Аэродромное устройство для запуска планеров

 

Класс 62с, 270) ¹ 119801

1 (1 г )

: 1

I

СССР

Ь-. .(Л1С Ы1А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Н. Макаров

АЭРОДРОМНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАПУСКА ПЛАНЕРОВ

Заявлено 6 января 1959 г, за № 615917/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 9 за 1959 г.

В известных аэродромных устройствах для запуска планеров, включающих в себя лебедку с бесконечным тросом, соединенным посредством замка со стартовым тросом, происходит закручивание замка во время старта. Кроме того такие устройства не ооеспечивают высоту полета планера в соответствии с заданной программой.

Предлагаемое устройство лишено этих недостатков. Оно снабжено двумя подамортизированными шарнирными рычагами, поддерживающими постоянное натяжение троса на выходе его с барабана, и замком, выполненным в виде двух зажимных пластин, смонтированных íà Iloлозьях, охватывающих бесконечный трос и несущих на себе скобу, поддерживающую стартовый трос и придающую замку горизонтальное положение.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг, 2 изображен замок для соединения планера со стартовым тросом; на фиг, 3 — натяжное устройство.

Бесконечный трос 1 намотан в виде восьмерки на ведомый 2 и ведущий 8 барабаны лебедки 4 и перекинут через ролики 5 натяжного устройства б с двумя подамортизированными резиновыми шнурами 7 и рычагами 8, поддерживающими постоянное натяжение троса 1 на выходе его с барабана 8.

Замок 9, соединяющий стартовый трос 10 с бесконечным 1, состоит из зажима 11, выполненного из двух металлических пластин, смонтированных на полозьях 12, охватывающих бесконечный трос 1 и несущих на себе скобу 18, поддерживающую стартовый трос 10 и придающую замку горизонтальное положение, предупреждая его от закручивания.

Предмет изобретения

Аэродромное устройство для запуска планеров, включающее в себя лебедку с бесконечным тросом, перекинутым через ролики и намотанным в виде восьмерки на ведущий и ведомый барабаны, и посредством замка № 119801 соединенныъ(со стартовым TpocolvI, о т л и ч а ю щ е с с я тсм, что, с целькь предохранения замка от закручивания и обеспечения высоты полета планера в соответствии с заданной программой, оно снабжено натяжным устройством с двумя подаморт изированными шарнирными рычагами, поддерживающими постоянное натяжение троса на выходе его с барабана. и замком, выполненным в виде двух зажимных пластин, смонтированных на полозьях, охватывающих бесконечный трос, и несущих на себе скобу, поддерживающую стартовый трос и придающую замку горизонтально положение.

Фиг 1

5 1 Б д

ыа

Комитет по делам изайретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г, Голандский Гр. 24д

Подп к печати 23 IV-59 г

Тираж 560 Цена 25 коп.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 и. л. Зак. 2585 Гипографня Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Аэродромное устройство для запуска планеров Аэродромное устройство для запуска планеров 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к корабельным устройствам транспортировки с использованием лебедок

Изобретение относится к ракетно-космической технике и, в частности, к устройствам для запуска в космос космических объектов

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для поднятия в воздух безмоторных ЛА, в частности дельтапланов и планеров

Изобретение относится к области авиации, в частности к конструкциям систем, обеспечивающих взлет самолетов. Система для осуществления вертикального взлета реактивного самолета, содержащего фюзеляж с крыльями, шасси, один или несколько воздушно-реактивных двигателей, включает в себя блоки ускорителей и устройство обеспечения устойчивости самолета при взлете. Блок ускорителей состоит из нескольких твердотопливных реактивных двигателей, устанавливаемых на самолет. Устройство, обеспечивающее устойчивость самолета при взлете, состоит из четырех тросов, верхние концы которых прикреплены с возможностью одновременной отстыковки к четырем точкам на крыльях и фюзеляже, лежащим в одной плоскости и по разные стороны от центра тяжести самолета, а нижние концы тросов намотаны на общий для всех тросов барабан, находящийся под палубой судна-носителя. Достигается возможность вертикального взлета самолета. 3 ил.

Изобретение относится к способам принудительной посадки летательного аппарата на борт корабля. Способ принудительной посадки беспилотного летательного аппарата (1) вертолетного типа на палубу корабля заключается в том, что выравнивают скорость и курс беспилотного летательного аппарата (1) со скоростью и курсом корабля. Далее стабилизируют беспилотный летательный аппарат (1) в точке зависания над точкой посадки на палубе. Летательный аппарат (1) и корабль соединяют посадочным тросом (4), подаваемым или с борта корабля, или с борта беспилотного летательного аппарата. Свободный конец посадочного троса (4) фиксируют в захватном механизме (5) и притягивают летательный аппарат к посадочной площадке (2) корабля. Посадочный трос (4) наматывают на лебедку (3) притяга. Беспилотный летательный аппарат (1) уводят назад к корме относительно точки посадки с таким расчетом, чтобы посадочный трос (4) отклонился от вертикали на 45-55 град, и создают тормозящее усилие, увеличивая подъемную силу на несущем винте. Посадочный трос (4) при притяге удерживают с наклоном на угол 45…55 град к корме. Изобретение упрощает стабилизацию положения летательного аппарата относительно палубы корабля, обеспечивает синхронное, одинаковое смещение летательного аппарата и посадочной площадки палубы корабля. 2 ил.
Наверх