Судовая лебедка

 

Фа )19446

Класс 65а"", 32

35с, 09

СССР 3 p!

Х (1и

БКБЛИЭ ГЫА

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ к ABToPGHoMY свидЮткльств

Центральное конструкторское бюро стандартизации

Государственного Комитета Совета Министров СССР по судостроению

СУДОВАЯ ЛЕБЕДКА

Заявлено 17 марта 1958 г. за Хе 595409/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» М 8 за 1959 г.

Судовые лебедки для натяжения каната, например, с подвешенным к нему шлангом между танкером и заправляемым им параллельно идущим судном, д автоматическим натяжным устройством уже известны.

Недостатком известных автоматических натяжных судовых лебедок является то, что они требуют подвод к ним энергии.

Описываемая ниже судовая лебедка лишена этого недостатка.

Сущность изобретения заключается в том, что лебедка 2 снабжена гидравлическим двигателем, который при натяжении каната во время качки судна работает в режиме насоса и нагнетает рабочую жидкость в пневмогидравлический аккумулятор, от которого двигатель питается в периоды выбирания слабины несущего трубопровод каната.

На фиг. 1 изображено взаимное размещение судов при заправке, причем пунктиром показано положение их в периоды качки; на фиг. 2— принципиальная кинематическая и пневматическая схемы лебедки.

Танкер 1 и закрепляемое топливом судно 2 (фиг 1) связаны натянутым лебедкой 3 несущим канатом 4, на котором размещены тележки б с подвешенным к ним топливным шлангом б, К каждой из тележек б топливного шланга от лебедки 3 протянут тяговый канат 7, посредством которого тележка удерживается в предназначенном для нее месте или может перемещаться по наклонно натянутому несущему канату.

Барабан 8 несущего каната (фиг. 2) посредством двухступенчатого соосного редуктора 9 соединен с насосом-гидродвигателем 10. Фундаментная рама лебедки 8 выполнена в виде резервуара 11. Насос 10 соединен трубопроводом 12 с резервуаром 11, а трубопроводом 13 — с центральным воздушно-масляным аккумулятором 14. Верхняя часть аккуму№ 1l9446 лятора 14 через невозвратно-запорные клапаны 15 сообщена с судовой воздушно-напорной сетью 1б, а нижняя его часть через невозвратно-запорные клапаны 17 соединена с напорным маслопроводом 18 вспомогательного электрического насосного агрегата 19 Зксцентриковый насос этого агрегата переменной производительности; эксцентриситет насоса создается пружиной, усилие которой рассчитано на преодоление насосом давления в его нагнетательном маслопроводс, соответствующего заполнению аккумулятора половиной колич@"тва вмещающегося в аккумулятор масла.

При повышении давления в аккумуляторе сверх имеющегося в нагнетательном маслопроводе срабатывает реледавления 20 и в цилиндр, соединенный с пружиной насоса, подается рабочее масло из аккумулятора, которое преодолевает сопротивление пружины и уменьшает величину эксцентригитета насоса до нуля. Подача рабочего масла в аккумулятор автоматически прекращается, а двигатель насоса продолжает вращаться вхолостую.

При падении давления в аккумуляторе реле давления 20 соединяет цилиндр, воздействующий на пружину насоса, с резервуаром 11; пружина восстанавливает эксцентриситет насоса и насосный агрегат 19 возобновляет нагнетание масла в аккумулятор 14.

Кроме барабана 8, несущего канат 4, на лебедке имеется четыре барабана 21 тяговых канатов 7, которые в процессе перегрузки топлива (в автоматическом режиме) приводятся во вращение от барабана 8, несущего каната 4, через зубчатую передачу 22 и цепную передачу 28. Барабаны 21 тяговых канатов, шестерня передачи 22 и звездочки передачи

28 свободно насажены на свои валы и соединяются с ними посредством дисковых сцепных муфт 24, управление которыми может осуществляться дистанционно из поста управления лебедки. Фрикционные муфты 25 барабанов 21 тяговых канатов 7 обеспечивают в процессе перегрузки топлива возможность торможения этих барабанов при их разъединении с валом, на который они насажены. Корпус полумуфты, связанный с шестерней зубчатой передачи 22, используется в качестве тормозного шкива колодочного тормоза 2б для барабана несущего ка!ната.

Управление тормозом может осуществляться вручную и дистанционно из поста управления.

Барабан 8 снабжен канатоукладчиком 27, а барабаны 25 канатоукладчиками 28.

Чтобы обеспечить возможность расхождения судов в процессе перегрузки топлива на ходу без нарушения работы лебедки имеется дополнительный маслопровод 29, сообщающий маслопроводы насоса-гидродвигателя 10 через предохранительный клапан и возвращающий масло, нагнетаемое при расхождении судов этим насосом и не вмещающееся в аккумулятор 14, обратно в резервуар 11. При сближении судов насос-гидродвигатель 10 после истощения аккумулятора будет питаться через последний насосным агрегатом 19 и выбирать несущий канат с уменьшенной скоростью.

Для подъема топливного шланга б с его тележками 5, вытравливания и предварительного натяжения всех канатов лебедки в момент постановки устройства предусмотрен вспомогательный гидродвигатель 30.

Ведущий вал гидродвигателя посредством дистанционно управляемой отцепной муфты может быть соединен с валом шестерни зубчатой передачи 22. Рабочее масло к гидродвигателю подается насосным агрегатом 19.

Для дистанционного гидравлического управления сцепными муфтами 25 лебедки в посту управления предусмотрен небольшой воздушноМо 119446 масляный аккумулятор 81, питаемый параллельно с главным аккумулятором 14. Двух-трех- и четырехходовые краны 82, 88, 84 обеспечивают необходимые переключения потока жидкости.

Воздушно-масляный аккумулятор 14 играет роль пружины, акк— мулирующий энергию морских волн При возрастании в период качки величины натяжения несущего каната 4 выше установленной расчетным путем канат будет травиться, вращая барабан 8, причем соединенный с барабаном посредством редуктора 9 насос-гидродвигатель 10 будет накачивать рабочее масло из резервуара 11 в аккумулятор 14, сжимая в нем воздух. При ослаблении натяжения каната аккумулированная путем сжатия воздуха энергия приведет в действие насос-гидродвигатель 10, который, вращая барабан посредством редуктора, выберет слабину каната.

Предмет изобретения

Судовая лебедка, преимущественно для каната с подвешенным к нему шлангом для жидкого топлива, связывающего танкер и заправляемое им судно, снабженная устройством для автоматического поддержания натяжения каната, отличающаяся тем, что, с целью утилизации энергии морских волн в период автоматического режима работы лебедки, последняя снабжена обеспечивающим выбирание слабины каната гидравлическим двигателем, работающим при натяжении каната при волновой качке судна в режиме насоса и нагнетающим рабочую жидкость в пневмо-гидравлический аккумулятор, от которого двигатель питается в периоды выбирания слабины несущего шланг каната.

Фиг. 1 № 119446

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский ипография Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3158

Поди к печ 15 V-59 r

Тираж 1110 Бена 50 коп.

Судовая лебедка Судовая лебедка Судовая лебедка Судовая лебедка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судовой технике, а именно к судовым спускоподъемным устройствам (СПУ)

Изобретение относится к судовым спускоподъемным устройствам

Изобретение относится к судовой технике

 // 349616

Ейсл-с:-' // 361923

Штормтрап // 2384454
Изобретение относится к средствам подъема людей на борт судна и их спуску за борт

 // 120176
Наверх