Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов

 

Класс 81е, 78

81е, 117 № 119828

1 .

СССР д 1

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ЗАВИСИМОМУ АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Н. И. Губанов, А. И. Иванов, В. П. Файнер и Н. И. Фролов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАГРУЗКИ ЗЕРНОМ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ

Заявлено 2 января 1959 r. за № 615637/27 в Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Основное авт. св. за № 107059 с приоритетом от 22 марта 1956 г. на имя

И. М. Докучаева.

Опубликовано в «Бюллетене изоб1.етений» № 9 за 1959 r.

Основное авт. св. № 107059 выдано на устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов, состоящее из вертикальной крыльчаткн, заключенной в кожух с двумя противоположными выпускными отверстиями для зерна и установленное на раме ленточного транспортера.

С целью придания зерну определенной траектории полета из кожуха, в его выпускных отверстиях у,"тановлены направляющие лопасти, регулировка угла наклона которых осуществляется тросами, укрепленными на транспортере.

Предлагаемое устройство является дальнейшим усовершенствовани ем устройства по авт. r a. ¹ 107059.

Усовершенствование заключается в применении в качестве поворотных направля.оп.их для подаваемой крыльчаткой струи зерна патрубков„ поворотных в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

Для регулирования же мощности струй зерна, выбрасываемых через каждое из выпускных отверстий, в кожухе крыльчатки на пути подаваемого зерна у;тановлена поворотная разделительная заслонка.

На фиг. 1 изображен боковой вид устройства; на фиг. 2 — то же, вид в плане; на фиг. 3 — разрез по А — А на фиг. 1.

Устройство, в основном, состоит из крыльчатки 1, рамы 2, системь1 управления механизмами крыльчатки и привода.

Внутри кожуха 8 крыльчатки вращается диск с пятью лопастями 4, который консольно на,"ажен на вертикальный валик. На выходных рукавах 5 кожуха 8 установлены поворотные патрубки б, 7. № 119828

Поворотные патрубки б шарнирно присоединены к выходным рукавам кожуха, отклоняются примерно на 25 в обе стороны от среднего положения и служат для изменения направления и регулирования траектории полета зерна в горизонтальной плоскости. Управление ими осуществляется с помощью тяг 8, 9, 10, соединенных,= ручками 11, 12

Поворотные патрубки 7 шарнирно присоединены к патрубкам б, отклоняются вниз и вверх от горизонтальной плоскости и служат для изменения направления и регулирования траектории полета зерна в вертиKHë=ной плоскости. Управление ими осуществляется с помощью тросов

18 и 14, соединенных с ручками 15 и 1б.

В верхней крышке кожуха имеются приемные окна 17, 18 для подачи зерна на диск с лопастями. При помощи этих окон, а также разделительной заслонки 19, установленной внутри приемной коробки 20 осуществляется регулировка загрузки зерном правой и левой сторон вагона.

Регулировка осуществляется следующим образом: при отклонении разделительной заслонки 19, направленной в положение 21, уменьшается подача зерна в приемное окно 17, а значит и уменьшается загрузка правой стороны вагона.

Управление разделительной за,"лонкой осуществляется при помощи тяг 22, 28 и ручки управления 24.

Кожух вместе с крыльчаткой может перемещаться вдоль рамы 2 с помощью винтового устройства 25. Такое перемещение бывает необходимым для натяжения передачи и регулировки расстояния между приемной коробкой 20 и концевым барабаном транспортера. С внутренней стороны обечаек кожуха устанавливается броня, которая по мере износа заменяется.

Для привода крыльчатки предназначен монтированный на раме 2 электродвигатель 2б, вращение от которого крыльчатке передается клиноременной передачей 27, 28, 29.

Заслонка 80 служит для заполнения в конце загрузки междверного пространства вагона. Отклонением заслонки 80 вниз при помощи ручки

81 перекрывается вход в приемную коробку 20, и идущее с транспортера зерно направляется, минуя крыльчатку, в вагон.

Загрузка вагона зерном производится следующим образом.

Устройство в собранном виде устанавливается на конце рамы передвижного ленточного транспортера. Для предохранения крыльчатки от повреждений на приемный ковш транспортера устанавливается рамка с сеткой, задер>ивающей посторонние предметы, могущие быть в зерне, Устройство, находящееся на конце транспортера, вводит"я внутрь вагона до упора кронштейна двигателя о хлебный щит. Для периодического наблюдения за ходом загрузки и регулирования работы устройства с правой стороны транспортера у двери вагона устанавливается лестница, Перед пуском y "тройства разделительная заслонка и примыкающие к выходным рукавам патрубки устанавливаются в среднем (нейтральном) положении, а концевые патрубки — под некоторым углом вверх.

После пуска механизма включаются транспортеры и самоподаватели, подающие зерно к вагону.

Загрузка ооеих сторон вагона должна производиться равномерно от торцовых стенок к дверям. Наибольшая дальность и нужное направление полета зерна регулируются поворотом патрубков. Регулирование выброс а зерна в правую и левую части вагона, с целью их равномерной загрузки, производится поворотом разделительной заслонки.

После заполнения обеих сторон вагона опускают заслонку, перекрывающую входное окно в приемную коробку, и зерпо, сорасываемое с транспортера, будет отражаться вниз и заполнять междверное пространство вагона. Двигатель крыльчатки в этот момент выключается. № 119828

Предмет изобретения

1. Устроиство для загрузки зерном железнодорожных вагонов по авт. св. № 107059, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в качестве поворотных направляющих для придания зерну определенной траектории, применены патрубки, поворачиваемые в двух взаимно-перпендикулярных плоскостях.

2.Устройство по п. 1, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью регулирования мощности струй зерна, выбрасываемых через каждое из обоих выпускных отверстий, в кожухе крыльчатки на пути подаваемого в него зерна установлена разделительная заслонка, выполненная поворотной относительно вертикальной оси.

Фиг. 2 № 119828 д пара ngàé

Фиг. 3

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. Г. Голандский Гр. 272

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,34 и. л. Зак. 3166

Подп, к печ. 14.V-59 г.

Тираж 940 Цена 50 коп.

Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов Устройство для загрузки зерном железнодорожных вагонов 

 

Похожие патенты:

Контейнер // 118348
Наверх