреля 1958 г. за № 598101/24 в Комитет го делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

В известных устройствах блокировки и защиты турбоагрегатов на существующих электростанциях осуществляется автоматическое отключение турбоагрегата под воздействием датчиков комплексной защиты, передающих сигналы исполнительным органам на отключение пара при повреждениях турбоагрегата или нарушениях режима работы последнего, при этом перевод пара с турбины на технологический конденсатор осуществляется вручную.

Отличительная особенность предлагаемого устройства заключается в том, что содержащиеся в пем стопорный и дроссельный клапаны и главная паровая задвижка на входе пара в турбину, а также клапан, управляющий подачей пара в технологический конденсатор, и задвижка, подающая в последний охлаждающую воду, находятся под управлением промежуточного контактора, получающего сигналы от датчиков комплексной защиты.

Такое выполнение устройства позволяет без вмешательства персонала осуществлять перевод пара с турбины на технологический конденсатор, дистанционно пускать и останавливать турбоагрегат при эксплуатации атомных электростанций, особенно тех электростанций, на которых пар в турбину поступает от первого контура реактора.

На чертеже схематически изображено устрой тво для дистанционногоо управления турбоагрегатом на атомных электростанциях.

Через атомный реактор 1 и парогенератор (теплообменник) 2, образующие первичный контур, прокачивается при помощи насоса 8 теплоноситель, нагревающий и быстро превращающий в пар воду, подаваемую во вторичный контур парогенератора насосом 4. Пар из парогенератора подается через главную паровую задвижку 5, дроссельный клапан б и стопорный клапан 7 в паровую турбину 8, опирающуюся на подшипники

9, 10 и 11 н вращающую генератор 12. После конденсации пара в конден№ 118035 саторе 18, конденсат при помощи насоса 14 подается в деаэратор 15, откуда он поступает во вторичный контур парогенератора. В случае повреждения турбоагрегата или нарушения режима его работы срабатывает один или несколько датчиков комплексной защиты 1б, сигнал от которых передается промежуточному контактору 17, включающему соленоиды; на отключение автомата безопасности 18 и закрытие стопорного клапана 7 турбины, отключение дроссельного клапана б и включение магнитного пускателя электродвигателя главной паровой задвижки 5 для закрытия последней и одновременно на открытие клапана 19, управляющего подачей пара в технологический конденсатор 20 и на включение магнитного пускателя электродвигателя для открытия задвижки 21, подающей в конденсатор 20 охлаждающую воду.

Предмет изобретения

Устройство для дистанционного управления турбоагрегатом на атомных электростанциях, оборудованным технологическим конденсатором и комплексной защитой турбоагрегата от повреждений и нарушений режима работы, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью автоматизации процесса переключения пара с турбины на технологический конденсатор и обратно, стопорный и дроссельный клапаны и главная паровая задвижка на входе в турбину, а также клапан, управляющий подачей пара в технологический конденсатор и задвижка, подающая в последний охлаждающую воду, находятся под управлением исполнительного органа, например, промежуточного контактора, получающего сигналы от датчиков комплексной защиты.

Устройство для дистанционного управления турбоагрегатом на атомных электростанциях Устройство для дистанционного управления турбоагрегатом на атомных электростанциях Устройство для дистанционного управления турбоагрегатом на атомных электростанциях 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области защиты паровой турбины и направлено на повышение степени защиты паровой турбины и обеспечение разгрузки от осевого воздействия на шток клапана и срабатывание системы аварийного отключения агрегатов при возникновении аварий. Указанный технический результат достигается в устройстве расцепления штока парового клапана, содержащем электропривод, шток которого на конце имеет упор для вхождения в него конца штока клапана, расцепитель, корпус которого с одной стороны соединен с электроприводом, а с другой - со сферическим упорным шарниром, и состоящий из запорной втулки, на которой расположена компенсирующая пружина, взаимодействующая с упором, датчика состояния расцепителя и упорных кулачков, при этом запорная втулка, датчик состояния расцепителя и упорные кулачки расположены на конце штока клапана. 3 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх