Способ прокладки подводного трубопровода
СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, заключающийся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода , отличающийся тем, что, с целью повыщения эксплуатационной надежности трубопровода путем повыщения точности размещения балластных блоков относительно трубопровода, транспортировку балластных блоков и их размещение в створе совмещают и выполняют поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов посредством тягового каната трубопровода , который на оси створа размещают заранее и на период транспортировки балластных блоков оснащают в средней части их понтоном-толкателем. 4 СП 4
СОЮЗ СОВЕТСКИХ
СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ
РЕСПУБЛИК, SU„„1100454
З(Я) F 16 L 1/04
OllHCAHHE ИЗОБРЕТЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР
ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (21) 3543849/29-08 (22) 28.01.83 (46) 30.06.84. Бюл. № 24 (72) Г. И. Покровский (71) Всесоюзный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский и проектный институт по транспорту природного газа «ВНИПИтрансгаз» (53) 621.643(088.8) (56) 1. Левин С. И. Проектирование и строительство подводных трубопроводов. М., Гостоптехиздат, 1960, с. 136, рис. 34.
2. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2886651/08, кл. F 16 L 1/04, 1980 (прототип). (54) (57) СПОСОБ ПРОКЛАДКИ ПОДВОДНОГО ТРУБОПРОВОДА, заключающийся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности трубопровода путем повышения точности размещения балластных блоков относительно трубопровода, транспортировку балластных блоков и их размещение в створе совмещают и выполняют поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов посредством тягового каната трубопровода, который на оси створа размещают заранее и на период транспортировки балластных блоков оснащают в средней части их понтоном-толкателем.!
100454
Составитель Ю. Дудоладов
Техред И. Верес Корректор Ю. Макаренко
Тираж 9I3 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
1! 3035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП <Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Редактор Ю. Ковач
Заказ 4430/31
Изобретение относится к строительству и может найти применение при прокладке подводных трубопроводов.
Известен способ прокладки подводного трубопровода, заключающийся в оснащении трубопровода на берегу кольцевыми утяжелителями и протаскивании их совместно с трубопроводом тяговым канатом (1).
Однако, обеспечивая точность размещения утяжелителей относительно трубопровода и тем самым высокую эксплуатационную 10 надежность трубопровода, данный способ продолжителен, поскольку при выполнении балластировки на берегу балластные блоки требуется к трубопроводу крепить.
Наиболее близким к предлагаемому является способ прокладки подводного трубопровода, заключающийся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода (2) .
Недостатком известного способа является неточность расположения балластных блоков относительно трубопровода, обусловленная помещением блоков на дно методом их спуска с баржи, в результате чего, особенно при -П-образном исполнении бло- ков, надежность их устойчивого расположения недостаточна, а следовательно, и эксплуатационная надежность трубопровода.
Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности трубопровода путем повышения точности размещения балласт30 ных блоков относительно трубопровода.
Указанная цель достигается тем, что согласно способу прокладки подводного трубопровода, заключающемуся в транспортировке и размещении в створе перехода на дне балластных блоков с зацепными петлями, размещении тягового каната в петлях и протаскивании им трубопровода, транспортировку балластных блоков и их размещение в створе совмещают и выполняют поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов посредством тягового каната трубопровода, который на оси створа размещают заранее и на период транспортировки балластных блоков оснащают в средней части их понтоном-толкателем.
На чертеже изображена схема ведения работ, вид сбоку.
В соответствии со способом прокладки подводного трубопровода в створе перехода по дну прокладывают тяговый канат 1 трубопровода, в среднюю часть которого включают понтон-толкатель 2., имеющий упор 3 со стороны, противоположной направлению протаскивания. Понтон-толкатель 2 вводят в зацепные петли балластного блока 4 (или проем П-образного балластного блока) и упором 3 на тяге каната 1 осуществляют транспортировку блоков 4 поочередным их протаскиванием до определенных подводных пикетов. По окончании транспортировки и размещения блоков в створе перехода на дне понтон-толкатель 2 из тягового каната 1 извлекают и осуществляют этим канатом протаскивание трубопровода в зацепные петли балластных блоков.
Таким образом, благодаря выполнению размещения балластных блоков на дне тем же тяговым канатом, что и трубопровод, обеспечена повышенная точность размещения блоков относительно трубопроводов, в результате чего устойчивость блоков (особенно П-образных) против опрокидывания повышена, чем обеспечивается повышенная эксплуатационная надежность трубопровода.