Привод гребного поршневого движителя

 

ПРИВОД ГРЕБНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий толкатели , взаимодействующие с поршнями и снабженные зубчатыми рейками, кинематически связанными с зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью снижения веса привода, он снабжен кулачковым механизмом , установленным с возможностью взаимодействия с каждым толкателем, а каждый толкатель жестко связан с соответствующим ему поршнем-, при этом толкатели установлены с-возможностью попарного кинематического взаимодействия их зубчатых реек между собой через зубчатое колесо . (Л со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

1 32

3 (51) ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К А ВТОРСКОМЪ(СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3510792/27-1! (22) 30.07.82. (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) В. М. Ремарчук (53) 629.12:532.582.5.039 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ № 1183398 кл. 65 f 630, 1965 (прототип). (54) (57) ПРИВОД ГРЕБНОГО ПОРШНЕВОГО ДВИЖИТЕЛЯ, содержащий толкатели, взаимодействующие с поршнями и снабженные зубчатыми рейками, кинемати„„Я0„„1100198 A чески связанными с зубчатыми колесами, отличающийся тем, что, с целью снижения веса привода, он снабжен кулачковым механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с каждым тол кателем, а каждый толкатель жестко связан с соответствующим ему поршнем; при этом толкатели установлены с возможностью попарного кинематического взаимодействия их зубчатых реек между собой через зубчатое колесо.

1100198

Составитель А. Печерина

Редактор А. Козориз Техред И. Верес Корректор И. Эрдейи

Заказ 4489/18 Тираж 456 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Изобретение относится к судостроению, а именно к приводам гребных поршневых движителей.

Известен привод гребного поршневого движителя, содержащий толкатели, взаимодействующие с поршнями и снабженные зубчатыми рейками, кинематически связанными с зубчатыми колесами !1).

Однако в известном приводе число зубчатых колес, равное числу поршней, значительно увеличивает вес привода движителя.

Кроме того, кривошипно-шатунный механизм, перемещающий толкатели, также имеет значительный вес.

Цель изобретения — снижение веса привода.

Для достижения цели привод гребного поршневого движителя, содержащий толкатели, взаимодействуюШие с поршнями и снабженные зубчатыми рейками, кинематически связанными с зубчатыми колесами, снабжен кулачковым механизмом, установленным с возможностью взаимодействия с каждым толкателем, а каждый толкатель жестко связан с соответствующим ему поршнем, при этом толкатели установлены с возможностью попарного кинематического взаимодействия их зубчатых реек между собой через зубчатое колесо.

На чертеже изображена схема привода гребного поршневого движителя с разверткой кулачкового механизма.

Привод гребного поршневого движителя состоит из кулачкового механизма 1, представляюшего собой цилиндрический кулачок неподвижно закрепленный на приводном валу двигателя (не показан), толкателей 2

5, взаимодействующих через ролики 6 с кулачковым механизмом и жестко связанных соответственно с поршнями 7 — 10.

Каждый поршень расположен соответственно в каналах 1 — 14, имеющих U-образную форму. Толкатели 2 — 5 снабжены зубчатыми рейками 15 и попарно кинематически связаны с зубчатыми колесами 16 и 7.

Привод работает следующим образом.

При вращении кулачкового механизма

1 (направление вращения указано стрелкой) толкатель 2 перемещается по направлению от кулачкового механизма 1, толкая

15 поршень 7. Вода из канала 11 выбрасывается, сообщая движение судну, при этом во второе колено канала ll вода всасывается. Толкатель 3, кинематически взаимодействующий с толкателем 2 посредством зубчатого колеса 13, перемещается по направлению к кулачковому механизму 1, перемешая поршень 8. Вода из второго колена канала 12 выбрасывается, сообщая движение судну, при этом в первое колено канала 12 вода всасывается. После поворота

2s кулачкового механизма 1 на 1/4 оборота толкатели 2 и 3 меняют направление своего перемешения вместе с поршнями 7 и 8 и зубчатым колесом 16. Толкатели 4 и 5 с поршнями 9 и 10 и зубчатое колесо 17 работают аналогично.

Предложенныи привод позволит снизить вес и габариты поршневого двигателя судна.

Привод гребного поршневого движителя Привод гребного поршневого движителя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к судостроению, а именно к движителям скоростных кораблей и судов различного назначения

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для преобразования одного вида энергии в другой и может быть использовано в водном движителе

Изобретение относится к судостроению, к движителям колебательного типа

Изобретение относится к движителям, совершающим возвратно-поступательное движение в направлении перемещения объекта, и может быть использовано для перемещения в воде судов и пловцов
Наверх