Фотоэлектрический автомат для включения и выключения ацетиленовых навигационных огней

 

Класс 65а, 71

21g, 4ов

И 119093

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

М. А. Новоселов и М. А. Мамедов

ФОТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ АВТОМАТ ДЛЯ ВКЛЮЧЕНИЯ

И ВЫКЛЮЧЕНИЯ АЦЕТИЛЕНОВЫХ НАВИГАЦИОННЫХ ОГНЕЙ

Заявлено 6 июля 1958 г. за Хв 603198/27 в Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Известны фотоэлектрические автоматы для включения и выключения ацетиленовых навигационных огней, состоящие из фстосопротивления, включенного последовательно с поляризованным реле, и электромагнитного запорного клапана.

Предлагаемое устройство относится к такого же рода автоматам и имеет целью повысить надежность действия их. Достигается это тем, что в этом автомате обмотка клапана одним концом подключена к подвижному контакту однополюсного поляризованного реле, а другим концом — к средней точке двух последовательно включенных конденсаторов, которые, в свою очередь, включены параллельно источнику питания автомата.

Этот автомат состоит из фотосопротивления ФС. (c.м. чертеж) последовательно включенного с обмоткой поляризованного реле, 1, электромагнитного запорного клапана КШ, двух конденсаторов С, и С и источника питания Ь, Обмотка клапана КШподключена одним концом к подвижному контакту Ко реле Р, а другим концом — к средней точке цепи, последовательно соединенных конденсаторов Сг и С .

Действие автомата заключается в следующем. При повышении освещенности до 600 — 800 .гюкс проводимость фотосопротивления ФС возрастет настолько, что реле Р сработает, т. с. контакт Ко перейдет от контакта К к контакту Кв, в результате чего включится клапан Kill в цепь заряженного конденсатора Сь при этом клапан КШ сработает, его якорь перейдет из I во П положение и перекроет доступ газа к горелке, чем вызовет гашение огня. Конденсатор С, разрядившись на обмотку клапана КШ, отключит клапан КШ от источника питания, т. с выполни г роль бесконтактного автоматического выключателя. Конденсатор же Св будет находиться под напряжением батареи Б.

С наступлением сумерек, когда освещенность снизится до 200—

150 .гюкс, проводимость фотосопротивления уменьшится настолько, что № 119093

Предмет изобретения

Фотоэлектрический автомат для включения и выключения ацетиленовых навигационных огней, состоящий из фотосопротивления, включенного последовательно с поляризованным реле, и электромагнитного запорного клапана, о тл ич а ю щи и ся тем, что, с целью повышения надежности действия автомата, обмотка клапана одним концом подключена к подвижному контакту однополюсного поляризованного реле, а другим — к средней точке двух последовательно включенных конденсаторов, в свою очередь, включенных параллельно источнику питания автоматаа.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор А. К. Лейкина Гр. 243, 97

Информапионно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак. 2669

Подп. к печ. 29.IV-59 r.

Тираж 970 Цена 25 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14. реле P вновь сработает, его подвижной контакт Ко перейдет от контакта К2 к контакту J(и, тем самым, включит обмотку клапана КШ в цепь второго заряженнрго конденсатора Сг, но это включение будет уже другой полярности, вследствие чего клапан КШ вновь сработает, а его якорь Я пере1йд .Иэ II в 1 положение и откроет доступ газа к горелке.

Огонь вступит в действие. Конденсатор С>, разрядившись на обмотку клапана КШ, отклю11ит ее от источников питания, т. е. так же, как и первый конденсатор С выполнит роль автоматического бесконтактного выключателя.

Фотоэлектрический автомат для включения и выключения ацетиленовых навигационных огней Фотоэлектрический автомат для включения и выключения ацетиленовых навигационных огней 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механике, в частности к предупредительному освещению бакенов прибрежной морской акватории

Изобретение относится к области технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых и других сигналов и может быть использовано при их строительстве

Изобретение относится к системам лазерных средств передачи и измерения информации и может быть использовано в морском и речном транспорте для проводки судов по сложным фарватерам и безопасного плавания в прибрежной зоне, а также в других областях техники, где необходимо дистанционным методом измерять дальность, координаты и скорость объекта

Изобретение относится к речному и водному транспорту и может быть использовано для проводки судов в любое время суток и при любых погодных условиях

Изобретение относится к области зрительных способов и технических средств обозначения фарватеров и опасных мест на водных путях, предназначено для установки и подачи строго направленных световых сигналов, обеспечивающих безопасность плавания судов

Изобретение относится к судоходству и судовождению, касается сферы речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к области речных и морских коммуникаций и предназначено для обеспечения портов, судоходных каналов, водных путей рек, озер и морей надежным навигационным средством, позволяющим в любое время суток и при различных погодных условиях осуществлять проводку судов в сложных навигационных условиях

Изобретение относится к сфере морских и речных коммуникаций
Наверх