Руль с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части

 

31 119089

Класс 62d-, 5

ССС1

Ж !!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ г ф

Подгггггснст ргггггга ЛВ 240

А. Э. Цукшвердт

РУЛЬ С ВЫДВИ)КНОЙ ЛОПАСТЬЮ ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ

ПОВЕРХНОСТИ БАЛАНСИРНОЙ ЧАСТИ

Заяв.чено 1 мал 194з г. за лъ 3!з557/27

Известные рули с выдвихкной лопастьго для изменения поверхности балансирной части при перекладке их на быстроходных и больших корабляx мало поворотливы и требуют болыпих затрат электроэнергии.

Описываемый руль балансируется автоматически и при любых углах поворота поверхность сго балансирной части всегда соответствуе.углу поворота руля. При этом значительно уменьшается потребление электроэнергии, чго достигается последовательным включением электродвигателей поворота руля и перемещения выдвижной лопасти.

В положении руля, близком к 0, балансирная часть имеет обычную площадь (коэффициент компенсации по росселю должен быть не более 0,19о).

При отклонении руля площадь балансирной части увеличивается выдвижной лопастью в сторону носа судна, и при угле отклонения 35 коэффициент компенсации возрастет до 0,37. а центр силы давления воды на руль при этом пройдет через ось вращения руля. То же будет происходить и с промежуточными углами отклонения.

Поворот руля осуществляется двумя электродвигателями. Первый электродвигатель производит поворот руля непосредственно. Второ . электродвигатель - — посредством системы рычагов, находящихся в толще пера руля, приводит в действие выдвижную лопасть, облегчая работу первого электродвигателя.

Электродвигатели включаются последовательно и взаимно регулируют нагрузки друг друга изменением числа оборотов.

Предмет изобретения

1. Руль с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части, отличающийся тем, что, с целью автоматической балансировки руля при любых углах поворота, подвижная часть связана с основным рулем таким образом, что общая поверхность балансирной части всегда соответствует угл: поворота руля.

-- 2— № li9089

Редактор T. В. Мациевская Техред T. П. Курилко Корректор Н В. Щербакова

Подп. к печ. З.Х-61 г

Лак. 9972

Формат бум. 70Р,,108 /(6

Тираж 500

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский иер., д,. 2/б

Объем О,!8 изд. л.

Цена 4 коп.

Типография ЦБТИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР, Москва, Петровка, 14.

2, Форма выполнения руля по п. 1, о т л и и а ю щ а я с я тем, что для уменьшения потребления энергии на поворот руля, электродвигатели для поворотов руля и перемещения выдвижной лопасти включены посл едо в а тел ь но.

Руль с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части Руль с выдвижной лопастью для изменения поверхности балансирной части 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к приводной системе гребного винта, а также к способу обеспечения движения судна и управления им по курсу

Изобретение относится к судостроению, а именно к рулевым устройствам

Изобретение относится к области судостроения и касается средств активного управления судном. Оптимальное управление подруливающими устройствами при швартовке и прохождении узкостей заключается в применении подруливающих устройств. Подруливающие устройства состоят из выпрямителя, фильтра, автономного инвертора напряжения, системы управления, асинхронного двигателя, дальномера и винта. Система управления реализовывается на микроконтроллерной технике и осуществляет расчеты параметров заданных законов управления. В кормовой и носовой частях судна используется два подруливающих устройства, а вместо радаров используются дальномеры. Достигается повышение маневренности и точности позиционирования судна, повышение безопасности прохождения узкостей судном. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Наверх