Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза

 

Класс 35b, 1»

356, Зов

35d, Зов

35d Зов № 118295

Гр. 154 .Ф:т.с, 1дд °

СССР

1 1" ТЕНТВО.

1й ий

1 111 SlNOyqgд

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Иностранец Артур Рабих (Германская Демократическая Республика) ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО, ЗАТЯГИВАЕМОЕ ПОД ДЕЙСТВИЕМ

ГРУЗА

Заявлено 21 апреля 1958 r. за № 597821/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Изобретение относится и тормозным устройствам, затягиваемым под действием груза и применяемым, в частно"ти, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах.

Недостатком таких устройств является низкая их надежность, обусловленная тем, что они включают в себя только один тормоз, при выходе которого из строя в результате износа трущихся частей, загрязнения или какой-либо другой причины возможно падение груза, В описываемом устройстве этот недостаток устранен тем, что оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начнет работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.

При этом, с целью равномерной нагрузки на каждый тормоз, один из них может быть выполнен регулируемым.

На чертеже изображен один из возможных вариантов тормозного устройства, состоящего из корпуса, в котором заключены приводной и ведомый валы и два спаренных винтовых грузоупорных тормоза.

На приводной вал 1 насажены ведущие зубчатые колеса 2 и 8. Передача крутящего момента на ведущее колесо 8 осуществляется за счет поджатия последнего к торцу перехода вала I, осуществляемого пружиной 4, для затяжки которой предусмотрены регулировочные гайки 5.

Ведомые зубчатые колеса б и 7 соединяются с помощью разнонаправленной винтовой нарезки с ведомым валом 8, «ra средней части которого № 118295 заклинено кольцо 9 и предусмотрены пазы для выступов подвижных в осевом направлении тормозных дисков 10 В храповом колесе 11, общем для обоих винтовых грузоупорных тормозов, каждый из которых образован соотВетственно колесами б и 7 и комплектами дисков 10 и 12, предусмотрены пазы для тормозных дисков 12. Тормозное устройство включает в себя также взаимодействующую с зубьями храпового колеса 11 собачку, ось которой закреплена на корпусе 18.

Для подъема груза вал 1 вращают в направлении стрелки I. При этом колеса б и 7 навинчиваются по резьбе вала 8 и зажимают тормозные диски 10 и 12, связывая, таким образом, храповое колесо 11 " валом 8.

При подъеме груза собачка свободно проскакивает по зубьям колеса 11.

Если вращение вала в направлении подъема прекращается, то крутящий момент, создаваемый весом груза, стремится вращать вал 8 в направлении стрелки 11, в результате чего колеса б и 7 так же, как и при подъеме груза, стремятся сблизиться по нарезке вала 8, зажимая тем самым диски 10 и 12, однако собачка, препятствуя вращению храпового колеса 11, удерживает груз на весу.

Для спу,"ка груза вал 1 вращают в направлении, противоположном стрелке 1, в результате чего колеса б и 7 свинчиваются по нарезке вала 8, освобождая диски 10 и 12 и отьединяя удерживаемое собачкой храповое колесо П от вала 8, который получает возможность вращения совместно с колесами б и 7 в направлении стрелки 11.

Оба винтовых грузоупорных тормоза устройства работают одновременно и независимо друг от друга, причем при выходе одного из них по какой-либо причине из строя вся нагрузка воспринимается другим, соответственно рассчитанным тормозом.

При большом износе тормозных дисков одного из тормозов нагрузка на него уменьшаетая, что приводит к увеличению нагрузки на второй тормоз, ускоряет износ дисков последнего, следствием чего является автоматическое выравнивание нагрузки между обоими тормозами.

Регулировка тормоза осуществляется за счет фрикционного соединения колеса 8 с валом 1, Путем свинчивания гаек 5 и ослабления пружины 4 фрикционная связь колеса 8 с валом 1 нарушаешься, что дает возможность проверить поочередно работу обоих тормозов устройства. Изменяя путем вращения колеса 3 положение колеса 7 относительно вала 8, можно обеспечить равенство осевых зазоров в обоих комплектах фрикционных дисков, обеспечив тем самым равномерность распределения нагрузки между обоими тормозами.

Предмет изобретения

1. Тормозное у стройство, затягиваемое под действием груза, в частности, для подъемных механизмов с ручным приводом на литейных заводах, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения надежной работы, оно выполнено в виде двух, соосно расположенных, например, дисковых с храповыми стопорными устройствами тормозов, действие которых производится от одного вала, имеющего резьбу разного направления, благодаря чему оба тормоза могут работать одновременно, а при выходе из строя одного из них начинает работать второй, рассчитанный на полную нагрузку.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отл ича ющаяс я тем, что, с целью равномерного распределения нагрузки на каждый тормоз, один из них выполнен регулируемым.

Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза Тормозное устройство, затягиваемое под действием груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к грузоподъемным механизмам, а именно к грузоупорным тормозам

Изобретение относится к оборудованию для подъема грузов

Изобретение относится к механизмам подъема и опускания грузов

Таль // 2059568
Изобретение относится к средствам малой механизации и касается ручной грузоподъемной тали

Изобретение относится к подъемникам и, в частности, касается дискового тормоза для подъемника или лифта

 // 161883

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции колодочных тормозов подъемно-транспортных машин и механизмов

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, в частности к конструкции пружинных колодочных тормозов
Наверх