Расходно-отстойная топливная цистерна

 

РАСХОДНО-ОТСТОЙНАЯ ТОПЛИВНАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и предотврёццения его вторичного загрязнения продуктами отстоя, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не менее 35°, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами. (Л эо 00

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК (192 (112

1(512 В 63 В 11/04

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ,1

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3570688/27-11 (22) 01.04;83 (46) 30,06.84 ° Бюл, 9 24 (72) Л.M.Áàòèí, Б.A.Èöåêêî, К.К.Лисовский и В.Ф.Соколов (53) 629.12.011.174.4 (088.8) (56) 1.Авторское свидетельство СССР

М 716212, кл. В 63 В 11/04, 22.10.79 (прототип). (54)(57) РАСХОДИО-ОТСТОЙНАЯ ТОПЛИВ, НАЯ ЦИСТЕРНА, содержащая горизонталЬно расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, о т л и ч а ю щ а . я с я тем, что, с целью повышения эффективности очистки топлива и предотвращения его вторичного загрязнения продуктами отстоя, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол- наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не менее 35, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами.

1100188

Изобретение относится к оборудованию транспортных средств, в частности к топливным цистернам, преимущественно судовым.

Известна расходно-отстойная топливная цистерна, содержащая горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры 13

Однако в известной цистерне механические примеси частично осаждаются 10 на горизонтальной поверхности мембраны, что снижает эффективность очистки топлива и приводит к вторичному его загрязнению продуктами отстоя при качке судна. 15

Цель изобретения — повышение эффективности очистки топлива и предотвращение его вторичного загрязнения продуктами отстоя.

Указанная цель достигается тем, что в расходно-отстойной топливной цистерне, содержащей горизонтально расположенную жесткую мембрану с отверстиями, делящую полость цистерны на две камеры, мембрана выполнена с пересекающимися под прямым углом гофрами, угол наклона граней которых к плоскости мембраны составляет не ,менее 35, а отверстия расположены в основаниях пирамид, образованных пересекающимися гофрами.

На фиг. 1 изображена расходноотстойная топливная цистерна в аксонометрии с частичным вырезом в передней стенке; на фиг. 2 — часть мембраны. 35

Топливная цистерна содержит жесткую мембрану 1, делящую объем цистерны на верхнюю расходную полость A u нижнюю отстойную полость Б. Мембрана выполнена с гофрами 2, пересекаю- 40 щимися под прямым углом, в основании которых расположены отверстия 3, а угол наклона граней к плоскости мембраны составляет не менее 35О, а также зачисткой трубопровод 4, воэдуш45 ные трубы 5,.наливной 6 и расходный

7 трубопроводы.

Очистка топлива в цистерне происходит следующим образом.

Под действием гравитационных сил 5р вода и твердые частицы переходят из полости A через отверстия 3 в мембране 1 в полость Б и частично оседают (частнцы) на поверхностях граней гофров 2. Однако благодаря наклону граней к плоскости мембраны под углом эти частицы перемещаются по наклонным поверхностям граней к отверстиям 3 и далее в полость Б (так как сила трения частиц о поверхность граней оказывается меньшей, чем нормальная сила, прижимающая частицы к плоскости граней), откуда они удаляются через трубопровод 4. Такое выполнение топливной цистерны позволяет повысить эффективность очистки топлива и устранить его вторичное загрязнение продуктами отстоя при качке судна..Техническое преимущество предлагаемого устройства по сравнению с базовым объектом, в качестве которого принята расходно-отстойная топливная цистерна сухогруэного судна Парижская коммуна заключается в том, что в предлагаемой расходноотстойной топливной цистерне установлена мембрана, разделяющая весь объем цистерны на две части — отстойную и расходную, с пересекающимися под прямым углом гофрами, имеющими угол наклона граней к плоскости мембраны не менее 35, а в основании пересекающихся гофров — отверстия для отвода осадков в отстойную полость.

Положительный эффект изобретения по сравнению с базовым. объектом заключается в том, что при использовании предлагаемой мембраны в топ- ливной цистерне. происходит постоянный отвод частиц воды, осаждающихся на наклонные грани гофров в отстойную полость через отверстия в основании пересекающихся гофров, и, вместе с тем, подобное устройство мембраны и расположение отверстий препятствует вторичному загрязнению топлива в верхней полости цистерны продуктами отстоя при качке судна, и, как следствие, способствует повышению надежности топливо-регулирую" щей аппаратуры двигателей.

ВНИИПИ Заказ 4532/17

Тираж 456 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4

Расходно-отстойная топливная цистерна Расходно-отстойная топливная цистерна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструкции судна, в частности конструкции топливного бака, и способа эксплуатации судна

Изобретение относится к судостроению и касается создания морских плавучих средств, имеющих группу балластных цистерн и предназначенных для транспортировки грузов на палубе

Изобретение относится к области перевозки жидких веществ на судне, в корпусе которого установлены танки для перевозки жидкостей

Изобретение относится к области судостроения, а именно к цистернам расходног о топлива

Изобретение относится к области судостроения, в частности к конструкции и способу постройки плавучей топливозаправочной станции со встроенной в корпус топливной цистерной
Наверх