Устройство для счета подвижных единиц

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержащее два путевых датчика, триггеры, элементы ИЛИ, элементы И и реверсивный счетчик, подключенный выходом к цифровому индикатору, причем первый и второй путевые датчики выходами связаны через дифференциаторы соответственно с первым и вторым входами одного элемента ИЛИ, первый и второй входы другого элемента ИЛИ соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И и подключены соответственно к суммирующему-и вычитающему входам реверсивного счетчика, третий вход соединен с выходом третьего элемента И, а выход соединен с нулевыми входами первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сдвигающими регистрами, первые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго путевых датчиков, вторые входь подклю,чены к выходу одного элемента ИЛИ, а первый вход четвертого элемента И, соединенный с первым входом пятого элемента И, подключен к инверсному выходу первого разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен к первому входу щестого элемента И, соединенному с первым входом седьмого элемента И, второй вход четвертого элемента И, соединенный со вторым входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен ко второму входу пятого элемента И, соединенному со вторым входом шестого элемента И, третий вход четвертого элемента И, соединенный с третьим входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда второго сдвигаюш.его ре,гистра, прямой выход котог рого подключен к третьему входу пятого элемента И, соединенному с третьим входом шестого элемента И, четвертый вход четвертого элемента И, соединенный с четвертым входом пятого элемента И, подключен к инверсному выходу третьего разряда второго сдвигающего регистра,, прямой выход которого подключен к четвертому входу шестого элемента И, соединенному с четвертым входом седьмого элемента И, а выходы четвертого и седьмого элементов И подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И, первые входы которых соединены соответственно с первым и втоСО рым входами третьего элемента И, а выходы пятого, и шестого элементов И подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

3(58 В 61 1 1 16 ф ФГ ЮР« q

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

Н А ВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (2 1) 3523670/27-11 (22) 17.12.82 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) А. П. Овсиенко, В. П. Сисев, Н. И. Скляров и А. Н. Маркелов (71) Ворошиловградский филиал Института

«Гипроуглеавтоматизация» (53) 621,317.8 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 658023, кл. В 61 L 1/16, 13.10.75. (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ПОДВИЖНЫХ ЕДИНИЦ, содержащее два путевых датчика, триггеры, элементы ИЛИ, элементы И и реверсивный счетчик, подключенный выходом к цифровому индикатору, при- чем первый и второй путевые датчики выходами связаны через дифференциаторы соответственно с первым и вторым входами одного элемента ИЛИ, первый и второй входы другого элемента ИЛИ соединены с выхОдами соответственно первого и второго элементов И и подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика, третий вход соединен с выходом третьего элемента И, а выход соединен с нулевыми входами первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, оно снабжено сдвигающими регистрами, первые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго путевых датчиков, вторые входы подключены к выходу одного элемента ИЛИ, а первый вход четвертоÄÄSUÄÄ 1100173 А го элемента И, соединенный с первым вхо. дом пятого элемента И, подключен к инверсному выходу первого разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, соединенному с первым входом седьмого элемента И, второй вход четвертого элемента И, соединенный со вторым входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен ко второму входу пятого элемента И, соединенному со вторым входом шестого элемента И, третий вход четвертого элемента И, соединенный с третьим входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда второго сдвигающего регистра, прямой выход кото; Е рого подключен к третьему входу пятого элемента И, соединенному с третьим входом шестого элемента И, четвертый вход четвер- у того элемента И, соединенный с четвертым входом пятого элемента И, подключен к инверсному выходу. третьего разряда второго сдвигающего регистра,. прямой выход которого подключен к четвертому входу шестого элемента И, соединенному с четвертым входом седьмого элемента И, а выходы четвертого и седьмого элементов И подключены CO ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента И, а выхо ды пятого. и шестого элементов И подключены к единичным входам соответственно вто.рого и первого триггеров.

11

Изобретение относится к промышленному железнодорожному транспорту для определения количества вагонеток в системе автоматического управления шахтными поездами.

Известно устройство для счета подвижных единиц, содержащее два путевых датчика, триггеры, элементы ИЛИ, элементы И и реверсивный счетчик, подключенный выходом к цифровому индикатору, причем первый и второй путевые датчики выходами связаны через дифференциаторы соответственно с первым и вторым входами одного элемента ИЛИ, первый и второй входы другого элемента ИЛИ соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И и подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика, третий вход соединен с выходом третьего элемента И, а выход соединен с нулевыми входами первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И (1).

Недостатком известного устройства является наличие ошибок счета при различных сочетаниях изменения направления движения подвижной единицы внутри зон действия путевых датчиков, что снижает точность счета.

Целью изобретения является повышение точности.

Цель достигается тем, что устройство для счета подвижных единиц, содержащее два путевых датчика, триггеры, элементы

ИЛИ, элементы И и реверсивный счетчик, подключенный выходом к цифровому индикатору, причем первый и второй путевые датчики выходами связаны через дифференциаторы соответственно с первым и вторым входами одного элемента ИЛИ, первый и второй входы другого элемента ИЛИ соединены с выходами соответственно первого и второго элементов И и подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика, третий вход соединен с выходом третьего элемента И, а выход соединен с нулевыми входами первого и второго триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого и второго элементов И, снабжено сдвигающими регистрами, первые входы которых подключены к выходам соответственно первого и второго путевых датчиков, вторые входы подключены к выходу одного элемента ИЛИ, а первый вход четвертого элемента И, соединенный с первым входом пятого элемента

И, подключен к инверсному выходу первого разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен к первому входу шестого элемента И, соединенному с первым входом седьмого элемента

И, второй вход четвертого элемента И, сое00173

5 lO

55 диненный со вторым входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда первого сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен ко второму входу пятого элемента И, соединенному со вторым входом шестого элемента И, третий вход четвертого элемента

И, соединенный с третьим входом седьмого элемента И, подключен к инверсному выходу второго разряда второго сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен к третьему входу пятого элемента И, соединенному с третьим входом шестого элемента И, четвертый вход четвертого элемента И, соединенный с четвертым входом пятого элемента И, подключен к инверсному выходу третьего разряда второго сдвигающего регистра, прямой выход которого подключен к четвертому входу шестого элемента И, соединенному с четвертым входом седьмого элемента И, а выходы четвертого и седьмого элементов И подключены ко вторым входам соответственно первого и второго элементов И, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым входами третьего элемента И, а выходы пятого и шестого элементов И подключены к единичным входам соответственно второго и первого триггеров.

На чертеже представлена структурная схема устройства.

Устройство содержит два путевых датчика 1 и 2, триггеры 3 и 4, элементы ИЛИ

5 и 6, элементы И 7-13, реверсивный счетчик 14, подключенный выходом к цифровому индикатору 15, и сдвигающие регистры

16 и 17, причем первый 1 и второй 2 путевые датчики выходами связаны через дифференциаторы 18 и 19 соответственно с первым и вторым входами одного элемента

ИЛИ 5, первый и второй входы другого элемента ИЛИ 6 соединены с выходами соответственно первого 7 и второго 8 элементов И и подключены соответственно к суммирующему и вычитающему входам реверсивного счетчика 14, третий вход соединен с выходом третьего элемента И 9, а выход соединен с нулевыми входами первого 3 и второго 4 триггеров, выходы которых соединены с первыми входами соответственно первого 7 и второго 8 элементов

И. Первые входы сдвигающих регистров

16 и 17, подключены к выходам соответственно датчиков 1 и 2, вторые входы подключены к выходу элемента ИЛИ 5, а первый вход четвертого элемента И 10, соединенный с первым входом пятого элемента

И 11, подключен к инверсному выходу первого разряда первого сдвигающего регистра 16, прямой выход которого подключен к первому входу шестого элемента И 12, соединенному с первым входом седьмого элемента И 13, второй вход элемента И 10, 1100173

3 соединенный со вторым входом элемента

И 13, подключен к инверсному выходу второго разряда регистра 16, прямой выход которого подключен ко второму входу элемента И 11, соединенному со вторым входом элемента И 12. Третий вход элемента 5

И 10, соединенный с третьим входом элемента И 13, подключен к инверсному выходу второго разряда второго сдвигающего регистра 17, прямой выход которого подключен к третьему входу элемента И 11, 1О соединенному с третьим входом элемента

И 12. Четвертый вход элемента И 10, соединенный с четвертым входом элемента И

11, подключен к инверсному выходу третьего разряда регистра 17, прямой выход которого подключен к четвертому входу 15 элемента И 12, соединенному с четвертым входом элемента И 13, а выходы элементов

И 10 и 13 подключены ко вторым входам соответственно элементов И 7 и 8, первые входы которых соединены соответственно с первым и вторым входами элемента И

9, а выходы элементов И 11 и 12 подключены к единичным входам соответственно триггеров 4 и 3.

Устройство работает следующим образом. 25

Датчики 1 и 2 располагаются вдоль рельсового пути на расстоянии друг от друга, несколько меньшем базового расстояния вагонетки. Этим обеспечивается раздельное и последовательное срабатывание датчиков 2 и 1 от первой и второй оси, а так- ЗО же одновременное нахождение первой оси в зоне действия датчика 2 и второй оси в зоне действия датчика 1, т.е. имеет место совпадение осей и датчиков (одновременнде нахождение осей двух соседних вагонеток З

35 в зонах деиствия датчиков исключается, так как для шахтных вагонеток, например, типа ВГ, ВН, ВДК длина вагонетки больше ее жесткой базы более, чем в три раза).

Рабочие и нерабочие состояния датчиков регистрируются сдвигающими регист- 4о рами 16 и 17. Посредством дифференциаторов 18 и 19 и элемента ИЛИ 5 при каждом изменении состояния любого из датчиков 1 и 2 в обоих регистрах 16 и 17 осуществляется сдвиг на один разряд предь1- 4

45. дущеи информации и запись в освободившийся разряд новой информации о фактическом состоянии датчиков.

Алгоритм процесса счета при прямом (или обратном) направлении движения вагонеток принят следующим. Предвари- 50 тельно на каждом цикле движения определяется направление движения. Условием для этого является строгая очередность ситуаций: срабатывание датчика 2 (датчика 1) от первой оси — нахождение осей - . обеих колесных пар в зоне действия обоих

4 датчиков 1 и 2 — выход первой оси из зоны действия датчика 2 (датчика 1). После определения направления движения вступает в действие условие записи — срабатывание от второй оси колесной пары датчика 2. Для этого прямые и инверсные выходы регистров 16 и 17 подключены к четырехходовым элементам И 10, 11, 12 и 13.

Два из них (11 и 12) посредством RS-.òðèãгеров 3 и 4 фиксируют направление движения вагонетки, а два других (10 и !3) совместно с элементами И 7, 8 и 9 выполняют функции спусковых устройств для осуществления последующей регистрации вагонетки, проследовавшей в прямом или обратном направлении.

Комбинациями сигналов, которые приводят к переходу RS-триггеров 3 и 4 в единичное состояние, с -выходов первого, второго и третьего разрядов регистров 16 и 17 будут: для прямого направления — 110/011 и для обратного — 011/110. А для осуществления соответствующей записи на элементы И 10 и 13 должны поступить комбинации сигналов 001/100 — для записи «+1» и 100/001 — для записи «-1».

Поскольку в комбинациях сигналов

«Направление» и «Запись» состояния вторых разрядов регистров 16 и 17 совпадают, а состояния первых и третьих разрядов взаимно противоположны, для характеристики указанных комбинаций сигналов достаточно использовать состояния вторых разрядов обоих регистров 16 и 17, первого разряда регистра 16 и третьего разряда регистра 17.

Можно использовать состояния третьего разряда у регистра 16 и первого разряда у регистра 17, но с соответствующими переключениями в схеме.

Если при изменении направления движения вагонетки оба триггера 3 и 4 одновременно оказываются в единичном состоянии, что может возникнуть при различных маневрах вагонеток, элемент И 9 осуществляет блокировку устройства от ложных срабатываний. Сигнал с выхода элемента

И 9 (или. сигнал с выходов элементов И 7 и 8 после счета) проходит через элемент

ИЛИ 6 на нулевые входы триггеров 4 и 3 и возвращает схему устройства в исходное состояние. Во втором случае при операции счета проследовавшая в прямом или обратном направлении вагонетка регистрируется счетчиком 14, который передает информацию о суммарном количестве проследовавших вагонеток цифровому индикатору

15.

Таким образом, при различных перемещениях вагонетки относительно путевых датчиков в устройстве исключаются ошибки счета, чем „повышается его точность.

ll00173

Реда кто р Н. Его ро в а

Заказ 4488/l6

Составитель А. Евпятьеца

Техред И. Верес Корректор О. Билак

Тираж 508 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по дела м изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц Устройство для счета подвижных единиц 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов, предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования на малодеятельных участках железных дорог, в том числе на участках железных дорог, оборудованных устройствами полуавтоматической блокировки

Изобретение относится к техническим средствам регулирования движения и ограждения поездов и предназначено для использования в качестве средства интервального регулирования и ограждения поездов на станциях и перегонах железных дорог, преимущественно промышленного транспорта, а также в системах горочной автоматической централизации

Изобретение относится к технике радиолокационных измерений и может использоваться на железных дорогах для контроля целостности железнодорожного состава как в процессе его движения, так и в неподвижном состоянии

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования подвижного состава по контролируемому участку пути

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике и может быть использовано для регистрации проследования транспортного средства через контролируемый участок

Изобретение относится к устройству ограничительной части пункта 1 формулы изобретения, используемому на транспорте

Изобретение относится к области управления движением на железных дорогах

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и предназначено для регистрации колесных пар подвижного состава
Наверх