Кольцевой кантователь

 

КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий смонтированные на опорных роликах основания поворотные кольца с рамой для изделия, о т л и ч а rant и и с я тем, что, с целью повышения надежности .путем исключения наклона колец при нагружении рамы, кантователь оснащен кронштейнами, смонтированными на основании и размещен Г ными во внутренних отверстиях поворотных колец, осями, установленными на кронштейнах с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной основанию , кулачками для компенсации прогиба рамы, соединенными с осями, и сухарями, размещенными на кулачках, рама снабжена втулками, смонтированными на осях кронштейнов и установленными с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности рамы, ползунами с тягами , расположенными в плоскости минимальной жесткости рамы и шарнирно соединенными с поворотными кольцами, S при этом сухари установлены на ползунах с возможностью перемещения, в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов, рама выполнена с продольными пазами, а на поворотных кольцах закреплены пальцы , установленные в пазах рамы. Ю-А 00 со 00

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

3(5g В 23 К 37/04 Фи

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21). 3420621/25-27 (22) 09.04..82 (46) 07.07.84. Бюл. ¹ 25 (72) И.П.Сенчуков, В.П.Караваев и Я.Б.Энтин (71) Кировский проектный конструкторско-технологический институт тяжелого машиностроения и Производственное объединение "Коломенский завод" (53) 621.791.039(088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР № 829383, кл. В 23 К 37/04, 1979 (прототип). (54)(57) КОЛЬЦЕВОЙ КАНТОВАТЕЛЬ, содержащий смонтированные на опорных роликах основания поворотные кольца с рамой для изделия, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения надежности .путем исключения наклона колец при нагружении рамы, кантователь оснащен кронштейнами, смонтированными на основании и размещен„„SU„„1101338 A ными во внутренних отверстиях поворотных колец, осями, установленными на кронштейнах с возможностью наклона в плоскости, перпендикулярной основанию, кулачками для компенсации прогиба рамы, соединенными с осями, и сухарями, размещенными на кулачках, рама снабжена втулками, смонтированными на осях кронштейнов и установленными с возможностью перемещения в плоскости, перпендикулярной опорной поверхности рамы, ползунами с тягами, расположенными в плоскости минимальной жесткости рамы и шарнирно соединенными с поворотными кольцами, при этом сухари установлены на ползунах с возможностью перемещения. в направлении, перпендикулярном направлению перемещения ползунов, рама выполнена с продольными пазами, а на поворотных кольцах закреплены паль- Ф

Ф цы, установленные в пазах рамы.

На фиг. 1 изображен кант.:ватель; а фиг. 2 — то же, вид сбоку; на иг. 3 — сечение А-А на фиг. 2; на иг. 4 — сечение Б-Б на фиг. 2; на иг. 5 — сечение В-В на фиг. 3.

Кантователь содержит смонтированые на основании 1 опорные ролики 2, ривод 3 с зубчатыми колесами 4 и тойки 5. На опорных роликах 2 устаовлены поворотные кольца 6 с реборами 7 и.расположенным между ними убчатым колесом 8, соединенным с убчатыми колесами 4. Реборды 7 леат на опорных роликах 2. Кантователь снащен рамой 9, выполненной с проольными лазами 10. На кольцах 6 акреплены пальцы 11 с сухарями 12, становленными в пазах 10 рамы 9. оме того, квантователь оснащен онштейнами 13, размещенными во улках 14 внутренних отверстий поротных колец 6 и смонтированными основании посредством хвостсвив 15 квадратного сечения, установнных в стойках 5.

На кронштейнах 13 шарнирно уставллены оси 16 с возможностью накна в плоскости, перпендикулярной нованию. Каждая ось l6 соединена кулачком 17 для компенсации проба рамы, расположенным аксцентрично носительно оси l6, причем эксцентситет кулачка равен величине прогирамы.

На кулачках 17 смонтированы суха!

8. Рама 9 снабжена втулками 19, онтированными на осях 16, и выполна с направляющими 20, перпендикурными опорной поверхности рамы. В . правляющих 20 установлены полэу2.1 с тягами 22, соединенными с зунами посредством проушин 23 и и 24,,а с кольцами 6 — осями 25. ги расположена в плоскости миниьной жесткости рамы. Сухари 18 мещены в ползунах 2 1 с воэможносперемещения в направляющих 26 зунов, перпендикулярных направим 20 рамы 9.

Кантователь работает следующим азом.

В исходном положении иэделие (в ких линиях) (фиг. 1) фиксируют раме 9. Рама 9 прогибается вниз действием собственного веса и а изделия. Кольца 6 располагаютвертикально ребордам 7 и взаимоствуют с опорными роликами 2. Оси эуна 2 1 и сухаря 18 находятся на

1 1 101338

Изобретение относится к сварке, а именно к устройствам для установки иэделий в положении, удобное для ф сварки, например кантователям. ф

Известен кольцевой кантователь, ф содержащий смонтированные на опорных роликах основания поворотные кольца н с рамой для изделия (1). п

В этом кантователе рама жестко с соединена с поворотными кольцами. н

От веса установленного иа раму крупно- д габаритного изделия и от веса самой з рамы рама прогибается ° В горизонтальном положении рама имеет максималь- ж ный прогиб, в вертикальном - мини- о мальный (нуль) . Вследствие изменения д

15 величины прогиба рамы от максималь- э ной величины до минимальной происхо- у дит отклонение колец от вертикально- Кр

ro положения, следовательно контакт кр колец с опорными роликами будет осу- вт

20 ществляться не IIo всей поверхности, во а в ртдельных точках. Это все ведет на к повышенному износу поворотных ко- ко лец и опорных роликов, что снижает ле долговечность и надежность кантова2S теля. но !

Цель изобретения — повышение нало дежности путем исключения наклона ос колец при нагружении рамы. с

Поставленная цель достигается ги тем, что кольцевой кантователь„ со- от держащий смонтированные на опорных Ph роликах основания поворотные кольца ба с рамой для изделия, оснащен кронштейнами, смонтированными на основа- З5 ри нии и размещенными во внутренних от- см верстиях поворотных колец, осями, не установленными на кронштейнах с воз- ля можностью наклона в плоскости, пер- на пендикулярной основанию, кулачками 4О ны для компенсации прогиба рамы, соеди- пол ненными с осями, и сухарями, разме- осе щенными на кулачках, рама снабжена Тя втулками, смонтированными на осях мал кронштейнов и установленными с воз- 45 раз можностью перемещения в плоскости, тью перпендикулярной опорной поверхности пол рамы, ползунами с тягами, расположен- ляющ ными в плоскости минимальной жесткости рамы и шарнирно соединенными с 50 обр поворотными кольцами, При этом сухари установлены на ползунах с воз- тон можностью перемещения в направлении, на перпендикулярном направлению переме- . под щения ползунов, рама выполнена с 55 вес продольными пазами, а на поворотных ся кольцах закреплены пальцы, установ- дей ленные в пазах рамы. пол

3 »013 одной оси с осью колец 6. При вращении колец 6 ось 16 и кронштейн 13 не вращаются, кронштейн 13 установлен с возможностью продольного перемещения, а величина прогиба рамы меняется от максимальной, — при горизонтальном положении рамы 9 до минимальной (равного О) — при вертикальном положении рамы с изделием.

Нри изменении величины прогиба 10 рамы 9 в процессе ее поворота расстояние между поворотными кольцами 6 не меняется, так как изменение расстояния между концами рамы компенсируется перемещениями сухарей 12 и кронштейнов 13 относительно колец 6.

Кулачки 17 имеют эксцентриситет, направленный вверх и равный по величине максимальному прогибу рамы 9, а ось кулачков в горизонтальном нап- щ равлении совпадает с осью колец 6, позтому когда на кантователь кладут изделие, рама прогибается вниз, вместе с нею опускаются втулки 19 на величину эксцентриситета кулачков 17.

В процессе поворота кольца 6 остаются в вертикальнрм положении независимо от величины прогиба рамы 9, так как рама 9 поворачивается на пальцах 11 колец 6 пропорционально

38 4 углу прогиба, и соответственно углу поворота рамы 9 прогиб рамы меняется от максимальной величины до минимальной (до О), а соответственно прогнутая ось рамы выравнивается до пря мой линии, т.е. до совпадения с осью колец при повороте на 90 (в процессе поворота влияние эксцентриситета кулачка 17 на смещение тяг относитель- . но оси рамы 9 меняется от максимальной величины до О).

Таким образом, в нагруженном кантователе обеспечивается постоянно вертикальное положение колец 6 в процессе их поворота. После поворота рамы 9 на необходимюй угол осуществляется фиксация рамы и проведение необходимых сборочно-сварочных работ. После окончания работ рама 9 возвращается в исходное горизонталь ное положение. При снятии изделия прогиб рамы 9 уменьшается и кольца 6 разворачиваются под действием упругих сил рамы 9 (верхние части колец расходятся).

Таким образом, предлагаемая конструкция кантователя позволяет исклю чить наклон колец при нагружении рамы и ее прогибе, что повышает надежность и долговечность кантователя.

1 0 338

В 8

Ю

Фиг.5

4Ьг. 0

ЬНИИПИ Заказ 4706/8 Тираж 1037 Подписное

Фнпиан ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь Кольцевой кантователь 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх