Корпус судна

 

КОРПУС СУДНА, содержащий легкосплавную наружную обшивку и стальные балки внутреннего набора соединенные между собой с помощью биметаллических вставок, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости, надежности и трещиностойкости корпусной конструкции , пластины биметаллических вставок расположены в плоскости легкосплавной наружной обшивки и -прикреплены к ней своей легкосплавной частью , а стальные балки внутреннего набора приварены к стальным частям биметаллических вставок.

СО)ОЭ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (19) (11), 3(51) В 63 В 3/14

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ,1

Н АВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

1 7

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3570541/27-11 (22) 01.04.83 (46) 30.06,84. Бюл 9 24 (72) 10.B.Ãoëîâåøêèí, А.A.Kàðïoâ и Н.И.Тузлукова .(53) 629.12.011.7.002.54 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

Р 682411, кл. В 63 В 3/14,04.04.78 (прототип). (54)(57) КОРПУС СУДНА, содержащий легкосплавную наружную обшивку и стальные балки внутреннего набора, соединенные между собой с помощью биметаллических вставок, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения жесткости, надежности и трещиностойкости корпусной конструкции, пластины биметаллических вставок расположены в плоскости легкосплавной наружной обшивки и прикреплены к ней своей легкосплавной частью, а стальные балки внутреннего набора прнварены к стальным частям биметаллических вставок.

llOOl83

ВАДА

Составитель В.Зиньковский

Редактор О.Юрковецкая Техред Л.Коцюбняк

Корректор И.Иуска

Заказ 4532/17 Тираж 45б Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, .Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент, r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Изобретение относится к судостроению, в частности к конструкции корпуса судна.

Известен корпус судна, содержащий легкосплавную обшивку и стальные балки внутреннего набора, соединенные между собой с помощью биметаллических вставок (11

Недостатком известного корпуса судна является поперечное (стиховое} соединение разномодульных балок, 10 которое создает в месте соединения скачок в жесткости корпуса судна.

Цель изобретения - повышение жесткости, надежности и трещиностойкости корпусной конструкции. 15

Поставленная цель достигается тем, что в корпусе судна, содержащем легкосплавную наружную обшивку и стальные балки внутреннего набора, соединенные между собой с помощью 20 биметаллических вставок, пластины биметаллических вставок расположены в плоскости легкосплавной наружной обшивки и прикреплены к ней своей легкосплавной частью, а стальные балки внутреннего набора приварены к стальным частям биметаллических вставок.

На фиг. 1 изображена конструкция корпуса суднами на фиг. 2 — вид А на фиг. l; на фиг. 3 — сечение Б-В на фиг. 1.

Корпус судна содержит легкосплавную обшивку 1, биметаллические вставки 2, стальные балки 3, легкосплавные жесткие связи 4 и пазовые швы 5.

В результате такой конструкции обшивка 1 корпуса остается на всем протяжении выполненной из одномодульного легкосплавного материала, а подкрепляющий ее стальной набор приварен к стальной части биметаллической вставки.

Изобретение дает воэможность повысить жесткость, эксплуатационную надежность и трещиностойкость корпусцой конструкции судна.

Корпус судна Корпус судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, в частности к соединениям надстройки из композитного материала с металлическим корпусом судна

Изобретение относится к судостроению, а именно к судовым корпусным конструкциям, в частности к формированию бортовой секции судна

Изобретение относится к судовым конструкциям, а именно к судовым перекрытиям с навесной системой набора

Изобретение относится к судостроению и касается выполнения надстроек из полимерного композиционного материала морских судов

Изобретение относится к области судостроенияи и касается корпусов металлических судов, имеющих конструкции из стеклопластика

Изобретение относится к области судостроения

Изобретение относится к области подкрепленных пластин и оболочек, работающих на устойчивость и изгиб, которые могут быть использованы в качестве силовых конструкций различных емкостей гидротехнических и строительных сооружений, корпусов ракет, жестких корпусов подводных лодок, жестких панелей спутников

Изобретение относится к судостроению, преимущественно к судам с атомной энергетической установкой, эксплуатируемым на трассах Северного морского пути
Изобретение относится к изготовлению многослойных панелей, используемых при строительстве судов и прочих плавучих и транспортных средств

Изобретение относится к области судостроения и может быть использовано при постройке и ремонте бортовых конструкций корпусов судов
Наверх