Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля

 

№ 119804

Класс 63с, 50

СССР

" rh !

/ 1ц

ОПИСАНИЕ ИЗОБЕЕТЕНИ Р -

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Б. М. Елисеев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ СТАБИЛИЗАЦИИ

КУЗОВА АВТОМОБИЛЯ

Заявлено 6 апреля 1957 r. за Ке 570659 в Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР с присоединением заявки Ме 587956 от 16.711-1957 г, того же автора

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ЛЪ 9 за 1959 г.

Устройства для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, известны.

Недостаток устройств подобного рода заключается в том, что применяемые обычно при мягких подвесках стабилизаторы, в виде торсионов, не пригодны для «сверхмягкой» пневматической подвески, так как их жесткость, необходимая для достаточного уменьшения кренов, создает сильные толчки при заездах в глубокие ухабы одним колесом. Для устранения сильных толчков требуется введение в подвеску активного стабилизатора.

В описываемом изобретении указанныи недостаток устранен тем, что, с целью изменения сопротивления в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора, соединены с якорями электромагнитов для подачи тока, в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи. С целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.

На фиг. 1 изображена рессорная подвеска автомобиля в разрезе; на фиг. 2 — схема устройства маятникового инерционного датчика.

Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием состоит из цилиндра пневмоподвески 1 с встроенным в него гидравлическим амортизатором 2 и маятникового инерционного датчика 8, установленного на подрессоренной части автомобиля.

Гидравлический амортизатор 2 снабжен клапанами 4, регулирующими величину перепускных кранов б, жестко соединенных с якорями б эл ектр о м агнитов 7.

М 119804

Основной частью датчика 8 является инерционный маятник 8, выполненный в виде крестовины, концы которой расположены против четырех контактов 9 электрической цепи 10.

На стержне маятника прикреплен контактный диск 11, соприкасающийся при соответствующих отклонениях с четырьмя контактами 12.

К контактному диску 11 подводится электричество от сети автомобиля.

Контакты 12 соединены с соответствующими электромагнитами 9 и электромагнитами 7 амортизаторов 2. При резких движениях автомобиля на поворотах, при торможении и клевках, за счет инерционных усилий маятник 8 отклонится в соответствующую сторону, что приводит к замыканию контактного диска 11 на соответствующий контакт 12, т. е. к включению того или иного электромагнита 7 амортизатора 2, правой или левой стороны автомобиля. Включение электромагнитов 7 сопровождается дросселированисм амортизаторов 2, т. е. автоматичностью стабилизации кузова автомобиля.

Для увеличения реагирования маятника 8 на угловые колебани."., его верхний конец снабжен грузом. Кроме того, маятник задемпфирован погружением в вязкую жидкость

Предмет изобретения

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г, Голандский Гр. 241

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 п. л. Зак. 3617

Подп. к печ, 26Х-59 г.

Тираж 815 Цена 50 коп.

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

1. Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля с рессорным подвешиванием, снабженным амортизатором, сопротивление которого изменяется с помощью маятникового инерционного датчика, установленного на подрессоренной части автомобиля, отли ч а ющ е е с я тем, что, с целью изменения сопротивления, в случае применения гидравлического амортизатора, клапаны, регулирующие величину перепускных кранов амортизатора соединены с якорями электромагнитов, для подачи тока в которые инерционный маятник несет на себе контакты электрической цепи.

2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью снижения чувствительности маятника при больших ускорениях автомобиля, установленный на кардановом подвесе маятник снабжен в верхней части грузом, погруженным в вязкую жидкость.

Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля Устройство для автоматической стабилизации кузова автомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в передних и задних гидравлических и пневмогидравлических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески, и может быть использовано в гидравлических и гидропневматических амортизаторах легковых автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а более конкретно к системам виброзащиты транспортных средств, перевозимых грузов и экипажа

 // 163494

 // 247053

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к устройствм для стабилизации кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к гиростабилизированным двухколесным одноколейным транспортным средствам. Технический результат изобретения заключается в обеспечении возможности экстренного маневра без уменьшения частоты вращения гироскопа простым наклоном корпуса водителя при одновременном упрощении конструкции за счет использования только одного гироскопа. Гиростабилизатор двухколесного одноколейного транспортного средства выполнен в виде гироскопа в кардановом подвесе, внешнее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с рамой транспортного средства, причем ось этого соединения направлена вдоль продольной оси транспортного средства, внутреннее кольцо карданова подвеса имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внешним кольцом, вал ротора гироскопа имеет двухстороннее осевое шарнирное соединение с внутренним кольцом карданова подвеса, причем оси всех трех шарнирных соединений взаимно перпендикулярны, внешнее кольцо карданова подвеса является опорой для водителя, а гиростабилизатор имеет средство блокировки поворота внешнего кольца вокруг оси его шарнирного соединения с рамой транспортного средства. Поворот двухколесного транспортного средства на высокой скорости производится его наклоном в сторону поворота без участия руля. Гиростабилизатор сохраняет горизонтальную ориентацию подножки и ног водителя и позволяет водителю через реакцию ног и корпуса контролировать устойчивость транспортного средства. При зафиксированном внешнем кольце перпендикулярно относительно рамы обеспечивается устойчивость всего транспортного средства без участия водителя. 5 ил.
Наверх