Якорно-швартовый шпиль

 

" васс а № 119088

i "„ÃÙÙÙè ! Гв. г1таЮ-твИ ИЧЕ1 ИМ

БОБР.ЫСТЕй

ОПИСАНИЕ МЗОБГ" Е ГЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. T. Кузнецов

ЯКОРНО-ШВАРТОВЪ|Й ШПИЛЬ

Заявлено 12 августа 1950 г. ва М 425905 в Гостехннку СССР

Опубликовано в «Бюллетене нвоврстенийв ¹ 7 ва 1959 г.

Известные якорно-швартовые шпили имеют весьма сложные конструкции и несовершенные кинематические схемы, состоящие из червячных, кочических и цилиндрических передач с низким к.п.д., громоздких по габаритам и c,чожных в управлении.

Предлагаемый якорно-швартовый шпиль представляет собой компактную конструкцию и отличается от известных механизмом управления, выполненным в виде штурвала, связанного ленточным тормозом с планетарной муфтой, осуществляющей ряд функций при маневрировании якорем н при швартовке корабля.

На чертеже изображен общий вид якорно-швартового шпиля.

Шпиль состоит из головки, установленной снаружи корпуса, и привода. подвешенного к фундаменту внутри корпуса судна.

Головка шпиля представляет собой металлическую конструкцию цилиндрической формы, насаженную на пустотелый грузовой вал 1, внутри которого пропущен вал 2 швартового барабана 8. В нижней часги на этот вал насажена центральная итестерня 4 планетарной муфты 5.

Планетарная муфта состоит из барабана б, с закрепленным на нем зубчатым в"нцом 7, находящимся посредством сателлитов 8 во внутреннем зацеплении с центральной шестерней 4. Сателлиты 8 свободно сидят HB осях 9, закрепленных в жестко между собой соединенных дисках 10.

На барабане планетарной муфты укреплен ленточный тормоз 11.

Тормозная лента посредством шарниров и планок по концам связана с угловыми рычагами на башмаках и с цапфами гаек — правой 12 и левой 18 на винте 14, один конец которого выведен на палубу, а др)гой — в корпус. На этом конце насажен штурвал 15 с указателем состояния тормоза 1б.

Вторым узлом головки шпиля является привод указателя длины вытравленной якорной цепи, состоящий пз вала 17 с цепными звездочками 18 и !9 по концам. Звездочка 18 шарнирной цепью 20 связана со звездочкой 21, а звездочка 19 цепью 22 — со звездочкой 28. посажен№ 119088

",ой на шпиндель 24 с винтовой нарезкой для гайки со стрелкой 5, указывающей, на шкале 2б длину вытравленной якорной цепи.

Грузовой вал 2 в нижней части посредством эластичной муфты 27 соединяется.с валом привода шпиля.

Привод шпиля состоит из эластичной муфты 27, планетарного двухступенчатого редуктора 28, электродвигателя 29, электромагнита 80, дискового тормоза, второй эластичной муфты и ручного привода (не показанных на чертеже).

Шпиль может производить следующие операции: отдачу якоря собственным весом и выбирание якоря электродвигателем; отдачу якоря и швартовку электродвигателем; выбирание якоря и швартовк вручную.

Предмет изобретения

Якорно-швартовый шпиль с применением планетарной передачи и планетарной муфты, отличающийся тем, что, в целях облегчения веса устройства и облегчения условий эксплуатации шпиля, для управления шпилем служит штурвал, связанный посредством ленточного тормоза с планетарной муфтой, осуществляющей функции редуктора, шкива ленточного тормоза и предохранительной муфты, защищающей мотор от перегрузки, когда якорь уперся в клюз.

Якорно-швартовый шпиль Якорно-швартовый шпиль Якорно-швартовый шпиль 

 

Похожие патенты:

Шпиль // 18615

Изобретение относится к средствам навивки каната для судов и внебереговых сооружений

Изобретение относится к буксирным системам, в которых поддерживается электрическая связь с буксируемым объектом, преимущественно для морских систем

 // 154787

 // 191762

 // 204154

 // 235559

 // 401561

Шпиль // 464478

 // 204154
Наверх