Пластинчатая цепь

 

1. ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ, содбржащая внутренние и наружные пластины , связанные между собой посредством шарниров в виде двух валиков, один из которых вьшолнен с продольным цилиндрическим углублением на боковой поверхности и закреплен во внутренних пластинах, а другой установлен в пластинах с возможностью взаимодействия своей боковой поверхности с цилиндрической ;поверхностью упомянутого углубления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, валик, установленньй в наружных пластинах, выполнен составным с коническими головками на концах с углом конусности , не превышающим 30, отверстия в наружных пластинах под головки валиков выполнены коническими с углом конусности, соответствуюп(им углу конусности головок валика, при этом i валики установлены в упомянутые отверстия с натягом. 2. Цепь по п. 1, отличающаяся тем, что угол конусности головок валиков и отверстий в наружных пластинах равен 5-11.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИК

3 ц F 16 G 13/06

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMV СВИДЕ ГЕЛЬСТВУ

Rikhл1: °," и,й

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И 01 НРЫТИЙ (21) 3612858/25-27 (22) 30.06.83 (46) 30.06.84. Бюл. ¹ 24 (72) M. Б.Алиев, М. Х.Сабиров, Б.И.Андронов и ф.Х.Бурумкулов (71) Всесоюзное научно-производственное объединение по восстановлению изношенных деталей автомобилей, тракторов и сельскохозяйственных машин "Ремдеталь" (53) 621.85 ° 055.4 1 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 263334, кл. F 16 G 15/14, 1967 (прототип). . (54)(57) 1. ПЛАСТИНЧАТАЯ ЦЕПЬ, содержащая внутренние и наружные пластины, связанные между собой посредством шарниров в виде двух валиков, один из которых выполнен с продольным цилиндрическим углублением на боковой поверхности и закреплен во.Л0„„110 445 А внутренних пластинах, а другой установлен в наружных пластинах с возможностью взаимодействия своей боковой поверхности с цилиндрической

:поверхностью упомянутого углубления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, валик, установленный в наружных пластинах, выполнен составным с коническими головками на концах с углом конуса ности, не превышающим 30, отверстия в наружных пластинах под головки валиков выполнены коническими с углом конусности, соответствующим углу конусности . головок валика, при этом валики установлены в упомянутые отверстия с натягом.

2. Цепь по п. 1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что угол конусности головок валиков и отверстий в о наружных пластинах равен 5-11.

1100445

Изобретение относится к машиностроению, в частности к цепньпч пе-, редачам, предназначенным для применения в различных отраслях народного хозяйства, преимущественно в машинах

1 работающих в пыпевидных и парошкообразных средах, в условиях интенсивной коррозии, абразивного загрязнения и в других аналогичных условиях, способствующих снижению подвижности в шарнирных цепях.

Известна пластинчатая цепь, содержащая внутренние и наружные пластины, связанные между собой посредством шарниров в виде двух валиков, один из которых выполнен с продольным цилиндрическим углублением на боковой поверхности и закреплен во внутренних пластинах, а другой установлен в наружных пластинах с возможностью взаимодействия своей боко- вой поверхности с цилиндрической поверхностью упомянутого углубления Г13.

Наличие зазоров в соединениях цилиндрических валиков с наружными пластинами в условиях эксплуатации вызывает смятие и износ. отверстий пластин под цилиндрические валики, а также износ поверхности валиков

I в местах посадки, в результате чего цепь рвется.

Цель изобретения — повышение на дежности цепи.

Поставленная цель достигается тем, что в пластинчатой цепи, содержащей внутренние и наружные пластины, связанные между собой посредством шарниров в виде двух валиков,, один из которых вышолнен с продольным цилиндрическим углублением на боковой поверхности и закреплен во внутренних пластинах, а другой установлен в наружных пластинах с возможностью взаимодействия своей боковой поверхности с цилиндрической поверхностью упомянутого углубления, валик, установленный в наружных пластинах, выполнен составным с коническими головками на концах с углом конусиости, не превьппающим 30 отверстия в наружных пластинах под головки валиков выполнены коническими с углом конусности, соответствующим углу конусности головок ва; лика, при этоМ валики установлены в упомянутые отверстия с натягом.

Кроме того, угол конусности ro ловок валиков и отверстий в наружных пластинах равен 5-11: и

На фиг. 1 изображена пластинчатая цепь, общий вид сверху," на

10 фиг. 2 — то же, вид сбоку" на фиг.3—

1 1 разрез А-А на фиг.1; на фиг. 4— узел ? на фиг. f.

Пластинчатая цепь состоит из наружных 1 и внутренних 2 пластин, соединенных между собой шарниром, вы15 полненным в виде двух валиков 3 и

4. Валик 3 соединяет внутренние пластины с натягом и имеет на боковой поверхности продольное цилиндрическое углубление, которым он

20 взаимодеиствует с боковой поверхностью валика 4. Валик 4, соединяющий наружные пластины, выполнен составным из двух (например, свинчивающихся) половин и имеет на кон25 цах конические головки 5, которыми он установлен в соответствую;цие конические отверстия б, выполненные в наружных пластинах.

В момент сборки между коническими

З0 головками валика 4 и наружными пластинами 1 создается небольшой натяг (в зависимости от типоразмера цепи

2-200 мкм), исключающий наличие зазоров между этими деталями, который

З5 под действием эксплуатационных нагрузок увеличивается еще больше в результате работы конических головок валика на заклинивание.

Угол конусности головок валиков

40 и соответствующих отверстий в наружных пластинах не должен превышать 30 .

Угол конусности более 30 усложняет ,сборку цепи ввиду необходимости зна4S чительных усилий на запрессовку и исключает возможность автокомпенсации натяга в случае допускаемых деформаций составного валика 3. Оптимальным углом конусности является угол 5-11

50 Предлагаемое выполнение пластинчатой цепи исключает наличие зазоров между валиком и,наружными пластинами и повьппает надежность цепи.

Фиа.5 сяие.rg

Составитель С.Сопочкин

Редактор Ю.Ковач Техред щ.Кастелевич Корректор А.Зимокосов

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное . ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь Пластинчатая цепь 

 

Похожие патенты:

Цепь // 898181

Цепь // 856260

Цепь // 718651

Цепь // 681271

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в устройствах, трансформирующих или передающих крутящий момент или скорость
Изобретение относится к общему машиностроению, к конструкции цепных передач, и может быть использовано в приводах рабочих органов сельскохозяйственных машин и орудий, а также в других отраслях

Изобретение относится к общему машиностроению, в частности к разборным цепям

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в приводных втулочно-роликовых цепях машин и механизмов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для цепных передач и транспортеров, например, сельскохозяйственного назначения, а также в других производствах

Изобретение относится к цепным передачам

Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого элемента незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Изобретение относится к машиностроению, к конструкции приводных пластинчатых цепей и предназначено для использования преимущественно в качестве гибкого узла незамкнутых контуров силовой передачи вращения между двумя или несколькими валами механизмов и машин
Наверх