Устройство для контроля горочной рельсовой цепи

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ГОРОЧНОЙ РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее первый и второй тиристоры, аноды коТорых соединены с одним полюсом источника питания, катоды - с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения , а упр авляющие электроды через последовательно соединенные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключены к одному полюсу источника питания, резистор , путевое и фотоконтрольное реле, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим тиристором, катод которого через тыловой контакт фотоконтрольногс реле подключен к одному полюсу источника питания, и вторым резистором, включенным между катодами первого и третьего-тиристоров , при этом общий контакт повторителя путевого реле через резистор и фронтовой контакт путевого реле соединен с одним полюсом источника питания. Тыловой контакт повторителя путевого реле подключен к катоду второго тиристора, а его фронл товой контакт - к управляющему эЛектроду третьего тиристора.СЛ

CO)O3 СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК (1Ю (111 цд) В 61 L 1/20

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

И АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3546400/27-11 (22) 01.02.83 (46) 30.06.84. Бюл. В 24

172) В.П. 1Пироков.и Н.Я. Вервейко

{53) 656,259.12(088.8)

156) 1. Авторское свидетельство .СССР

Ф 977250, кл.- В 61 L 1/20, 1980.

{54) {57) УСТРОЯСТВО ДЛЯ КОИТРОЛЯ

ГОРОЧНОй РЕЛЬСОВОЙ ЦЕПИ, содержащее. первый и второй тиристоры, аноды ко торых соединены с одним полюсом источника питания, катоды - с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения, а управляющие электроды через последовательно соединенные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключены к одному полюсу источника питания, резистор, путевое и фотоконтрольнье реле, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено третьим тиристором, катод которого через тыловой контакт фотоконтрольногс реле подключен к . одному полюсу источника питания, и вторым резистором, включенным между катодами первого и третьего.тиристоров, при этом общий контакт пов.торителя путевого реле через резистор и фронтовой контакт путевого реле соединен с одним полюсом источника питания, тыловой контакт повторителя путевого реле подключен к катоФ ду второго тиристора, а его фрон- ю товой контакт - к управляющему электроду третьего тиристора, 1100174

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике,, в частности к устройствам горочных рельсовых цепей °

Известно устройство для контроля горочной рельсовой цепи, содержащее первый и второй тиристоры, аноды которых соединены с одним полюсом источника питания, катоды — с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сиг- 10 нальные лампы и контакт кнопки гашения, а управляющие электроды через последовательно соединенные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключе- 11 ны к одному полюсу источника питания, резистор, путевое и фотоконтрольное реле f13.

Недостатком известного устройства является отсутствие контроля отказа фотоконтрольного реле, а также замедления на отпадание повторителя путевого реле, что снижает его надежность.

Цель изобретения — повышение надежности.

С этой целью устройство для контроля горочной рельсовой цепи, содержащее первый и второй тиристоры, аноды которых соединены с одним полюсом источника питания, катоды с другим полюсом источника питания через соответственно первую и вторую сигнальные лампы и контакт кнопки гашения, а управляющие электроды через последовательно соединен-35 ные фронтовые контакты повторителей путевого и педального реле подключены к одному полюсу источника питания резистор, путевое и фотоконтрольное реле, снабжено третьим тиристором, 40 катод которого через тыловой контакт фотоконтрольного реле подключен к одному полюсу источника питания, и вторым резистором, включенным между катодами первого и третьего тиристо- 4g ров, при этом общий контакт повторителя путевого реле через резистор и фронтовой контакт путевого реле соединен с одним полюсом источника питания, тыловой контакт повторителя путевого реле подключен к катоду второго тиристора, а его фронтовой контакт — к управляющему электроду третьего тиристора.

На чертеже представлена принци пиальная схема устройства.

Устройство содержит первый 1, второй 2 и третий 3 тиристоры, аноды которых подключены к одному полюсу источника питания. Катоды nepsoro 1 и второго 2 тиристоров соответствен- 60 но через первую 4 и вторую 5 сигнальные лампы и контакт кнопки б гашения подключены к другому полюсу источника питания, а управляющие электроды этих тиристоров соответст- 65 венно через первый 7 и второй 8 orpavaa eaemnq резисторы соединены с фронтовым контактом 9 повторителя путевого реле. Катод третьего тиристора 3 через тыловой контакт 10 фотоконтрольного реле подключен к импульсному положительному полюсу источника питания, а через третий ограничивающий резистор 11 — к катоду первого тиристора 1. При этом общий контакт 12 повторителя путевого реле подключен к одному полюсу источника питания через фронтовой контакт 13 повторителя педального реле, через последовательно соединенные четвертый ограничивающий резистор 14 и фронтовой .контакт

15 путевого реле. Тыловой контакт

16 повторителя путевого реле соединен с катодом второго тиристора 2, а его фронтовой контакт 9 через пятый ограничивающий резистор 17 с управляющим электродом третьего тиристора 3.

При нормальной работе устройства и занятии отцепом горочной рельсовой цепи возбуждается путевое реле, в результате чего через его фронтовой контакт 15, ограничивающий резистор 14 и фронтовой контакт 9 повторителя путевого реле на управляющие электроды всех трех тиристоров поступает напряжение источника питания. Величина ограничивающего резистора 7 является для цепи управления данного типа тиристоров номинальной, а величина ограничивающих резисторов 8, 17 и 14, например, в два раза меньше указанной. Поэтому включается только второй 2 и третий 3 тиристоры, и на первую сигнальную лампу 4 через ограничивающий резистор 11 поступает минимальное напряжение источника питания, а на вторую сигнальную лампу 5 - номинальное напряжение источника питания.

Такое горение сигнальных ламп при свободности- рельсовой цепы указывает на ее ложную занятость по причине отказа рельсовой цепи., При дальнейшем следовании отцепа обесточивается повторитель путевого— реле. При срабатывании магнитной педали и возбуждении педального реле повторитель последнего своим фронтом контактом 13 через тыловой контакт 1б повторителя путевого реле подключает катод второго тиристора

2. к одному полюсу источника питания.

От этого второй тиристор 2 закрывается, но вторая сигнальная лампа 5 продолжает гореть с Максимальной яркостью до окончания замедления на отпадание повторителя педального реле. При последующем возбуждении последнего горений второй сигнальной лампы 5 восстанавливается.

1100174. Составитель A. Пуствойтов

Редактор Н. Егорова Техред Ж.Кастелевич Корректор И. Муска

Заказ 4530/17 Тираж 508 Подпис ное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Мигание второй сигнальной лаМпы

5 позволяет визуально контролировать замедление.на отпадание повторителя педального реле в момент движения отцепа по рельсовой цепи.

При пересечении отцепом направлен- 5 ного луча света осветителя фотоэлектрического устройства обесточиэается фотоконтрольное реле и своим тыловым контактом 10 подключает катод третьего тиристора 3 к импульсному 10 положительному полюсу источника питания. В результате этого третий тиристор 3 выключается, а первая сигнальная лампа 4 начинает мигать с минимальной яркостью. 15 .Такое горение первой сигнальной лампы 4 указывает на отказ фотоэлектрического устройства, когда фотокон-. трольное реле выключено при отсутствии подвижного состава на рельсовой 20 цепи.

При нормальной работе и исправности всех элементов горочной рельсовой цепи по мере освобождения последней отцепом возбуждается фотоконтрольное реле, и первая сигнальная лампа 4 перестает мигать, а после обесточивания повторителя педального реле гаснет и вторая сигнальная лампа 5. При освобождении отцепом горочной рельсовой цепи схема устройства приходит в исходное положение.

Если после прохода отцепа рельсовая цепь показывает ложную занятость, то горение второй сигналь- З5 ной лампы 5 указывает на отказ педального реле, а отсутствие горения какой-либо из сигнальных ламп указывает на неисправность рельсовой цепи. 40

При отказе рельсовой цепи, например, пропадании.шунтовой чувст-! вительности, в результате замыка ния фронтового контакта 13 повторителя педального реле на управляющий электрод первого тиристора 1 поступит отпирающее напряжение, он вклю-. чится, и первая сигнальная лампа 4 начнет гореть с максимальной яркостью. Одновременно с первым тиристором I включаются второй 2 и трв= тий 3 тиристоры, которые в указанном порядке по мере продвижения отцепа по рельсовой цепи выключаются. Поэтому после освобождения рельсовой цепи отцепом будет гореть с максимальной яркостью только первая сигнальная лампа 4, что будет указывать на отказ рельсовой цепи. Гашение этой лампы производится нажатием кнопки б гашения после устранения обнаруженного отказа рельсовой цепи.

В случае отказа педали не происходит срабатывания педального реле и его повторителя, в результате чего после вступления отцепа на рельсовую цепь включаются второй 2 и третий 3 тиристоры, но через фронтовой контакт t3 повторителя педального реле

K катоду второго тиристора 2 не будет подключен один полюс источника питания и он не включится, а после прохода отцепа по рельсовой. цепи . вторая сигнальная лампа 5 будет гореть с максимальной яркостью, что укажет на отказ педали, педального реле или его повторителя.

Выключение этой лампы производится нажатием кнопки б гашения.

В случае отказа фотоэлектрического устройства, когда фотоконтрольное реле не выключается, при проходе отцепа по рельсовой цепи на катод третьего тиристора 3 через тыловой контакт 10 фотоконтрольного реле не будет подан положительный полюс источника питания и третий тиристор 3 не выключится, а после освобождения отцепом рельсовой цепи первая сигнальная лампа 4 останется гореть с минимальной яркостью. Это указывает на отказ фотоэлектрического устройства, которое не фиксирует нахождение на рельсовой цепи подвижного состава. Выключение этой лампы производится нажатием кнопки б гашения.

Использование предлагаемого устройства позволит надежно контролировать. работу как рельсовой цепи, так и элементов ее защиты: магнитной педали, педального реле и его повторителя, фотоэлектрического устройства. При этом используется минимальное количество контактов фотоконтрольного реле, повторителя педального реле, путевого реле и его повторителя, а схема устройства исключает его ложные срабатывания. !

Устройство для контроля горочной рельсовой цепи Устройство для контроля горочной рельсовой цепи Устройство для контроля горочной рельсовой цепи 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожной автоматике и телемеханике, в частности к устройствам управления исполнительными элементами, например

Техническое решение относится к области железнодорожной автоматики и телемеханики. Устройство содержит компоновку датчиков и блок оценки, причем компоновка датчиков содержит первый датчик температуры, прилегающий в области первого нагревательного элемента к одному из рельсов стрелки, в частности к рамному рельсу, и второй датчик температуры, прилегающий в области второго нагревательного элемента к одному из рельсов стрелки, в частности к тому же рельсу, причем один из датчиков температуры, в частности все из датчиков температуры, размещены на стороне соответствующего рельса, противоположной соответствующему нагревательному элементу. В способе обогревают по меньшей мере один из рельсов стрелки, в по меньшей мере двух областях стрелки регистрируют температуру и на основе этого формируют, соответственно, значение температуры, делают вывод о неисправности в работе стрелки, если одно из значений температуры лежит ниже порогового значения. Достигается повышение качества проверки работоспособности нагревательных элементов. 2 н. и 18 з.п. ф-лы, 3 ил.
Наверх