Механизм для вертикального перемещения

 

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРТИКАЛЬНОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий стойку, по меньшей мере два шатуна, ведомое звено и шарнирно связанные со стойкой. ведомым звеном и одними концами шатунов по меньшей мере два коромысла , отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона перемещения, он снабжен закрепленным в стойке с возможностью вращения в горизонтальной плоскости кри . вошипом, с которым шарнирно связаны вторые концы шатунов, коромысла и шатуны имеют дугообразную форму и расположенысимметрично относительно оси вращения кривошипа.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

PPt

РЕСПУБЛИК

09) О1) 3 )) F 16 Н 21/02.!

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ, К CC TOP COO MY CSMOEIElhCTEV

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОВ ЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3554313/25-28 (22) 24. 11. 82 (46) 30.06,84. Бюл. )) 24 (72) К.E.Áåëîâ (53) 621.837 (088.8) (56) 1. Патент ФРГ Ф 2251737, кл. А 61 G 15/00, 1972. (54)(57) МЕХАНИЗМ ДЛЯ ВЕРTHKAnbHOro

ПЕРЕМЕЩЕНИЯ, содержащий стойку, по меньшей мере два шатуна, ведомое звено и шарнирно связанные со стойкой, ведомым звеном и одними концами шатунов по меньшей мере два коромысла, отличающийся тем, что, с целью увеличения диапазона перемещения, он снабжен закрепленным в стойке с возможностью вращения в горизонтальной плоскости кривошипом, с которым шарнирно связаны вторые концы шатунов, коромысла и шатуны имеют дугообразную форму и расположены симметрично относительно оси вращения кривошипа.

00449 2!

О разом.!

1 11

Изобретение относится к механизмам для преобразования вращательного движения ведущего звена в прямолинейное движение ведомого звена, в частности к механизмам для вертикального перемещения сиденья стоматологического кресла.

Известен механизм для вертикального перемещения, содержащий стойку, шарнирно связанные с ней одними концами по меньшей мере два шатуна, ведомое звено и шарнирно связанные со стойкой, ведомым звеном и вторыми концами шатунов по меньшей мере два коромысла f13.

Недостатками известного механизма являются малый диапазон перемещения, а также наличие наряду с вертикальным и горизонтального перемещения, . возникающего при повороте коромысел вокруг шарниров, связывающих их со стойкой.

Цель изобретения — увеличение диапазона вертикального перемещения ведомого звена при полном отсутствии горизонтального.

Указанная цель достигается тем, что механизм для вертикального перемещения, содержащий стойку, по меньшей мере два шатуна, ведомое звено и шарнирно связанные rо стойкой, ведомым звеном и одними концами шатунов по меньшей мере два коромысла, снабжен закрепленным в стойке с возможностью вращения в горизонтальной плоскости кривошнпом, с которым шарнирно связаны вторые концы шатунов, коромысла и шатуны имеют дугообразную форму и расположены симметрично относительно оси вращения кривошипа.

На фиг. 1 показана кинематичес-. кая схема механизма, содержащего по два шатуна и коромысла, на фиг. 2— схема механизма, содержащего по три шатуна и коромысла (тонкими линиями на схемах показано положение шатунов, коромысел и кривошипа при крайнем нижнем положении ведомого звена).

Механизм содержит стойку 1, шатуны 2, коромысла 3, кривошип 4, ведомое звено 5, связывающие между собой шатуны 2, коромысла 3 и кривошип 4, карданные шарниры 6, связывающие ведомое звено 5 с шатунами 2 и коромыслами 3, шарниры 7-11. В случае, - когда механизм содержит три шатуна

2 и три коромысла 3, ведомое звено

5 связано с ними двумя кинематическими цепями, первая из которых состоит из шарниров 12-15, а вторая — плоского звена 16, образующего вращательную пару с одним из звеньев первой цепи. Пятиподвижный шарнир со сферическим звеном 17 установлен на конце одного из коромысел 3.

Механизм работает следующим обПри повороте кривошипа 4 его концы ведут за собой шарнирно связанные с ними концы шатунов 2. Шатуны

2, совершая сложные пространственные перемещения, вторыми своими концами ведут за собой шарнирно связанные с ними концы коромысел 3. Поскольку вторые концы коромысел 3 шарнирно закреплены в стойке 1, то коромысла 3 при повороте кривошипа 4 перемещаются по направлению друг к другу, описывая дугообразные траектории.

При этом сближаются и поворачиваются вокруг своих осей звенья 7 и 11, 9 и 10 или звенья 12, 15 и 17, 13

14 и 16, в результате чего ведомое звено 5 поднимается по вертикали., При вращении кривошипа в противоположном направлении все звенья движутся в обратном порядке до положения, показанного на схемах тонкими линиями.

Придание коромыслам 3 формы дуг окружностей, центры которых совпадают с осью вращения кривошипа, а шатунам

2 формы дуг эллипса позволяет уменьшить размер механизма в поперечном

I габаритном сечении. Структура меха- / низма обеспечивает самоустанавливаемость всех звеньев при их перемещениях по трем взаимно перпендикулярным осям и вращениях вокруг этих осей.

Строго вертикальное перемещение ведомого звена, обеспечиваемое заданными относительными размерами звеньев, связывающих его с шатунами и коромыслами, создает дополнительные удобства в работе.

1 300449

1,100449

Составитель В.Савицкий

Редактор Ю.Ковач ТехредЖ.Кастелевич Корректор A-Зимокосов

Заказ 4565/30 Тираж 913 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ЛПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Механизм для вертикального перемещения Механизм для вертикального перемещения Механизм для вертикального перемещения Механизм для вертикального перемещения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах, осуществляющих соединение монтажных проводов со штырем путем накрутки, в устройствах для финишной обработки (притирки, полировки) отверстий, валов и т

Изобретение относится к машиностроению, может быть использовано для соединения деталей машин

Изобретение относится к области машин объемного действия и может быть использовано при создании поршневых компрессоров, работающих за счет изменения объема рабочей полости

Изобретение относится к машиностроению , а именно к рычажным механизмам , может быть применено, в частности, в механизмах регулирования скорости автоматических клиноременных вариантов и дозволяет повысить КПД путем обеспечения постоянства передаточного числа рычага.Двуплечий рычаг состоит из двух размещенных в общем корпусе стержней с выполненными на их концах зубчатыми рейками, связанными между собой зубчатым , колесом

Изобретение относится к механическим передачам, в которых вращательное движение преобразуется в возвратно-поступательное и вращательное с другой частотой

Изобретение относится к рычажным механизмам, в частности к устройствам для воспроизведения кривых на поверхности тел вращения

Изобретение относится к машиностроению , а именно к механизмам для преобразования вращательного движения в сложное, состоящее из возвратно-поступательного и вращательного движений, и может быть использовано 3 различных отраслях техники

Изобретение относится к шарнирно-рычажчым механизмам для воспроизведения эквидистантных кривых и может быть использовано в машиностроении

Изобретение относится к машиностроению, в частности к робототехнике

Изобретение относится к машиностроению
Наверх