Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОБУСОВ НА СЕДЕЛЬНОМ ТЯГАЧЕ , содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками , один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагруаок на тягач и обеспечения маневренности при транспортировке, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком , включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальны.х балок , снабженной упомянутым захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, пгтоки которых соединены между собой лыжей. с W 14 /f

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН (19) (11) 1 2 А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

5 7 72

Фсм 1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3552393/27-11

122) .15.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. ¹ 24 (72) М. Г. Эпштейн, Ф. Н. Штутман, А. Я. Емельянов и Н. А. Петухов (71) Центральное проектно-конструкторское технологическое бюро «Автоспецоборудование» (53) 629.114.3 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 880819, кл. В 60 P 3/12, 1981 (прототип). (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУКСИРОВКИ АВТОБУСОВ НА СЕДЕЛЬНОМ ТЯГАЧЕ, содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом, отличающееся тем, что, с целью снижения нагрузок на тягач и обеспечения маневренности при транспортировке, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальных балок, снабженной упомянутым захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, штоки KOTopblx соединены между сооой лыжей. ф

1100162

Изобретение относится к транспорту и предназначено для буксировки автобусов с неисправной передней подвеской или рулевым управлением.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче; содержащее поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват для взаимодействия с буксируемым автобусом (1).

Недостатком известного устройства является то, что оно консольно крепится к раме тягача, который, таким образом, нахо- 15 дится под большой нагрузкой.

Целью изобретения является снижение нагрузок на тягач и обеспечение маневрен. ности при транспортировке.

Для достижения указанной цели в устройстве для буксировки автобусов на седель-ном тягаче, содержащем поворотно закрепленный на седле тягача z-образный тяговый

f рычаг с горизонтальными и вертикальными балками, один конец которого имеет поворотный в горизонтальной плоскости захват 25 для взаимодействия с буксируемым автобусом, горизонтальные балки z-образного рычага снабжены оголовком, включающим встроенные в него домкраты для опоры на грунт и упора в переднюю ось буксируемого автобуса, и приводной тележкой, установленной с возможностью перемещения вдоль горизонтальных балок, снабженной указанным захватом, причем у основания вертикальной балки z-образного рычага размещены домкраты, штоки которых соединены между собой лыжей.

На фиг. 1 представлено предлагаемое устройство в момент ориентации z-образного рычага, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — приводная тележка; на фиг. 4 — положение буксирного устройства 40 в момент подачи оголовка под переднюю ось автобуса; на фиг. 5 — то же, в момент вывешивания автобуса посредством домкратов оголовка; на фиг. 6 — момент транспортировки.

Устроиство для буксировки автобусов на

45 седельном тягаче содержит седельный тягач

1, поворотно закрепленный на седле тягача

1 z-образный рычаг 2, включающий горизонтальные балки 3, вертикальную балку 4 и оснащенный плитой 5, шкворнем 6 и поворотным дышлом 7. У основания вертикальной балки 4 размещены гидравлические домкраты 8, штоки которых соединены между собой лыжей 9. Горизонтальные балки 3 снабжены оголовком 10, имеющим верхние домкраты 11 для упора в переднюю ось автобуса и нижние домкраты 12 для опоры на грунт, а также тележкой 13, состоящей из основания 14 и колес 15. По центру основания 14 тележки 13 установлен поворотный захват 16. Тележка 13 имеет возможность перемещаться по горизонтальным балкам 3 посредством цепного механизма, состоящего из гидромотора с редуктором 17, встроенного в вертикальную балку 4, звездочки 18, цепи 19 и звездочки, 20 на оголовке 10.

На раме седельного тягача 1 между кабиной и седлом установлен гидроцилиндр 21 поворота z-образного рычага, имеющий замок 22, в который вставляется конец поворотного дышла 7.

Устройство работает следующим образом.

Тягач 1 с z-образным рычагом подается задним ходом к автобусу, подлежащему буксировке, и становится по продольной оси автобуса. Затем поворотное дышло 7 соединяется с замком 22 гидроцилиндра 21 поворота, после чего тележка 13 цепью 19 цепного механизма перемещается в крайнее переднее положение. Домкраты 8 с опорной лыжей 9 приподнимают задний конец z-образного рычага 2, и гидроцилиндр 21 поворачивает его с таким расчетом, чтобы при подаче оголовка 10 под переднюю ось автобуса продольная ось буксирного устройства совпала с продольной осью буксируемого автобуса, после чего домкраты 8 с- лыжей

9 убираются в верхнее положение.

Буксирное устройство медленно подается под автобус до тех пор, пока центр оголовка 10 не совпадет с передней осью автобуса.

После установки оголовка 10 под ось буксируемого автобуса включаются нижние домкраты 12, затем верхние домкраты 11, вывешивая переднюю ось буксируемого автобуса. Тележка перемещается в крайнее заднее положение, поворотный захват 16 при этом фиксирует переднюю ось.

После фиксации оси буксируемого автобуса штоки верхних домкратов 11 опускаются, а штоки нижних домкратов 12 поднимаются, и автобус опирается на колеса 15. Устройство готово к транспортировке.

После завершения буксировки автобуса к месту ремонта включаются верхние домкраты 11, затем нижние 12, захваты 16 освобождают ось автобуса, и тележка возвращается в крайнее переднее положение. Верхние домкраты 11 опускают штоки, а нижние домкраты 12 — поднимают, и автобус опускается на свои колеса или на специальные подставки. Буксирное устройство выводится из под автобуса.

1100162

1100162

Фиг. 9

4 иг 6

Редактор В. Данко

Заказ 4487/16

Составитель В. Кузнецов

Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, ж — 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче Устройство для буксировки автобусов на седельном тягаче 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно, к транспортным средствам для вытаскивания, подъема застрявших и аварийных транспортных средств и их буксировки

Изобретение относится к способам и устройствам эвакуации поврежденной техники, преимущественно для танков, масса которых больше массы тягача

Изобретение относится к транспортным средствам с погрузочными устройствами

Изобретение относится к автомобильному машиностроению, в частности к транспортным средствам – эвакуаторам для перевозки и буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, оснащенному средствами для погрузки и выгрузки специальных грузов, а именно автомобилей

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей широкого диапазона грузоподъемности

Изобретение относится к эвакуаторам неисправных грузовых автомобилей

Изобретение относится к транспорту, в частности, к прицепным устройствам, предназначенным для буксирования неисправных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, к транспортным средствам, предназначенным для буксировки аварийных транспортных средств

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам, оборудованным погрузочно-разгрузочными устройствами, предназначенными для погрузки-разгрузки аварийных автомобилей
Наверх