Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза

 

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащее основание, на котором смонтирована плита с приводом ее поворота и средством фиксирования на ней обрабатываемой детали, а также подвижный в направлении к обрабатываемой детали перпендикулярно оси поворота плиты держатель с основным ножом и механизм его перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров обрабатываемых деталей за счет обеспечения возможности снятия фрикционных накладок с дисков сцепления, оно снабжено валом с механизмом поворота, расположенным параллельно оси поворота плиты, держатель выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на валу с возможностью перемещения вдоль его оси, и снабжен дополнительным ножом, смонтированным на одном из его плеч, при этом основной нож установлен на другом плече держателя, а привод поворота плиты выполнен реверсивным. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, основной нож установлен на соответствую (Л щем плече держателя посредством пружины .-, 3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота вала выполнен в виде самотормозящейся червячной пары. О5 О5

,.SUÄÄ1100166

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

Всю ц 60 S 5/00

В,F,. :"ЪЧЬ, а

13 @ () 1®А

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМ,Ф СВИДЕТЕЛЬСТВУ

CO

СР

С5 us f

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (2I) 3568395/25-27 (22) 22.03.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. А. Ветров (71) Проектно-конструкторское бюро Министерства автомобильного транспорта и шоссейных дорог Литовской ССР (53) 629. 119.2 (088.8) (56) 1. Напилов В. Стенд для срезания изношенных тормозных накладок. — «Авто- мобильный транспорт Казахстана». 1980, № 10, с. 24.

2. Авторское свидетельство СССР № 673496, кл. В 60 S 5/00, 1976 (прототип). (54) (57) . УСТРОИСТВО ДЛЯ СНЯТИЯ

ФРИКЦИОННЫХ НАКЛАДОК С КОЛОДОК КОЛЕСНОГО ТОРМОЗА, содержащее основание, на котором смонтирована плита с приводом ее поворота и средством фиксирования на ней обрабатываемой детали, а также подвижный в направлении к обрабатываемой детали перпендикулярно оси поворота плиты держатель с основным ножом и механизм его перемещения, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона типоразмеров обрабатываемых деталей за счет обеспечения возможности снятия фрикционных накладок с дисков сцепления, оно снабжено валом с механизмом поворота, расположенным параллельно оси поворота плиты, держатель выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на валу с воз/ можностью перемещения вдоль его оси, и снабжен дополнительным ножом, смонтированным на одном из его плеч, при этом основной нож установлен на другом плече ! держателя, а привод поворота плиты выполнен реверсивным.

- 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, основной нож установлен на соответствующем плече держателя посредством пружины.

3. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что механизм поворота вала выполнен в виде самотормозящейся червячной пары.

1100166

Изобретение относится к гаражному оборудованию, а именно к устройствам для обрезки фрикционных накладок с тормозных колодок и с дисков сцепления транспортных средств.

Известно устройство для срезания изношенных тормозных накладок, состоящее из неподвижного суппорта, на который устанавливают тормозную колодку, вращающиеся ножи и привод (1).

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к изобретению является устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза, содержащее основание, на котором смонтирована плита с приводом ее поворота и средством фиксирования на ней обрабатываемой детали, а также подвижный в направлении к обрабатываемой детали перпендикулярно оси поворота плиты держатель с основным ножом и механизм его перемещения (2).

Недостатком известных устройств является невозможность снятия фрикционных накладок с дисков сцепления.

Цель изобретения — расширение диапазона типоразмеров обрабатываемых деталей за счет обеспечения возможности снятия фрикционных накладок с дисков сцепления.

Указанная цель достигается тем, что устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза, содержащее основание, на котором смонтирована плита с приводом ее поворота и средством фиксирования на ней обрабатываемой детали, а также подвижный в направлении к обрабатываемой детали перпендикулярно оси поворота плиты держатель с основным ножом и механизм его перемещения, снабжено валом с механизмом поворота, расположенным параллельно оси поворота плиты, держатель выполнен в виде двуплечего рычага, установленного на валу с возможностью перемещения вдоль его оси, и снабжен дополнительным ножом, смонтированным на одном из его плеч, при этом основной нож установлен на другом плече держателя, а привод поворота плиты выполнен реверсивным.

Кроме того, с целью повышения долговечности, основной нож установлен на соответ- ствующем плече держателя посредством пружины.

Причем механизм поворота вала выполнен в виде самотормозящейся червячной пары.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, общий вид; на фиг. 2 — то же, вид сверху.

Устройство содержит основание 1, на котором смонтирована поворотная плита 2, ки нем атически соеди не иная с приводом, состоящим из редуктора 3 и электродвигателя

4. На поворотной плите расположены быстросъемные пальцы 5, на которые устанавливаются тормозные колодки 6 и съемный шлиДля снятия фрикционной накладки с диска сцепления быстросъемные пальцы 5 снимаются, и диск своей центральной втулкой со шлицевыми пазами устанавливается на

40 съемный шлицевой вал 7 поворотной плиты 2.

Затем вращением рукоятки 16 червячной пары 15 подводят держатель 8 с дополнительным ножом 11 к диску сцепления, при этом направление вращения рукоятки 16 противоположное, чем в предыдущем случае.

45 Вращением рукоятки 13 устанавливают дополнительный нож 11 по вертикали таким образом, чтобы лезвие ножа установилось напротив стыка между фрикционной накладкой и металлической основой диска сцепления. Включают электродвигатель 4, при этом вращение поворотной плиты 2 должно быть против часовой стрелки, и вводят нож

11 в стык между фрикционной накладкой и металлической основой диска сцепления.

При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционную накладку.

По сравнению с известным устройством использование изобретения позволяет расширить типоразмеры обрабатываемых деталей.

35 цевой вал 7, на котором устанавливается диск сцепления. На основании 1 горизонтальной плоскости установлен держатель 8 в виде двуплечего рычага, на одном плече которого установлен основной нож 9, подпружиненный пружинами 10, а на другом— жестко установлен дополнительный нож 11.

Держатель 8 установлен на валу 12 с возможностью ограниченного вертикального перемещения вдоль него при помощи рукоятки 13. Пружина 14 служит для выборки осевого зазорй резьбового соединения вала 12 и рукоятки 13. Вал 12 нижним концом соединен с червячным колесом самотормозящейся пары 15, а червяк — с рукояткой 16.

При помощи рукоятки 16 осуществляются поворотные перемещения держателя.

Поворотная плита 2 может перемещаться реверсивно за счет переключения полюсов электродвигателя 4.

Устройство работает следующим образом.

Для снятия фрикционной накладки с тормозной колодки 6 ее устанавливают на быстросъемные пальцы 5 поворотной плиты 2.

Затем вращением рукоятки 16 червячной пары 15 осуществляют подачу держателя 8 с ножом 9 к основанию срезаемой фрикционной накладки, при этом усилие на червячную пару 15 передается от ножа 9 через пружину 10. Включают электродвигатель 4, вращение поворотной плиты 2 должно быть по часовой стрелке. При вращении поворотной плиты нож снимает фрикционные накладки. Благодаря пружинам 10 обеспечивается самоустановка ножа в случае изменения радиуса закругления тормозной колодки и предотвращается его поломка.

1100166

Щия2

Составитель В. Шебалкин

Редактор В. Данко Техред И. Верес Корректор Л. Пилипенко

Заказ 4487/16 Тираж 657 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза Устройство для снятия фрикционных накладок с колодок колесного тормоза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам для ремонта подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к ремонту подвижного состава железных дорог

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно, к устройствам для заправки топливом транспортных средств, преимущественно, легковых автомобилей, и может быть использовано как предохраняющее средство деталей кузова автомобиля при заправке топливного бака

Изобретение относится к топливозаправочным станциям, содержащим по меньшей мере один подземный топливный резервуар, насосный участок, включающий по меньшей мере один топливный насос для заправки топлива, содержащегося в резервуаре, а также крышу для насосов

Изобретение относится к металлорежущим станкам, а именно к токарным станкам для обточки колесных пар, преимущественно электровозов и тепловозов без их демонтажа

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и каcается устройств, предназначенных для ремонта энергоемких пружинно-фрикционных поглощающих аппаратов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано при ремонте поглощающих аппаратов
Наверх